НОВЫЕ ГРАНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЖЕВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

Что такое «Ай-ти куб», знаете? Наверняка эти новые слова вы слышали, но что это и для чего, представляют немногие, даже учителя. Вот теперь у школьников, педагогов, родителей будет возможность не только узнать, но и посмотреть своими глазами, а у детей — непосредственно соприкоснуться с IT-кубом, который открылся в школе N№ 12, став первым в Ржевском муниципальном округе.

Целое крыло на третьем этаже 12-й школы теперь отличается от остальных школьных интерьеров. За стеклянными дверьми — коридор, по обе стороны которого — кабинеты, а точнее — мастерские, оснащенные и предназначенные для того, чтобы ребята изучали языки программирования и интернет-технологии, конструировали и собирали роботов, самостоятельно создавали сайты и мобильные приложения, моделировали виртуальную реальность и просто общались как коллеги, единомышленники, друзья.

«IT» значит «информационные технологии» — это управление информацией и её обработка при помощи техники: компьютеров, программного обеспечения и сетей. А IT-куб — это инновационная площадка образования и развития детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Хотим мы этого или нет, информационные технологии уже прочно вросли и продолжают врастать во все сферы жизни, и нам с вами предстоит жить именно в этом мире. А нашим детям — развивать этот мир дальше. Поэтому им нужны знания. Признаемся, дети уже сейчас ориентируются в этом другом мире лучше, чем взрослые, и дать им ещё больше знаний сейчас очень важно.

Итак, 12-я школа, где на торжественном открытии побывали глава Ржевского МО Роман Крылов и начальник отдела областного минобра Иван Волков. В сопровождении и.о. директора школы Елены Вараксиной они ознакомились с новым центром образования, который теперь работает здесь.

После короткого вступительного слова от руководства школы, главы округа и регионального минобра следовал торжественный момент… И вот тут, на пороге неизвестного пока еще IT-куба, участники события уже увидели итог работы одного из его подразделений: ножницы для разрезания красной ленты приехали на дистанционно управляемой машине, собранной ребятами и преподавателем IT-куба.

Табличка на первом из кабинетов гласила, что здесь ребят обучат Java-программированию. Язык Java — один из самых первых, надёжных и чаще используемых языков.

— На нем можно разрабатывать практически всё, начиная от веб-сайтов до сложных систем искусственного интеллекта, и именно на нём работают такие компании, как Яндекс, Сбербанк, — говорит преподаватель, и гости переходят в следующие кабинеты.

— Здесь ребята занимаются изучением, сборкой, программированием роботов, — рассказывает руководитель IT-куба Сергей Шевченко, — от сложных до — в перспективе — промышленных. Следовательно, такие знания будут применимы везде. Учебные комплекты позволяют проводить занятия как с младшими классами, так и с более продвинутыми пользователями из 10-11 классов. И это самое востребованное среди детей направление. А вот здесь — программирование на языке «Питон». Python — мультипарадигмальный высокоуровневый язык программирования, один из самых востребованных, применяемых в машинном обучении, веб-разработке, космической отрасли. Получив эти знания, ребята не только сдадут экзамены на 5, но и всегда будут востребованы как специалисты.

У куба есть шесть граней, столько же направлений в центре — это программирование Python, программирование на Java, системное администрирование, разработка мобильных приложений, виртуальной и дополненной реальности, программирование роботов.

В фойе организована зона для отдыха и общения. Здесь можно посидеть с телефоном или ноутбуком между занятиями или после, пообщаться, обсудить учебные и внеучебные вопросы. Ну или, как увидели участники открытия центра, поиграть в шахматы.

— В следующем кабинете ребята занимаются разработкой приложений для мобильных телефонов, — продолжил экскурсию Сергей Константинович. Около 70 процентов всех устройств работают на операционной системе Андроид, но помимо этого, технологии мобильного программирования применяются много где ещё, вплоть до МКС. Это востребованное направление.

Следующий кабинет оборудован для того, чтобы изучать и разрабатывать технологии дополненной (виртуальной) реальности. Пожалуй, самое интересное направление IT-куба. Виртуальная реальность — это возможность, надев шлем и очки, оказаться в любой точке страны и мира и даже в любом времени, создать свой творческий проект, проводить опыты, даже лабораторные. Например, можно смоделировать бурную химическую реакцию и увидеть её результат, не подвергая себя и окружающих опасности, даже если результатом будет взрыв. Можно создать в виртуальной реальности кабину самолета и тренировать навыки пилота.

— Жители и гости города уже познакомились с такой технологией в VR-павильонах, — отметил Роман Крылов. Он пообещал организовать обмен опытом со специалистами, создававшими VR-павильоны, а также привлечь ребят к разработкам новых общегородских проектов.

— А мы, в свою очередь, хотим попробовать проводить семинары с привлечением учеников других школ, городских или сельских. Наш опыт не должен и не будет оставаться в рамках одной школы! — добавил руководитель IT-куба. — Приглашать интересных людей, проводить профориентационные мероприятия. Наш новый центр — место, через которое можно реализовывать самые разные инициативы!

Сергей Шевченко познакомился с тем, как уже организована работа IT-куба в крупных городах. И у него уже есть алгоритм работы ржевского центра: вначале на примере учеников 12-й школы «обкатать» новые программы, курсы и направления, привлечь ребят к обучению, затем постепенно вводить занятия для школьников из расположенных поблизости или в прямой транспортной доступности школ: 10-й, 7-й, 5-й…

— И это только одна часть работы, как я её вижу, — продолжает Сергей Шевченко. — Вторая, не менее важная, — сделать так, чтобы вот это пространство стало для учеников 12-й школы вторым домом. В том плане, чтобы они могли всегда сюда прийти не только позаниматься названными выше направлениями, но и сделать уроки, посидеть за компьютером, пообщаться с учителем по недопонятой теме или собраться с одноклассниками и обсудить совместный проект… Вообще я считаю, что такая зона коворкинга в идеале должна быть в каждой школе, особенно в крупной. Это организационно несложно, а учитывая, что сейчас каждая школа вводит проектную деятельность, думаю, будет востребовано.

Центры цифрового развития детей «IT-куб» создаются и функционируют на базе организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования в целях обеспечения реализации федерального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование». Они растут по стране в хорошей прогрессии: в 2019 году в России таких центров было всего 20, в 2023 — 261, а к концу нынешнего года по планам должно быть создано не менее 329 центров «IT-куб» с охватом не менее 136 тысяч детей.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото Алексея АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *