ЗАЧЕМ РЖЕВУ ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ?
Беседуем с заместителем главы администрации Ржевского муниципального округа Евгением ЦВЕТКОВЫМ
ПРО ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ
— Евгений Валерьевич, в центре Ржева появились знаки платной парковки и, понятное дело, жители сразу забеспокоились. Механизм действия этого нововведения людям неясен, тем более непонятна целесообразность. Поговорим об этом?
— Основная цель введения механизма платных парковок — наведение порядка в организации дорожного движения и профилактика нарушений ПДД. Нарушений сейчас очень много, а нарушители остаются без наказания, и это порождает вседозволенность. Машины стоят под запрещающими знаками, на «зеленых зонах», пешеходных переходах, тротуарах, загромождают центр города и затрудняют движение. Мы уделяем безопасности на дорогах большое внимание: новые светофоры, правила проезда опасных перекрестков, освещение — все это дает свои плоды: аварийность в целом снизилась, и заметно. Но культура вождения в Ржеве далека от идеала, и это нужно менять. Взывать к совести и устно призывать к ответственности, сами понимаете, бесполезно. Весь город в «лежачие полицейские» не закатаешь, а лихачи могут наделать много бед.
Поэтому мы наводим порядок через усиление контроля. Например, установили несколько новых камер на территории города, которые позволят фиксировать превышение скоростного режима и даже непристегнутые ремни безопасности. Нарушители будут получать штрафы, причем для минимизации ошибок и «человеческого фактора» все будет вестись в автоматическом режиме — программные комплексы уже закуплены.
Так, уже с 25 сентября будет работать видеофиксация на въездах в Ржев, и тем, кто не снизит скорость до 60 км/ч (а со стороны Твери — до 40 км/ч), придут штрафы. Повторю: цель — добиться от участников дорожного движения соблюдения правил и повысить безопасность на дорогах.
Мы все хотим жить в красивом, ухоженном, благоустроенном городе, с разметкой на дорогах, новыми светофорами, пустыми урнами и чистыми парковыми зонами. Но на это нужны деньги! И да, вторая цель введения платных парковок — возможность пополнения бюджета с последующим направлением этих средств на содержание общественных мест, улично-дорожной сети, освещения и комплексное благоустройство. Сегодня в Ржев приезжает много туристов, у Соборной горы и музеев постоянно паркуются автобусы, экскурсоводы работают с группами и отдельными гостями… Но город средств с туризма не получает, вот парадокс. И поэтому было парковочные пространства близ мест притяжения туристов сделать платными. Платные парковочные пространства для автобусов появятся в районе медучилища, а при новом парке Культуры и отдыха платная парковка изначально была частью проекта… В нынешнем году платные парковки появятся по периметру Советской площади и по обеим сторонам Большой Спасской. Согласитесь, на этой центральной улице движение сильно затрудняют стоящие машины.
— Если это вопрос уже решенный, давайте рассказывать о механизме действия… На момент нашего разговора знаки уже появились, но штрафы пока не приходят. А когда начнут?
— В настоящее время в администрации готовится постановление, разрабатываются нормативно-правовые акты, заключены контракты на приобретение и установку дорожных знаков о парковках. После публикации постановления оно вступит в силу: мы оповестим людей об этом по всем доступным каналам и через СМИ. Это произойдет примерно через месяц.
— Так, а каким образом будет вестись фиксация нарушений? Вот поставил человек машину на Советской и ушел надолго… Сколько машина может стоять бесплатно, когда начинается платное время парковки и сколько оно стоит?
— Бесплатная парковка — 15 минут. Этого достаточно, чтобы сходить в магазин, например. Свыше этого времени — 50 рублей в час. Будет действовать система абонементов, когда можно будет заранее оплатить большое время парковки. Для владельцев бизнеса, которые привозят товар к своим торговым точкам, ничего не изменится, на их работе это не отразится.
Что касается фиксации. Администрация закупила программный комплекс «Дозор», который установлен на легковой автомобиль, курсирующий в постоянном режиме по маршруту. Камера фиксирует госномера автомобилей, точное время и расположение, и если через 15 минут авто осталось на месте, а факта оплаты парковки не зафиксировано — его владельцу придет штраф за нарушение ПДД в размере 1000 рублей. Система полностью автоматизирована, связана с базой данных ГИБДД, квитанции будут приходить прямо на «Гос-услуги».
— Есть ли льготы?
— Да. Разрабатывая постановление, мы руководствовались опытом других муниципалитетов, там есть и устоявшиеся схемы предоставления льготных условий для разных категорий населения.
ПОЛОЖИТЕ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ»!
— Евгений Валерьевич, пользуясь случаем, хочу поговорить и на другие темы. В соц-
сетях, на приеме у главы округа нередко звучат инициативы об установке светофора или просьбы нарисовать еще одну «зебру»…
— Да, обращения подобного рода поступают очень часто. И люди иногда категорично требуют удовлетворения просьбы: ну поставьте знак, ограничьте въезд, положите «полицейский», вам что, сложно?!? Поясню: да, это достаточно сложно. Есть нормативы, есть установленная схема организации дорожного движения, и все ее изменения должны производиться в установленном порядке. Эти вопросы решает не глава, не дорожный отдел, а специальный орган — комиссия по безопасности дорожного движения, действующая на постоянной основе. В ее составе — представители разных структур, в том числе — администрации, ресурсоснабжающих организаций, автоинспекции и прочих. Она по регламенту проводит заседания не реже раза в квартал. Именно по ее решению недавно были положены искусственные дорожные неровности рядом с площадью Революции вдоль жилых домов — с инициативой выступили жители. Каждый вопрос решается индивидуально, с выездом на место и сбором информации, по каждому дают заключение все входящие в состав комиссии БДД специалисты.
— Есть случаи отказа?
— Да, например, недавно рассматривали просьбу жителей об обустройстве пешеходного перехода у «казанки». Наличие опасного поворота, «зебры» в пешей доступности и несоответствие предполагаемого перехода нормативным требованиям не дало удовлетворить просьбу людей, решением комиссии был отказ.
— Когда пройдет очередное заседание?
— В конце сентября, и основным вопросом повестки станет готовность служб к зимнему содержанию и обслуживанию дорог.
КАКИЕ ДОРОГИ БУДЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ?
— Евгений Валерьевич, ремонт участков дорог — вопрос, который всегда волнует жителей. По улице Калинина работы уже завершены?
— Да, комиссия по приемке уже прошла и дала заключение. Примерно через неделю будет уложен финишный слой асфальта по ул. Железнодорожная. Грунтовая дорога на участке ул. Дзержинского тоже отремонтирована. Кроме того, в рамках программы по безопасности дорожного движения продолжится установка отбойника на набережной на ул. Грацинского. В прошлом году мы этого не сделали, потому что посчитали более приоритетным протянуть там линию уличного освещения.
— Глава округа Роман Крылов часто упоминает о том, как важно держать наготове проектно-сметную документацию, чтобы при первой возможности включить работы в региональные и федеральные программы. Проекты на следующий год в администрации наверняка уже есть?
— Есть. Ремонтировать предполагаем следующие участки на территории города: ул. Народная от Зубцовского шоссе до стадиона «Торпедо», ул. Декабристов от Б. Спасской до ул. Предтеченская (быв. Марата). Проблемный участок для пешеходов — улица Краностроителей от ул. 8 Марта до Большевистской, он постоянно подтапливается — нужно проводить работы по водоотведению там и на участке грунтовой дороги по ул. Комсомольская.
— А на сельских территориях?
— В приоритете — работы на дорогах, где пролегают маршруты школьных автобусов, и на подъездах к социально значимым объектам. Запланировано включать в программы для получения финансирования дорогу на участках для многодетных семей в Ковалево, дорогу до Полунино (высота 200) и в таких населенных пунктах, как Мончалово, Верхний Бор, Домашино. Заявки в администрацию региона направлены, проекты готовятся.
Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА