Архивы за День: 29.10.2024

Виктор Сергеевич КРАСНОЩЁКОВ, заместитель директора МКП «БиЛД»: «ОТ ДОРОЖНЫХ СЛУЖБ ЗАВИСЯТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ»

— Виктор Сергеевич, Вы — один из наиболее опытных представителей дорожной отрасли в Ржеве. С чего начинался путь профессионала?

— В ФГУ ДЭП-70 я пришёл работать в 2006 году. Была такая дорожная организация, которая обслуживала федеральную трассу М-9 «Балтия». А до этого момента 33 года моей трудовой жизни отдано заводу «Электромеханика». Прошёл путь от слесаря сборщика-электромонтажника до заместителя директора.

В дорожной организации также начинал с самых азов: за десять лет от мастера до директора предприятия. До тех самых пор, пока ДЭП-70 не прекратило своё существование.

С 2016 года работаю в МКП «БиЛД» заместителем директора. Отвечаю за содержание дорог, мест общественного пользования, озеленение, благоустройство, плюс за все сопутствующие работы по поддержанию порядка и чистоты в городе.

— Столько лет отдано машиностроению, затем — дорожная организация. И всё же, к какой отрасли Вы себя относите, что ближе?

— Если бы жизнь начать сначала, то в 18 лет я поступил бы не в политехнический институт, а в автодорожный. В профессии дорожника я себя нашёл. Да, машиностроение — это большой трудовой путь, на «Электромехе» прошёл очень хорошую школу. Начинал работу ещё при Михаиле Кулешове. Но сюда, в дорожную отрасль, попал словно в «свою тарелку». Начал в немолодом возрасте, но понял, что моё.

ДЭП-70 обслуживало участок дороги от границы Московской области до Псковской — 262 км. Работа интересная и каждодневная. В ДЭП трудился коллектив порядка 180 человек, одной дорожной техники около 120 единиц.

Мы не только обслуживали дороги, но и строили, а также ремонтировали муниципальные дороги в Ржевском, Оленинском, Нелидовском, Западнодвинском, Зубцовском районах. У предприятия было два асфальтовых завода, производили минеральный порошок. Благодаря этому ямочный ремонт начинали уже в феврале. Порядка 10 тысяч тонн асфальта пускали только на ямочный ремонт. Промзона предприятия находилась в районе Муравьёво, куда шла отдельная железно-
дорожная ветка. У ДЭП-70 даже была скважина соляных растворов глубиной более 1300 метров. До -10 °C дороги обрабатывали этим раствором, не пользуясь песком. К слову, таких скважин всего пять в Тверской области. Обидно, что всё пошло прахом.

— До сих пор многие ржевитяне с сожалением вспоминают об этой организации. Что произошло?

— С 2012 года частным организациям разрешили выходить на торги по обслуживанию федеральных трасс. И если до этого момента контракты были годовые, то затем стали сроком на пять лет. Чтобы участвовать в торгах, необходимо внести 5 процентов от суммы контракта. А это больше балансовой стоимости организации — откуда такие деньги! Частные организации их находили. Как результат — минус одно дорожное предприятие в Ржеве. Вот что произошло, если вкратце.

— Вопрос Вам как специалисту. Почему в советское время дороги строили такие, что до сих пор некоторые из них служат. А сейчас год-два и требуют ремонта?

— Провокационный вопрос… Всё зависит от интенсивности потока и у нас по городу, и по любой другой дороге, в том числе и на трассе. Основная проблема — колейность! Машина прошла, микроны асфальта сняла колесами. Это не заметно глазу, но является одной из причин быстрого разрушения дорожного полотна. Нахимичить с материалами при строительстве сейчас невозможно, как и с качеством — стройконтроль не позволит. Себе дороже выйдет.

Ещё одна причина быстрого разрушения дорог — в разы возросли автомобильные весовые нагрузки. Прежде во время строительства дорожное основание рассчитывали на грузоподъемность 5-7 тонн, сейчас фуры идут по 40 тонн весом.

Возьмём, к примеру, улицу Мира. Во время ремонта меняли лишь верхний слой асфальта, а основание оставили прежним. А в основе этой дороги — прежняя грунтовка, что была построена после войны из того, что было.

Ещё одна причина быстрого разрушения дорог в городе — нарушен водоотвод с проезжей части. Враг дорог — вода, особенно когда перепады температуры.

— Чтобы получить долговечное покрытие дороги, необходимо её полностью до основания делать заново?

— Безусловно. Наверное, Вы видели, как сейчас расширяют трассу «Балтия» — дорожное корыто выбирают до 3-4 метров глубиной. Если по такому же принципу добротно строить в городе, то необходимо полностью перекладывать коммуникации, полностью блокировать движение по улице на длительный срок. А средства выделяются только на замену верхних слоёв асфальта.

Но есть в Ржеве дороги, например, в районе Советской площади, которые строили поверх булыжной мостовой. А это самое прочное основание. Будет долго стоять.

— Сейчас Ваша главная забота — городские дороги?

— И не только. У МКП «БиЛД» на обслуживании находятся 162 километра дорог с твердым покрытием, более 170 километров тротуаров, 86 авто-павильонов, помимо этого — Советская площадь, парки, воинские захоронения, газоны, зелёные насаждения, клумбы. За последние несколько лет благодаря инициативе и усилиям главы округа приобретено за бюджетные средства и за счёт разнообразных программ много новой техники для предприятия, что значительно облегчило наш труд. Это новые КДМ на базе «КаМАЗа», четыре пылесборных машины, два трактора со щетками, грейдер, средства малой механизации, газонные мини-трактора, огромное количество триммеров. Также большой объём работы у нашего предприятия по опиловке аварийных деревьев.

— В вопросе спиливания старых деревьев Ржев разделился надвое: половина жителей за, половина — против.

— Ровно до тех пор против, пока на их автомобиль или на забор не упадёт старое дерево. Много негатива, согласен. Но мы действуем по принципу: спилил старое дерево — посади новое. Буквально на прошлой неделе высадили порядка 80 рябин в парке Мира. В минувший понедельник высадили около 50 яблонь. А ждать, пока дерево упадёт и причинит вред — это не дело, особенно когда происходят природные катаклизмы. Надо чтобы люди понимали — ничего вечного нет, в том числе и деревьев. Приходит к нам бабушка, например, говорит: я сажала эту березку, когда была молодой, зачем вы её пилите? Бабушке жалко. А четыре этажа жителей, которым эта березка сучьями стучит по балконам и они тоже жалуются, их не жалко?

По предписаниям ГАИ очищаем от зарослей обочины, которые мешают обзору на перекрестках дорог. Иногда грейдер не может под склоненными над дорогой ветвями пройти, нужна опиловка. И важно, что все спиленные сучья и пни мы сразу убираем. У МКП «БиЛД» есть щепо-дробильная машина. Из щепы делам дренажную подсыпку на газонах, щепу хорошо берут садовые питомники, а нам взамен дают саженцы. Дрова же идут на отопление мастерской. Она специально отключена от центрального отопления. Безотходное производство!

Помимо вышеперечисленного, большой участок работы — цветочные клумбы. Заметили, сколько их теперь в городе? Каждый год появляются новые цветочные композиции. Раньше мы покупали цветочную рассаду, тратя большие деньги. Последние три года выращиваем сами в теплице. Мастер по озеленению Людмила Савчук уже в феврале начинает высевать семена цветов.

Несколько слов хочу сказать о коллективе МКП «БиЛД». Сейчас он оптимально подобран под выполнение задач, поставленных нашему предприятию. Это и дорожные рабочие, которые в любую погоду выходят делать город чище, закрывают глаза на не очень хорошее отношение горожан к их труду. У нас прекрасный коллектив механизаторов — профессионалы широкого профиля, мастера на все руки.

— Недавно увидела, как на Привокзальной улице убирают дорожный смёт. На памяти старожилов на этой дороге подобное впервые. Хорошая примета!

— Спасибо, что Вы отметили работу нашей службы. Эта работа проводится постоянно, и не только на центральных дорогах. Не везде, конечно, успеваем. Но за тёплое время года стараемся убрать с дорог всю высыпанную за зиму песко-соляную смесь.

— Скоро зима, для дорожных служб непростое время. МКП «БиЛД» к зиме готов?

— Безусловно. Полный объем песко-соляной смеси заготовлен. В боевой готовности практически вся техника. Это три КДМ, они же оборудованы снегоуборочными лопатами, четыре трактора МТЗ с лопатами и щётками, два трактора для уборки и посыпки тротуаров, КМ-2000, три грейдера, в том числе новый.

— Виктор Сергеевич, отвлечемся от Вашей любимой темы — дорог. Знаю, что Вы сельский житель, так?

— Никогда не думали мы с супругой, что переедем жить в деревню, хотя корни у меня деревенские. Матушка моя родом из Медведево. Видимо, родная сторона притянула меня на генном уровне. Переехали мы в Медведево 15 лет назад. Теперь это семейное гнездо, куда приезжают наши дочери, зятья и внучки.

— В свое время Вы представляли интересы сельских жителей в представительных органах разных уровней. Расскажите об этой деятельности.

— Когда переехал жить в деревню, односельчане избрали депутатом сельского поселения Медведево. А через пять лет я стал представителем своей медведевской стороны в Собрании депутатов Ржевского района. Пять лет отдано этой работе. Старался сделать лучше и комфортней жизнь районных жителей. Конечно, в первую очередь помогал с дорогами, поскольку трудился тогда в дорожной организации. Силами ДЭП-70 удалось восстановить мост в Алешево, он до сих пор служит. Очень много работал по обращениям граждан не только своего избирательного участка, но и других тоже. У меня есть два главных правила в жизни: никуда не опаздывать и не давать пустых обещаний. Никогда никому старался не отказывать. Если в силах помочь — старался находить возможность. Единственное, что не успел сделать — для медведевского клуба купить гармонь. До сих пор это обещание висит на моей совести.

— Что дала Вам депутатская деятельность?

— Общение с людьми, понимание проблем, научила мыслить глобальными задачами района. И, конечно же, неравнодушию к чаяниям и проблемам людей. Среди районных депутатов, считаю, равнодушных людей не было. Депутатство — это такая хорошая прививка любви к родному краю, к землякам.

— В минувшее воскресенье в стране отмечали День работника дорожного хозяйства. Что бы Вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?

— Про дорожников вспоминают, когда плохая дорога или неочищенная. Когда едут по хорошей — не вспоминают. От дорожных служб, в частности, от коллектива МКП «БиЛД», зависит не только чистота и красота в городе, но также жизни и здоровье людей на любых дорогах.

Хочу передать слова поздравления с профессиональным праздником отделу транспорта и дорожного хозяйства администрации Ржевского округа, заместителю главы Евгению Цветкову, а также коллегам из Ржевского ДРСУ и «Ржевмелиорации», поздравить всех дорожников, которых я знаю не только в Ржеве, но и по всей Тверской области.

Пожелать хочу здоровья, благополучия, успехов в работе. И чтобы на позитиве отработать зимний период.

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ — СЕМЬИ РЖЕВИТЯН

18 октября в Центральной библиотеке им. А.Н. Островского состоялась ежегодная краеведческая конференция «Историческая память и культурное наследие земли ржевской». Эта районная краеведческая конференция является традиционной. Прежде она проходила в районных школах, а организаторами всегда выступали библиотекари. Нынешняя была посвящена Году семьи в России и прошла под названием «История семьи в истории родного края».

АЛЕКСЕЙ ФРОЛОВ — ОТЕЦ ГЕРОЯ

В Москве в историко-культурном и просветительском центре ПСТГУ «Соборная палата» состоялась церемония вручения медали общественного признания «Отец солдата» и национальной премии «Окопная свеча». Среди награждённых — отец Героя России из Тверской области.

О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ

В Тверской области действует комплекс мер, направленных на поддержку семей, в частности, многодетных.

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ: НАЧАЛО

Как бы нам ни хотелось продлить лето — а оно и так в нынешнем году нас побаловало, — но в свои права скоро вступит зима. И хотя трава ещё зеленая, а листва не опала, коммунальная зима уже началась: в Ржевском МО стартовал отопительный сезон. О вхождении в него и о том, что этому предшествовало, мы поговорили с заместителем главы Ржевского округа Андреем Касаткиным.