А БУДЕТ СВЕТ?

В редакцию пришло письмо от жителей поселка Победа, которые посредством газеты решили обратиться к руководству Ржевского РЭС «МРСК Центра». Суть в следующем: «Жители хотят узнать, до каких пор будет продолжаться отключение электроэнергии. В течение летнего периода электричество в поселке и близлежащих населенных пунктах отключали раз двенадцать. Иногда отключение длилось до суток. Лето — период заготовок на зиму. Часть их мы замораживаем в морозилках. И вот наши бедные заготовки периодически оттаивают из-за отсутствия электричества. Какой прок от таких продуктов?! А ведь это наш труд на приусадебных участках, причем немалый. Мало того, в холодильниках портятся продукты, а это деньги, тоже немаленькие. Жители, у которых есть коровы, тоже страдают, потому что когда нет электричества — нет возможности сохранить свежее молоко. В поселке расположен магазин «Авоська» ИП Некрасова. Предприниматель старается привезти всегда свежую продукцию, за что мы ему благодарны. Но когда подолгу нет электричества, в холодильниках магазина продукты тают, киснут и портятся…». В конце письма 8 подписей.

Вот такой крик души, с которым солидарны, наверное, большинство районных жителей, страдающих от отключений электроэнергии.

В сельских населенных пунктах, где в основном частные домовладения, без электроэнергии жизнь в буквальном смысле останавливается. Нет света — значит, перестает работать насосная станция и сразу нет водоснабжения. Без электричества не функционируют настенные газовые котлы, которыми сейчас оборудованы большинство газифицированных сельских домов. Это означает, что нет и отопления. И если в теплое время года неработающий газовый котел — не так страшно, то зимой в трескучие морозы — настоящая катастрофа, потому что можно заморозить систему отопления в доме, а заодно и водопровод.

По информации, предоставленной ЕДДС Ржева, об отключении электроэнергии в Ржевском районе в период с начала июля по конец августа, редкий день за два месяца не было отключений. Чаще — аварийных, реже — плановых. Больше всех звонков в единую диспетчерскую службу МЧС из сельского поселения Победа — девять. В это число не включено плановое отключение электроэнергии. И это всего за два месяца! По шесть обращений из сельских поселений Успенское и Хорошево. Третье место по отключениям у Есинки. Меньше всех — из Итомли и Чертолино. Населенные пункты оставались без электричества, из-за повреждений на линии, аварийного отключения, упавших на провода веток и деревьев, обрыва проводов, в том числе высоковольтных, сломавшихся электрических опор. В некоторых населенных пунктах, согласно информации ЕДДС, электричества не было до трёх суток.

Но это лишь видимая верхушка айсберга. Большинство жителей не звонят в ЕДДС, потому что банально не знают телефона или просто терпеливо ждут, когда же включат электричество. Некоторые напрямую звонят на подстанцию, чтобы узнать о причинах отключения электроэнергии.

Я, например, так и делаю уже несколько лет. Алгоритм действий таков. Погас свет, начинаю набирать 2-80-47 или 2-34-01. Редкий случай, когда дозвониться удается с первого раза. Чаще — с 10-й попытки. Но и когда удается дозвониться на подстанцию, впечатление такое, будто говорю с другим континентом. Качество связи примерно такое же. Надеюсь, что эту публикацию прочитают не только в Ржеве и Ржевском районе, но и в Твери, откуда  непосредственно руководят работой организаций электроснабжения. Обращаюсь непосредственно к ним — купите уже на подстанцию мобильный телефон! Это не роскошь, а реальная экономия нервных клеток, в том числе и у сотрудников подстанции. Пытаясь расслышать сквозь шум и помехи голос дежурного, обычно говорю: «Из Абрамково сельского поселения Есинка беспокоят. У нас нет электричества». Оттуда сообщают, что выясняют, или что устраняют, или что ищут повреждение на линии. Или, например, что у нас, оказывается, плановое отключение, но население об этом почему-то не знает. А вообще, когда все звезды сходятся, то информацию о плановых отключениях электроэнергии доводят до сельских администраций. Там уже сообщают непосредственно жителям. И те, соответственно, на этот день не планируют работы, которые зависят от электроэнергии — допустим, строительные или ремонтные (лето ведь). Все довольны. Правда, так бывает редко. В последнее время — вообще не бывает, потому что о плановых отключениях, в частности в Абрамково, жители узнают после того, как свершилось, исключительно из звонка на подстанцию.

А теперь немного о том, что такое плановое отключение электроэнергии. Утром в 9-10-11 часов свет гаснет. Электричество появляется в домах вновь только вечером.  То есть, целый день не работают холодильники и нет воды. Плановое отключение бывает тогда, когда электрикам необходимо проводить ремонт на линии, подстанции или расчищать от деревьев и кустарника просеки, где проходят линии электропередач. С 5 июля по 26 августа в Ржевском районе планово отключали электроэнергию 16 раз. А вообще, плановые отключения происходят каждое лето, в частности — на той электролинии, что проходит и по Абрамково. Ремонтируют, расчищают просеки каждый год, но при этом постоянные аварии? Может быть, обслуживающая электролинии в Ржевском районе организация год от года занимается только латанием дыр? Так нет, по словам главного инженера Ржевского РЭС Михаила Росинского, который в настоящее время исполняет обязанности начальника, Ржевское РЭС ежегодно строит десятки километров новых электролиний. Однако из года в год с отключениями одна и та же ситуация, усугубившаяся особенно в 2016 году.

— По фактам отключений потребителей поселка Победа хочу сказать, что в период июня-августа 2016 произошел ряд аварийных отключений по питающей линии фидер N№ 16 (7) и подстанции РМК, — прокомментировал обращение победовских жителей Михаил Росинский. Отключения были связаны с прохождением сильного грозового фронта. Последнее отключение потребителей от электроэнергии, вызванное неблагоприятными погодными условиями, произошло 19 августа ночью. Специалистами Ржевского РЭС «Тверьэнерго» был организован незамедлительный послеаварийный обход, в результате которого энергетики выявили повреждения изоляторов на разных опорах линии, а также повреждение кабельной муфты на питающей подстанции РМК. Аварийно-восстановительные работы проводились и в течение рабочего дня, и после его окончания вплоть до полного устранения выявленных технологических нарушений. 19 августа в 21.00 все потребители п. Победа были подключены к электроэнергии. Места и характер повреждений не позволили использовать резервную линию для восстановления электроснабжения потребителей. В числе других причин отключения электроэнергии — падение дерева из-за пределов охранной зоны высоковольтной линии. Стоит отметить, что в сентябре Ржевский РЭС планирует большую работу по расчистке просеки, где проходит высоковольтная линия, что значительно снизит риск аварийных отключений оборудования, находящегося в зоне ответственности района электрических сетей.

В целом нынешнее  дождливое и грозовое лето вносит диссонанс в работу энергетиков. Падали деревья на провода, штормовой ветер рвал электролинии и т.д. Но сейчас, когда погода начинает нормализоваться, полагаю, таких проблем возникать не будет. Повреждения на линии бригада ликвидирует в течение суток. Более длительный срок отключения  может быть только из-за того, что несвоевременно поступила информация об отключении или повреждении на линии, — подвел итог Михаил Валерьевич.

Так вот, если у вас, уважаемые сельские жители, пропало вдруг электричество в доме, не ждите чуда, немедленно сообщайте в ЕДДС по номеру 2-20-60, на подстанцию, в администрацию сельского поселения. Информацию об отключениях доносите своевременно, поскольку обычное рядовое население относится к 3-й категории потребителей, для которых перерыв в электроснабжении возможен до 24-х часов. Конечно, на всякий пожарный случай можно запастись генератором и постоянно держать его наготове. Я так и делаю с тех пор, как в доме появился газовый настенный котел. Но мне кажется, что в век высоких технологий и высоких тарифов подходы к электроснабжению населенных пунктов должны быть несколько иные.

Вот как прокомментировал ситуацию с частыми отключениями электроэнергии в районе первый заместитель главы администрации Ржевского района Михаил Петрушихин:

— Вопрос подачи электроэнергии обсуждался уже не раз главой Ржевского района. Был проведен анализ сообщений на ЕДДС: по сравнению с прошлым годом число отключений электроэнергии в населенных пунктах  Ржевского района резко возросло. Думаю, что причины должна установить специализированная организация. Был также сделан анализ по отключениям электроэнергии за два последних месяца с выяснением причин. Зачастую это аварийные ситуации.  Недавно глава района Валерий Румянцев встречался с и.о. губернатора Игорем Руденей. Один из обсуждаемых вопросов — ненормальное положение в Ржевском районе по электроснабжению населенных пунктов. Игорь Михайлович поручил главе района подготовить докладную записку по отключениям, особенно по тем случаям, когда об отключениях сообщают непосредственно жители, а также сведения о том, когда были устранены неполадки в электроснабжении по каждому случаю. О плановых отключениях — Ржевский РЭС доводит информацию в ЕДДС. Но оттуда не всегда сообщают в районную администрацию и в поселения.

Вот такая ситуация с электроснабжением в районе. Да, большая протяженность электролиний, да, крупные лесные участки с отсутствием дорог, где проходят километры электролиний, да, неблагоприятные погодные условия нынешним дождливым летом. Но, по большому счету, рядовых и нерядовых потребителей электроэнергии, которые оплачивают счета по регулярно подрастающим тарифам, совершенно не должны волновать подробности и специфика работы организации, обеспечивающей подачу услуги. Потребители просто должны получать ее регулярно, без сбоев, тем более без таких, как нынешним летом.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Отклики (2) на А БУДЕТ СВЕТ?

  1. Андрей:

    Мы с супругой в летнее время проживаем по адресу Ржевский район Итомлинское поселение деревня Варатово. Звонить уже устали ладно прошлый год, а в этом 2018 году недели не проходит что бы не было отключений. Отключают и в хорошую и в плохую погоду. У меня вопрос не ужели нельзя сделать все нормально. Или с кривыми руками это не дано. Я считаю что нужно писать коллективную жалобу может даже и Путину В.В. Потому что на этих чиновников нет управы. А зарплаты получают наверняка не копеечные.

  2. Андрей:

    Житель деревни Варатово Андрей. Меня удивляет: Крымский мост построили, чемпионат мира проводим, а наладить свет не могут. Должно быть стыдно. Я понимаю что стыда у этих руководителей нет. Только о своей шкуре и о своем кармане заботятся. А на звонки в Тверьэнерго не отвечают, кидают трубки, разговаривать не хотят. Плевать они хотели на народ. Главное перед выборами на обещать. Будет следующая прямая линия с президентом обязательно буду звонить. О бездействии Ржевских властей.

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *