ПРИКАЗАНО СЪЕХАТЬ!

Выражение «жить как на пороховой бочке» для собственников квартир в ржевском доме по ул. Тертия Филиппова, 63 раньше было просто словами. Как и для большинства из нас, людей, которые каждый день возвращаются домой в обжитые стены, готовят еду, читают детям сказки и спокойно ложатся спать, пряча свой маленький мирок за плотно занавешенными окнами. Ремонтируют квартиры, покупают мебель, платят за свет и газ и шаг за шагом делают этот свой маленький мирок чуточку уютнее. И вдруг слышат: жить в вашем доме смертельно опасно для жизни, и чем быстрее вы отсюда уедете, тем лучше. Именно это в конце февраля 2017-го и услышали жители упомянутого дома. Хотя, слово «вдруг» в этом случае не совсем подходит. Угрозу от собственной пятиэтажки ее жильцы чувствовали давно. И не молчали.

Кто-то из жильцов прямо говорил: дом надо признавать аварийным, он разрушается! И обращался в инстанции. А каждая новая городская власть, которых за эти годы сменилось немало, на обращения реагировала. Что-то действительно делали: откачивали воду из подвала, искали протечки в коммуникациях, инициировали косметические ремонты, но результата все не было. Последним крупным вмешательством стала попытка управляющей компании «РУК» укрепить дом, в котором уже треснуло перекрытие кровли, установкой на чердаке металлических конструкций — своеобразных «распорок», которые должны были сделать дом крепче. Жители говорят, они только утяжелили конструкцию, дали дополнительную нагрузку на чердак и стены.

В прошлом году жильцы даже собрали деньги на проведение экспертизы, однако она не вынесла решения о признании пятиэтажки аварийной. Управляющие компании отказывались обслуживать этот дом, но администрация их силами снова принялась делать на доме «заплатки»: поставила новые двери в подвал, заменила запорную арматуру, обновила отмостки по всему периметру дома. Это виделось как улучшение, хотя бы временное. А дом, несмотря ни на что, продолжал разрушаться… Поэтому решения новой комиссии ждали. И вот оно есть.

На основании контракта, заключенного между областным правительством и ООО «Промтерра», упомянутая организация провела полное обследование дома 63 по ул. Т. Филиппова. Результатом стало заключение более чем на ста страницах, где подробно расписано состояние, в котором сейчас находится дом, с приложением фотоматериалов. В техническом заключении говорится обо всем то, что и так известно большинству жильцов многострадального дома: о трещинах в плитах перекрытий, разрушении бетонных конструкций и межпанельных швов, оголении арматуры и коррозии металла, грибковом поражении стен и отклонении от вертикальной и горизонтальной плоскости стеновых панелей. Еще бы не отклонение: в квартирах еще в прошлые годы появились трещины в стенах, куда проходит палец, а межкомнатные двери не закрывались от перекоса. И это не только в надземной части строения, но и в подземной. Кирпичные опоры под инженерным оборудованием подтоплены и разрушены, а шурфы заполнены подземными водами.

Грунтовые воды, скорее всего, и стали изначальной причиной разрушения здания: в этом месте протекала подземная речка.

Согласно заключению «Промтерры», в настоящее время дом является аварийным. Теперь это официальное мнение, подтвержденное документально. На основании заключения было подписано постановление администрации, где тоже сказано, что отныне дом значится как аварийный и подлежит сносу, создана межведомственная комисси.
Это стало известно в аккурат перед самой праздничной четырехдневкой. И жителей, которые снова заметили движение конструкций в доме — вероятно, из-за оттепели и подвижки грунта — об этом известили простыми уведомлениями. А встретиться не встретились, и жители снова ощутили себя брошенными с проблемами один на один. 24 февраля на встречу со старшей дома приехал депутат ЗС Роман Крылов и своими глазами увидел бедственное состояние строения. А администрация пришла к жителям в первый рабочий день, 27 февраля. Приехали сюда и депутаты городской Думы — Валентина Баранова, Олег Дудак, Игорь Петров, Александр Пряников, Валентина Морозова, Надежда Крылова.

От администрации присутствовали начальник отдела ЖКХ Марина Жданова и Евгений Сияркин, который сейчас исполняет полномочия главы администрации.

Кстати, Евгений Сияркин считает, что причиной разрушения дома стало вовсе не плохое его обслуживание управляющими компаниями, а строительный брак. Три десятилетия назад здание было возведено военными строителями с нарушением технологий: они не учли пролегания подземной речки и заложили ленточный, а не свайный фундамент. А речка «проснулась» и начала подмывать его, вызывая проседание дома. Все дальнейшие проблемы стали следствием этого…

Евгений Сергеевич, выйдя перед жителями на крыльцо одного из подъездов, сразу же поставил их в известность: дальнейшее проживание в доме очень опасно…

Он акцентировал, что областное правительство в курсе вопроса, что администрация согласовывает с ним все пути решения проблемы, и предложил три. Первый: жильцам дома предложат другие квартиры взамен имеющихся. Второй: для них будет построен новый дом. Третий: денежная компенсация, размер которой будет определен дополнительно.

— Мы, администрация, готовы и будем разговаривать со всеми жителями дома, с каждым по отдельности, искать варианты, пригодные для вас. Но сейчас вам следует уяснить одно: находиться в доме опасно. Если вам есть куда переехать — переезжайте, не медлите, — сказал Сияркин. — Если некуда, администрация готова предложить жилплощадь из маневренного фонда.

— А что это такое?

— Это временное жилье. Общежитие, гостиничные номера, может быть, квартиры…

— Мы хотим в новый дом!

— Но его же не построить за месяц, а пока вам надо где-то жить, ведь я уже сказал, находиться в этом доме опасно. Сейчас начнется таяние снега, подвижка почв, ваш дом просто может разрушиться!

«Нам некуда идти!.. Мы всю жизнь тут прожили, а теперь на старости лет — в общагу? В гостиницу?..» «А где я в гостинице буду еду готовить? Мне только паровое можно…» «А поехали все к вам домой, у нас других квартир нету» «Еще при Харченко в стене дыры до 120 миллиметров были! Куда вы все смотрели, а, власть?» «Ничего нет более постоянного, чем временное! Вам бы только нас отсюда выгнать, а потом забыть!» «В прошлом году та же ситуация была. Почему-то тогда не говорили, чтобы мы уезжали… И сейчас не поедем!»

Люди горячились и не слушали, а Сияркин, а потом и депутаты, пытались донести до людей информацию, которую они упорно не хотели принимать.

— Мы же не враги, пришли помочь вам и поддержать администрацию, — втолковывал Александр Пряников. — А вы должны сейчас прийти к какому-то мнению сообща, собрать инициативную группу, которая и будет дальше общаться и с администрацией, и с губернатором, если понадобится, и держать вопрос на контроле.

— А как примет решение губернатор, если бюджет уже сверстан? Откуда денег возьмет? Так и будем мы жить в вашей общаге! Стройте дом, когда он будет готов, в него переедем, а пока здесь поживем! — звучало с разных сторон.

— Если жители этого дома не съедут из него добровольно, я буду вынужден собрать КЧС и на основании ее решения прекратить подачу в дом электричества, отрезать коммуникации и настоять на принудительном выселении, — довольно спокойно оповестил Сияркин. — Как вы не поймете, дом может разрушиться в любой момент… И чем скорее вы переедете, тем лучше. Администрация готова помочь с транспортом для переезда. Я призываю всех обращаться в кабинет N№ 306 администрации города, и мы будем с каждым отдельно решать вопрос о переселении. Первыми получат жилье те, у кого муниципальные, а не собственные квартиры — но и им придется выбирать из имеющегося в нашем распоряжении жилья…

Понятно, что вселить всех в новые квартиры администрация сегодня не может, что бы люди ни говорили. Даже аналогичные по площади предоставить неоткуда — обладателей муниципальных квартир бы разместить! А ведь большая часть квартир в аварийном теперь доме — приватизированы, то есть частные. Всех собственников тоже ждут в отделе ЖКХ с правоустанавливающими документами, паспортами и возможно — заявлениями на предоставление временной жилплощади. В качестве таковой возможны номера в гостинице «Ржев», за которые люди будут вносить плату в том же размере, в котором раньше оплачивали свои квартиры. Это, кстати, вовсе не плохой вариант… На принятие решения жителям дома 63 по ул. Т. Филиппова дали неделю.

***

На улице начало темнеть, и в домах зажигали свет. И в окнах соседних пятиэтажек, и в этой, с виду ничем от других не отличающейся. И в сумерках она вовсе не выглядела опасной для своих жителей. Пять этажей, пять десятков объединенных общими стенами и общей на всех проблемой семей, которым в короткие сроки предстоит решиться на переселение.

«Московские власти запустят новую программу по сносу пятиэтажек, — сообщают центральные издания. — Под ковш попадут дома общей площадью 25 млн. кв. м, в которых проживают 1,6 млн. человек. Об этом было объявлено во вторник, 21 февраля, на встрече президента России Владимира Путина и мэра столицы Сергея Собянина».

Столичные и федеральные власти готовы решить проблему пока еще не ветхих хрущевок прямо сейчас. У нас вопрос тоже упирается в деньги: при надлежащем финансировании дом взамен панельной пятиэтажки по Т. Филиппова можно построить очень быстро. Вот только в Москве и в Ржеве совсем разные бюджеты. Но жители-то, кажется, одинаковые?

Светлана АРТЕМЬЕВА

Один отклик на ПРИКАЗАНО СЪЕХАТЬ!

  1. […] писала в марте газета «Ржевские новости», в 2016 году жители дома собрали деньги на проведение […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *