МУП «АВТОТРАНС» — РАБОТАЕМ НА КАЧЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ

В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник традиционно отмечают работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. В преддверии 29 октября мы встретились с депутатом Ржевской городской Думы, руководителем муниципального автотранспортного предприятия Александром Пряниковым и поговорили с ним о том, чем живет «Автотранс», с какими показателями подходит к концу года, какие решает задачи.

— Александр Николаевич, канун праздника — время говорить об успехах, развитии предприятия, дальнейших планах…

— И о тех заботах, проблемах и надеждах, которыми мы живем.

— Согласна, октябрь — месяц, когда уже можно и нужно дать оценку своей работе.

— Мы работали и работаем в хорошем ритме, не имеем ни кредиторских, ни налоговых задолженностей. У нас честная и в полном объёме выплачиваемая зарплата. В этом году не было ни одного ДТП с участием наших автобусов. По-прежнему в приоритете для нас — межмуниципальные маршруты. Из деревень людям выехать не на чем, даже если автобус вдруг ломается, мы обязательно отправим в рейс другой. Выполнение транспортной работы по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам у нас 99,9 процента — показатель один из наивысших в области. В этом году мы работаем с прибылью. Удалось отремонтировать бокс, продолжаем асфальтировать территорию, делаем ремонт в административном здании. Как и в прошлом году, приобрели за собственные средства два автобуса. Но и сложности, несмотря на уменьшение убытков на межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутах, остаются.

— С чем это связано? Новые законодательные изменения?

— Предприятиям муниципальным и государственным, которые выполняют социальную задачу, перевозят пассажиров по убыточным, но востребованным меж- и внутримуниципальным маршрутам, легче не стало. На конкурс по этим маршрутам никто из частных перевозчиков не выходит. Они остаются за нами. В этом году дополнительной проблемой стало введение для всех государственных и муниципальных предприятий приказа о переходе на закупки по 44 Федеральному закону. И для коммерческих предприятий это беда. Например, по 223 закону мы сразу оговаривали: нам нужна резина определенной марки, а теперь, согласно 44-ФЗ, задать требования нельзя, значит, и марка, и качество могут быть совсем не теми, какие мы ожидаем. Следовательно, и износ будет быстрее, плюс, еще не известно, откуда будет поставщик…

То же и в отношении закупки газового топлива. Своей заправки у нас нет, хранилища для газа нет. Работали с нашими ржевскими заправками, одним из основных наших условий была близость расположения к предприятию, чтобы уменьшить холостой пробег. Откуда будет очередной поставщик теперь — неизвестно. Красноярск, Владивосток?.. Все эти последствия работы по 44 закону будут сказываться на бюджете предприятия. Подобная ситуация и с запасными частями. Наше условие — поставка запчастей в течение 10-15 минут. И если вдруг попался брак, деталь тут же можно заменить. Чтобы содержать склад, потребуются дополнительные расходы. Мы — государственные муниципальные предприятия, которые занимаются коммерцией, находимся в неравных рыночных условиях с частными перевозчиками — те платят меньшие налоги, не выполняют социальную задачу, и следовать 44-ФЗ частные перевозчики не обязаны.

— Действительно, неравные условия… Александр Николаевич, стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) для льготной категории пассажиров, включая школьников, в этом году оставалась прежней — 374 рубля.

— Она не менялась уже шесть лет. Ученики ездят в школу — это 38 рублей в день, в месяц 22-24 учебных дня, итого за проезд выходит более 900 рублей. Плюс поездки в кружки и секции…

— Проездной покупают с расчетом, чтобы поездка обходилась дешевле, чем 38 рублей в день.

— Согласен, но не с разницей почти в три раза. Ведь тариф за проезд, цена на топливо, на запчасти растет, и зарплату сотрудникам нужно увеличивать. В том числе и по этой причине приобретать новую технику все сложнее. В других регионах стоимость проездного от 600 рублей, где-то доходит до 900. Дополнительная нагрузка в других районах области ложится на местный бюджет, если он не может поддержать, МУПы прекращают свое существование.

Мы обслуживаем маршрут до Першино, востребованный дачниками. Проведя обследование пассажиропотока за полгода, просчитав количество платных пассажиров, льготников, выяснили, что убытки здесь более 70 тысяч рублей. Тех, кто платит за проезд, в день 3-4 человека, остальные едут по ЕСПБ.

— Есть регулируемые маршруты, есть нерегулируемые. Поясните, в чем отличия?

— Нерегулируемые — это маршруты, где стоимость проезда может устанавливать сам перевозчик. Мы обслуживаем два таких маршрута, в Першино и в Муравьево. На регулируемых мы имеем право повышать тариф, но только через РЭК. С 1 января 2017 года повысили тариф до деревни Муравьево на 3 рубля, и даже при этом за 9 месяцев получили почти 300 тысяч рублей убытка. Дальнейшее повышение тарифа нецелесообразно — потеряем последних платных пассажиров. Соответствующие пояснения отправили в минтранс Тверской области. До 1 января 2018 года продолжим перевозить людей по этому маршруту. До января минтранс будет проводить новый конкурс, и если в ходе него не определится перевозчик, способом сохранить этот маршрут может стать решение о том, чтобы сделать его дотируемым.

Регулируемые маршруты у нас в Трубино, Орехово, Павлюки, Сухуша, Зайцево — они дотируются, но не в полном объеме. Убытки после дотирования все равно составляют больше трех миллионов. Мы их перекрываем другими видами деятельности, в первую очередь, оказанием транспортных услуг.

Мое мнение, если предприятие занимается перевозкой пассажиров, оно не должно отвлекаться ни на какие другие виды непрофильной деятельности.

В Ржеве, согласно постановлению администрации, действует регулируемый тариф. Это наиболее приемлемый вариант для населения. При регулируемом тарифе цена за проезд резко не повысится.

В Твери с 16 октября пассажиры частных перевозчиков ездят за 25 рублей.

— Вот вам пример нерегулируемого тарифа. Было 22 рубля, перевозчик решил и поднял его до 25. Хорошо, что в областном центре есть муниципальные перевозчики, которые выполняют социальную задачу. Нерегулируемый тариф принят и в Вышнем Волочке. Но там работает только муниципальное предприятие, и естественно, резко поднять тариф без администрации МУПу никто не позволит.

МУПы — своего рода подушка безопасности, это относится не только к пассажирским перевозкам, а к городской сфере обслуживания в целом.

— Александр Николаевич, весной Вы говорили о подделке ЕСПБ.

— Сейчас это прекратилось. Зимой и весной активно подделывали все виды проездных билетов. Мошенников выявляли, но чтобы ситуация не повторилась, хорошо бы проездные маркировать печатью. Кроме того, мы неоднократно предлагали минтрансу ежемесячно менять цвета проездных документов. Водителю так проще заметить, кто едет по просроченному проездному. Пока нас не слышат…

— В дневное время суток замечала, что на остановке может выстроиться по три автобуса, а вечером, после 20 часов, автобуса не дождаться.

— Мое мнение не изменилось за последние годы: для Ржева благо, что у нас столько автобусов. Но наряду с этим, люди не в полном объеме обеспечены транспортом, особенно в вечернее время. Замечали, что днем в одном автобусе зачастую сидит лишь пара-тройка пассажиров? Пассажиропоток Ржева падает. Считаю, чтобы решить эту проблему, нужно немного сократить некоторые графики. Разрыв между графиками движения автобусов сейчас 5-6 минут, можно увеличить его до 7-8 минут при общепринятом нормативе 10-12 минут. До 23 часов ходят автобусы 1 и 7 маршрутов МУП «Автотранс». Еще один перевозчик работает до 21.30. И всё. После 20 часов пассажиропоток резко падает, нужно составить правильную сеть движения автобусов, увеличив разрыв в движении днем. И автобусы, в том числе и частных перевозчиков, наполняться будут лучше. При этом увеличить работу общественного транспорта на всех маршрутах до 23 часов.

— Неплохо, если бы расписание движения автобусов было на остановках.

— Мы только «за». Чтобы оно было на остановках и в Интернете, и в СМИ. Моя мечта, как руководителя и ржевитянина, видеть в мобильном приложении в реальном времени движение автобусов. У нас есть система «Глонасс», и сделать это возможно, объединив всех перевозчиков в одну программу. Но это опять требует денежных вложений.

— Александр Николаевич, несмотря на все сложности, МУП «Автотранс» не просто держится на плаву, но и развивается. И это, несомненно, достигается благодаря слаженной работе всего коллектива…

— Без сомнений. У нас хорошая слесарная бригада, водительский состав — от опытных до молодых ребят. Молодежи в трудоустройстве не отказываем, молодым надо помогать. Административный коллектив у нас сложившийся. А вот нехватка водителей, даже при средней заработной плате в 29 тысяч рублей плюс премии к новому году и ко Дню автомобилиста, ощутима.

— С чем это связано?

— У нас строгие требования к трудовой и финансовой дисциплине. Водитель курит за рулем, разговаривает по телефону — значит, лишится премии, в дальнейшем не сядет за руль нового автобуса. За этот год заметно улучшилась трудовая дисциплина. Обращений, что водитель курит за рулем автобуса, все меньше. Мы строго следим за соблюдением требований по транспортной безопасности, по безопасности дорожного движения. Уважаемые пассажиры, если есть обоснованные претензии — сообщайте, с указанием, какому предприятию или ИП автобус принадлежит. Телефоны городской диспетчерской службы: 2-08-57, 8-910-830-99-74. И не забывайте называть номер автобуса, его маршрут, фамилию водителя.

— Благодарности поступают?

— Конечно, да. Профессия — водитель автобуса всегда была почетной и ответственной. За уважительное отношение водителей, соблюдение графиков движения, благодарят за возвращение забытых в автобусе вещей. Есть и коллективные благодарности, например, от членов садоводческого товарищества «Репка», пассажиров маршрута «РТС-Образцово». Все мы люди разные, и должны стараться быть корректными и терпимыми по отношению друг к другу в общественном транспорте, в какой бы ситуации ни оказывались.

К празднику больше двадцати человек будут отмечены благодарностями и грамотами губернатора, министерства транспорта Тверской области, главы города и района, МУП «Автотранс», с обязательным денежным поощрением от администрации предприятия. Люди этого достойны.

Весь коллектив «Автотранс», ветеранов, молодежь, всех, кто профессионально занимается пассажироперевозками, поздравляю с праздником! Желаю всем безаварийной работы, успехов, позитивной стабильности, крепкого здоровья и счастья. И, конечно, чтобы водители всегда возвращались домой.

— В свою очередь, коллектив «Ржевских новостей» поздравляет МУП «Автотранс» с профессиональным праздником. Позитивной стабильности и процветания предприятию!

Беседовала
Ольга ЖДАНОВА

Один отклик на МУП «АВТОТРАНС» — РАБОТАЕМ НА КАЧЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ

  1. Александр:

    Здравствуйте! Хотелось бы узнать что станет с маршрутами 5, 8 и 9 в 2018 году.

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *