О ЛЮБИМОМ УЧИТЕЛЕ ХОЧУ Я РАССКАЗАТЬ

Так назывался региональный конкурс эссе, который прошел в рамках Года педагога и наставника. Школьники и студенты из городов и поселков Верхневолжья рассказали о своих наставниках. Конкурс проводился по трем возрастным категориям: 7-11, 12-15 и 16-18 лет. Отрадно, что в числе победителей — учащиеся школ Ржевского муниципального округа.

В категории 12-15 лет первое место поделили четыре человека, в том числе — Александра Кудряшова, ученица 9-го класса Есинской школы. В категории 16-18 лет почетное третье место тоже у есинских школьников Максима Кулинича и Игоря Дыбочкина. Поздравляем победителей!

Стоит отметить, что в этом конкурсе приняли участие и другие ребята Есинской школы. Их работы написаны искренне, душевно, с большой любовью и уважением к своим учителям. Вот фрагменты из этих сочинений.

Максим Кулинич, 16 лет, 10-й класс:

— Именно учителя с раннего детства закладывают в нас качества, которые помогают в дальнейшей жизни. Педагог — это не просто профессия, а призвание, которое даётся не каждому. В прошлом, например, в XIX веке, учиться могли только богатые и знатные люди. Сейчас же получение образования доступно всем, но многие этого не ценят.

Я хочу рассказать о своём первом учителе — Анжеле Вячеславовне Сальниковой. Это грамотный, умный и ответственный человек. Она всегда спокойно и рассудительно объясняла учебный материал, справедливо оценивала знания учеников. Всегда готова была помочь ученику разобрать сложную для него тему. Она заложила в нас основу знаний и стремление к учёбе, без которых было бы очень сложно учиться в дальнейшем. Благодаря её профессионализму, ученики достигают хороших результатов в учёбе. Анжела Вячеславовна следит за нашими успехами, переживает и радуется достижениям.

Из личной беседы со своим первым учителем я узнал, что она сознательно шла к профессии педагога и ни разу не усомнилась в своём выборе. По её мнению, учитель должен обладать терпением, любовью к детям, ответственностью и умением донести знания.

Я очень рад, что первым моим учителем была Анжела Вячеславовна, и благодарен ей за те знания, которые она мне дала.

Софья Обликанова, 14 лет, 8-й класс:

— 2023-й — Год педагога и наставника в России. Я поддерживаю такое решение, так как профессия учителя очень важна для всех людей. Ведь учитель, наставник — это человек, который открывает глаза на истину, направляет, дает знания из жизненного опыта.

Мой любимый преподаватель — это классный руководитель и директор нашей школы Надежда Евгеньевна Бусыгина. Вежливость, активность, добродушие, целеустремленность — вот её качества.

Этот человек с креативным взглядом на мир меня заинтересовал. Ведь таких людей немного. Надежда Евгеньевна всеми силами продвигает нашу школу, и у неё это получается! Как учитель она показывает нам, что алгебра — это наука, которая любит точность и не любит, когда говорят «примерно». Сама того не замечая, я начала запоминать афоризмы и цитаты, которые любит повторять Надежда Евгеньевна. Так, если у доски кто-то спешит и получает неверный результат, обязательно прозвучит фраза: «Спешка нужна при ловле блох». С нашим классным руководителем не соскучишься! Кросс нации, турслет, экскурсии, кинотеатр — все эти мгновения останутся навсегда в моей душе. И я надеюсь, что их будет ещё больше!

Будущее — в прямом смысле — строят именно учителя. Их знания и опыт передаются из поколения в поколение. Учитель — это образец для подражания. Поэтому уважение, признательность и добро — это то малое, что мы можем дать им взамен.

Игорь Дыбочкин, 16 лет, 10-й класс:

— Педагог — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли полученные знания на практике. Он даёт ребёнку основные представления об окружающем мире, о добре и зле и многом другом, в школе формируется личность. Я горжусь, что в моей школе много учителей, которые полностью отдают себя делу, но об одном хочу рассказать подробнее. Это наш учитель физики и классный руководитель Ольга Викторовна Беспалова: добрая и отзывчивая, готовая помочь и объяснить то, что ученик не понял. Ей важно, чтобы ученики не просто присутствовали на уроке, а получали максимум знаний, она переживает за каждого. Постоянно мотивирует закрывать недочёты в учёбе, исправлять оценки, выполнять задания. В случае разногласий выслушивает всех учеников и помогает найти компромисс. Если  случилась неприятность, не пройдёт мимо, а постарается помочь.

Ольга Викторовна даёт нам разную и полезную информацию не только по учёбе, но и по выбору будущей профессии, места дальнейшей учёбы. Как классный руководитель она всегда в контакте с родителями. Я, как и остальные, считаю, что нашему классу очень повезло с нею.

Почти все родственники Ольги Викторовны были связаны с образованием. Но свой окончательный выбор профессии она сделала, когда в школу пришла молодая учительница: «Она так говорила о студенчестве, о возможностях, об учёбе, что я просто загорелась», — вспоминает Ольга Викторовна. О своём выборе нисколько не жалеет. Единственное, что стало чаще огорчать, — отсутствие у некоторых детей желания развиваться и учиться.

После 11-го класса я пойду учиться дальше, но всегда буду помнить свою школу, ребят и, конечно, своего классного руководителя.

Александра Кудряшова, 15 лет, 9-й класс:

— Впереди выпускные экзамены, и у меня просто захватывает дух от того, что я на пороге взрослой жизни. Кажется, совсем недавно с огромными бантами и с букетом гладиолусов я впервые стояла на школьной линейке — тот день в памяти немного сумбурный, наполненный незнакомыми звуками, запахами, эмоциями. Но самым ярким впечатлением было знакомство с моей первой учительницей. Она, худенькая и смешливая, оглядывала нас, будущих подопечных, с таким трудом вставших в ровную шеренгу, теребящих в ручонках огромные букеты, как бы восклицая про себя: «Ну вот и снова у меня малыши, какие они смешные и несмышлёные! Скоро они научатся вести себя, как подобает ученикам, постигнут азы школьных премудростей, ведь я их всему научу… Но вот именно этот момент, хочется верить, навсегда останется в их памяти». Думается, что именно такие мысли в тот день были в голове у нашей первой учительницы.

Решение пойти по стопам любимого педагога возникло у меня, кажется, ещё в начальных классах.

Вспоминаю, как мы дружно выводили первые каракули и нестройные ряды палочек и какие трогательные солнышки и не менее очаровательные тучки рисовала она в наших тетрадках вместо оценок…

Наша первая учительница, мудрый наставник, в буквальном смысле взяла нас за руку и повела по дороге знаний. Для многих из нас этот путь был тернистым, случались слёзы, неудачи, первые ссоры, но всегда в эти непростые моменты рядом была Она.

Вспоминаю её уроки, спокойствие, которое исходило от неё, царящую почти семейную атмосферу. И мне бы очень хотелось, чтобы моим будущим первоклассникам так же повезло со мной, как и мне с моей первой учительницей Любовью Павловной Рульковой. Я искренне восхищаюсь этой женщиной, её зрелой красотой, такой тёплой и мягкой, как золотой сентябрь в наших краях. А самое главное, Любовь Павловна — настоящий педагог, опытный и чуткий.

Алла Харатян, 16 лет, 11-й класс:

— Быть учителем трудно. Необходимо обладать добротой, терпением, умом и любовью к детям.

Мой любимый учитель — Оксана Васильевна Ельсукова, наша классная мама и преподаватель информатики. Она красива, умна, строга, но справедлива. Её добрые глаза и мягкий голос располагают, а взглядом она держит каждого в отдельности и весь класс целиком.

Классный руководитель… Казалось бы, просто человек, на которого возложены определённые обязательства, исполняющий роль наставника. Но Оксана Васильевна интересный, разносторонний человек, к которому можно обратиться в любое время, с любым вопросом — и получишь ответ и хороший совет. Девчонки доверяют ей свои секреты, да и мальчишки тоже.

На уроках она серьезна, но на переменах и после занятий — такая же, как и мы, живет нашими заботами, печалями, нашими проблемами. Оксана Васильевна переживает за наши неудачи и плохие оценки. И всегда говорит о нас — «мои дети». Она и относится к нам, как к родным детям.

Хочется сказать ей спасибо за жизненные уроки, которые она нам преподала, за мудрые советы, которые не раз нам помогли. Благодаря Оксане Васильевне школа стала для нас вторым домом, а класс — настоящей семьёй. Очень не хочется с ней расставаться!

В будущем хочу стать именно таким учителем, который любит то, чем занимается.

Учитель — это человек с огромным, чистым и добрым сердцем. Он вкладывает в детей любовь и заботу, ничего не требуя взамен.

Татьяна Даниелян, 13 лет, 7-й класс:

— Я бы хотела рассказать про Наталью Алексеевну Козлову, которая преподает у нас обществознание, русский язык и литературу. Проводя уроки, она придерживается главного принципа — сделать их интересными. Обществознание — довольно тонкий предмет. Наталья Алексеевна не жалеет сил и времени для того, чтобы донести до нас учебный материал. Благодаря ей моя сестра, поступив в университет, стала более углубленно изучать обществознание, а я полюбила русский язык.

Вызвать интерес в каждом ученике — одна из задач педагога. Думаю, именно таким и должен быть учитель, который увлечен своим предметом и заинтересован в качестве знаний учеников. Наталья Алексеевна за годы работы смогла не только стать одним из самых сильных педагогов в нашей школе, но также заслужить доверие и любовь учеников.

Мария Соболь, 14 лет, 7-й класс:

— Учитель истории — это экскурсовод, ведущий в мир, а история — путеводитель по сложным дорогам жизни. Наш учитель истории — Наталья Юрьевна Гусакова. Она — серьезная и веселая, умная, знающая жизнь и людей, очень тактичная, понимающая и искренняя. Наталья Юрьевна так захватывающе проводит уроки, что кажется, как будто мы на машине времени отправляемся в прошлое.

Некоторые считают, что старое надо забыть и жить настоящим — миром новой эпохи. Но Наталья Юрьевна не согласна. Нельзя не знать прошлого. Нельзя забыть историю, тех людей, которые создали наше настоящее. Какой будет наша страна завтра, зависит от того, какое образование и воспитание получают дети сегодня. Вместе с учителем мы проходим по страницам многострадальных войн, переживаем великие события мира. Доказываем, что наш народ самый сильный, сплоченный, дружный. Учитель — он воспитатель, психолог и артист! С Натальей Юрьевной я ощущаю прилив новых сил и желание учиться. Уроки истории никто не прогуливает, а предмет понимают даже слабые ученики. Я очень рада, что в моей жизни появился именно такой учитель!

Записала Елена СООЛЯТТЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *