С ТЕПЛОМ!

На пятый день после начала отопительного сезона, в пятницу, мы побывали на трех ржевских котельных теплоснабжающего предприятия «РЭР-Тверь». 

— Практически все объекты города сейчас получают тепло, — прокомментировал Александр Ким, начальник ржевского участка этого теплоснабжающего предприятия. — С учетом выполненных в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду работ, мы входим в отопительный сезон достаточно спокойно, в рабочем режиме, без внештатных ситуаций, в полном контакте с администрацией и управляющими компаниями.

— Александр Валентинович, на всех последних совещаниях по подготовке к ОЗП тепловики озвучивали много претензий по поводу плохой подготовки жилого фонда. Факты, когда дома не могут принять тепло, есть?

— Есть, но они не носят массовый характер. Если обнаруживается утечка, дом перекрывают, и УК принимает меры по устранению неисправностей. Сегодня утром прошло очередное совещание в администрации, где была поставлена задача решить все вопросы и подать тепло во все объекты не позже 16 часов сегодняшнего дня.

— Можете ли дать характеристику управляющим компаниям — какие без замечаний выполнили подготовку, а какие в отстающих?

— Меньше замечаний к тем УК, у которых в обслуживании небольшой жилой фонд, это и понятно. Если домов много, тем более старых, понятно, что УК сложно решить все вопросы.

— А компания «Мега Ресурс» так и не вышла на связь с ресурсниками?

— Нет.

— Дома, которые у нее в обслуживании, вы отапливаете?

— Да, они все получают тепло.

— Подскажите, пожалуйста, номер телефона, по которому жители могут связаться с «РЭР-Тверь»?

— Номер диспетчера 6-90-25. Но если вопрос касается теплоснабжения жилого дома, вначале надо позвонить в свою управляющую компанию. И только потом — нам.

Само начало отопительного сезона — процесс довольно непростой и хлопотный. Стресс и для людей, и для оборудования. Нагреть и «продавить» в тепловые сети нужно в десятки раз больше воды, чем в летний период, когда котлы только подогревают воду для ГВС. Чтобы максимально поднять температуру теплоносителя, котлы переводят на ручное управление. Смотрим на показания приборов: действительно, на выходе из котельной температура воды — +70 °С.

Приборы фиксируют и наличие масштабной подпитки системы водой (подпитка — это, если объяснить просто,  долив в систему, которая в идеале должна быть практически замкнутой, дополнительного количества воды). В норме этот показатель составляет 3 тонны в час, приборы показывают 12,7 тонны.

— Вчера было 29, — добавляет начальник участков N№ 1 и N№ 3 Сергей Ергунёв. — Вода идет на заполнение тепловой системы зданий, поскольку идет их подключение, а также вытекает через протечки. Таких, к сожалению, в подвалах домов немало…

Сергей Владимирович сетует: рабочего взаимодействия с диспетчерами УК нет. Раньше диспетчер котельной и диспетчер обслуживающей жилой фонд организации постоянно взаимодействовали, координировали работу. Сейчас УК может перекрыть жилой дом без предупреждения, и это неизбежно влечет гидравлический удар.

— Мы по показаниями приборов видим, что в системе произошли изменения, — поясняет Ергунёв. — И исходя из этого перенастраиваем параметры. А должны были бы делать это заранее…

Как именно происходит управление этими процессами, видно в кабинете оператора; управление сразу тремя (6-й, 8-й и 11-й) осуществляется с котельной N№ 6. На мониторе — картинка, в руках — планшет — вот так нынче, после модернизации, происходит управление автоматизированными котельными, которые могут работать и вовсе без персонала, поскольку управляются дистанционно. Ким поясняет: модернизация, предусмотренная инвестиционной программой, даст возможность всем городским котельным работать так же. И переоснастит их технически.

На котельной N№ 1 и N№ 6 — новые котлы, насосы, система водоподготовки (старую тоже оставили в резерве на случай экстренной подпитки).

Здесь же, на 6-й котельной, расположена и центральная химическая лаборатория, которая дает рекомендации на основе данных анализа проб воды о процессе водоподготовки. Более того, по лабораторным данным можно понять природу протечек в сетях: анализ дает возможность определить, какая вода и откуда попала в тепловую систему.

Котельная N№ 5, расположенная в районе мелькомбината, отапливает большой микрорайон. Здесь, поясняет руководство, тоже начат ремонт здания (его обшили поликарбонатом), капитально отремонтировали паровой котел и провели текущий ремонт двух водогрейных. Обновили насосное оборудование. Параметры показывают температуру воды на подаче +61,8 °С, на обратке — +46,6 °С. Подпитка — 10 тонн, а вчера приближалась к 30-ти…

Пользуясь случаем, задаю вопрос о теплоснабжении дома 28 по ул. Дзержинского, жители которого жалуются на отсутствие ГВС и тепла. Первое, что говорит Ким, — дом в аховом состоянии, нуждается в ремонте внутридомовых сетей и оборудования. Это дело управляющей компании.

— Он у нас на контроле, будем регулировать шайбами гидравлику и надеемся нормализовать его теплоснабжение, — добавляет Александр Валентинович.

Здесь же нам демонстрируют ангар с запасом аварийных запчастей и материалов: на сезон точно хватит, убеждены сотрудники «РЭР-Тверь». Но лучше бы он был безаварийным.

P.S. Евгений Сияркин, замглавы администрации города по ЖКХ, в понедельник прокомментировал, что количество обращений жителей по поводу некачественного теплоснабжения снижается: если в начале недели их поступало 50-70 в день, то уже к пятнице — 10-15. В большинстве случаев имеют место локальные проблемы: завоздушивание стояков, порывы внутри квартир… На утро понедельника теплоснабжение отсутствовало в 20 домах, устранение неисправностей велось в штатном порядке. Что касается социальных объектов, все они отапливаются, и дважды в день проводится мониторинг температурного режима.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *