Ксения Михайловна Некрасова, участковый врач-терапевт взрослой поликлиники Ржевской ЦРБ: «СМОТРИТЕ НА МИР ПОЗИТИВНО!»

— Ксения Михайловна, в Ржев Вы приехали относительно недавно. Расскажите немного о себе.

— Родилась в Казахстане, потом семья переехала в Сургут, там я окончила школу. Затем жила в Тюмени, поступила в Тюменскую государственную академию, окончила её, вышла замуж. Муж — военный, поэтому наша семья часто меняет место жительства. Интернатуру проходила в Москве, с 2020 года работала в амбулатории в Подмосковье, в Павловском Посаде. В ноябре прошлого года мужа перевели в Ржев, я последовала за ним чуть позже, в июне — дождалась, пока старшая дочь окончит третий класс.

— Почему в качестве профессии выбрали медицину?

— У меня много родственников, которые посвятили жизнь этой сфере деятельности. Сестра — педиатр, двоюродная сестра — офтальмолог, дядя — уролог, тётя — акушер-гинеколог. Ещё в детстве решила, что буду врачом. Уже когда начала обучение в вузе, поняла, что наиболее близкое мне направление медицины — терапия. Когда начали изучение этой дисциплины, почувствовала себя как рыба в воде. Поняла, что терапия станет основным направлением моей деятельности. Это универсальная специальность, на основании которой можно изучать более узкие направления медицины — гастроэнтерологию, эндокринологию, кардиологию и прочие.

— Вы — врач, лечащий взрослых. Не возникало желания попробовать себя в педиатрии?

— Я детей «боюсь». Одно дело — нести ответственность за себя и взрослых пациентов, а другое — малыши. Я — мама двоих детей, и, несмотря на то, что сама врач, иногда сама не могу адекватно воспринять ситуацию, когда ребёнок болеет. Начинается паника, страх за ребёнка. Со взрослыми легче.

— Как Вас встретил Ржев?

— Видно, что город стал благоустраиваться не так давно. В Павловском Посаде, где мы жили до Ржева, положительные изменения стали заметны буквально в последние два года. Начали ремонтироваться школы, дороги, до этого масштабных работ не было. Конечно, если сравнивать с Тюменью, где я жила раньше, разница есть. Там идеальные дороги, идеальная чистота, благоустроенные скверы, парки. Когда я впервые приехала в Ржев, отметила, что в городе тоже чисто — по крайней мере, на центральных улицах. Понравилась Волга, красивая набережная. Но нельзя не отметить, что многим школам (и не только школам), не хватает ремонта. Также заметно, что к благоустройству города прикладываются и силы, и средства. Видимо, всему своё время.

— Как дети восприняли переезд?

— У них совершенно другое мировосприятие, они смотрят на многие вещи проще. «О, Волга — здорово! Какой интересный парк — замечательно! Игровая площадка возле дома — то, что надо!» Пожалуй, основная сложность у старшей дочери — вливание в новый школьный коллектив, дети пока незнакомые. И пока тяжело привыкнуть к новым кружкам и секциям. Но понятно, что на всё требуется время.

— С трудоустройством проблем не возникло?

— Нет, конечно. Когда приехала, пришла к главному врачу ЦРБ Анатолию Бегларяну. Узнав цель моего визита, обрадовался. Анатолий Сергеевич встретил очень приветливо, сразу всё объяснил. Узнав, где я хочу работать, познакомил с руководством взрослой поликлиники. В дальнейшем я хочу быть терапевтом в стационаре, но, пока дети маленькие, это неудобно — ночные дежурства и так далее. Поэтому с начала сентября я — участковый терапевт взрослой поликлиники.

— Вы работали в Подмосковье. Там такая же нехватка кадров, как и у нас?

— Если вы думаете, что «кадровый голод» — проблема только Ржева и Тверской области, то это не так. Есть ощущение, что аналогичная ситуация во всей России, может быть, за исключением наиболее крупных городов. Кстати, в Ржеве мне комфортнее работать в плане того, что врачи ещё не до конца перешли на пользование компьютером, поэтому больше времени можно уделить пациенту. Я абсолютно не согласна с Министерством здравоохранения в плане всеобщей компьютеризации. Потому что всё сводится к тому, что врачу некогда как следует осмотреть пациента — большинство времени приходится уделять технике. Например, только выписка анализов через компьютер занимает около пяти минут. Возможно, это проще для пациентов — какие-то результаты приходят им на портал «Госуслуги». Но, по факту, постоянное сидение за монитором — это большая нагрузка на врачей, возникают проблемы со зрением, со спиной. Ведя приём, доктор же не может встать и сказать: «Мне нужен пятнадцатиминутный перерыв, пройтись или сделать зарядку, потому что находиться за компьютером без перерыва очень вредно!» Со временем и ржевскую медицину настигнет всеобщая компьютеризация, чему я буду очень не рада.

— В чём ещё отличие ржевской поликлиники от подмосковной?

— Удивило, что пациенты не приучены приходить по времени. Люди приходят к восьми часам утра, занимают гигантскую «живую» очередь, хотя приём у меня, например, с девяти. Причём с трудом пропускают пациентов, которые записывались по талонам: «Мы с восьми утра тут сидим, а вы сразу пройти хотите!» Нужно менять менталитет. В Подмосковье такого нет. Если запись на определённое время, то пациент к этому времени и приходит. Поэтому в коридорах тихо. Когда вела приём в качестве кардиолога, очередь была не более двух человек. Люди знали, что на приём к узкому специалисту без предварительной записи приходить не следует.

— У Вас есть ещё и диплом кардиолога?

— Да, скоро я пройду аккредитацию по этой специализации. Получилось так, что, когда работала в Павловском Посаде, меня предложили направить на бесплатное четырёхмесячное обучение на кардиолога. Конечно, я согласилась — и учиться люблю, и дополнительный багаж знаний никогда лишним не будет. В то время была эпидемия ковида, лекции проходили в дистанционном
онлайн-формате, а практика — по месту работы, что очень удобно. Если и в Ржеве предложат пройти обучение, чтобы получить дополнительную специализацию, обязательно воспользуюсь такой возможностью.

— Как Вы видите свою деятельность в перспективе?

— Возможно, буду работать кардиологом в поликлинике постоянно и брать дежурства в стационаре как терапевт.

— О ковиде: тяжело приходилось вести приём во время пандемии?

— В день принимала до 45 человек. Поэтому, когда заболела ковидом сама, даже обрадовалась: хотя бы неделю смогла отдохнуть и выспаться.

— Терапевт — это не только доктор, который проведёт обследование и выпишет таблетки. Психологическая составляющая — тоже немаловажная часть лечения.

— Да, терапевт должен быть прежде всего психологом. К каждому пациенту нужен свой подход, и не всегда это даётся легко.

— С пациентами какого типа наиболее тяжело общаться?

— С теми, которые видят мир и своё состояние преимущественно в чёрных красках. А в большинстве случаев всё не так мрачно, как кажется. Иногда депрессивным настроем можно спровоцировать определённые заболевания, поэтому пессимизм плох как для здорового человека, так и для человека с заболеваниями. Иногда люди переоценивают значение того или иного симптома. Например, «у меня закололо в боку, доктор, скажите, это действительно очень серьёзно?» Иногда просто впадают в панику по пустякам. Пытаюсь настроить человека на более позитивный лад, но, к сожалению, не всегда это получается.

— Как выстроить свою жизнь так, чтобы посещать врачей как можно реже?

— С выражением «посещать врачей как можно реже» я категорически не согласна. Ежегодно каждый человек должен сдавать хотя бы минимальное количество анализов — это недолго и нетрудно. Обязательно проходить флюорографическое обследование, женщинам — гинеколога. Регулярное медицинское обследование может избавить от многих проблем. Можно выявить анемию, гипертонию, воспаления. Некоторые заболевания начинаются и протекают бессимптомно, и человек может не подозревать о их наличии — они обнаруживаются только после посещения врача и сдачи анализов. К сожалению, число онкологических заболеваний очень велико, и только их своевременное выявление может гарантировать полное выздоровление.

— И профилактикой пренебрегать не следует?

— Конечно. Современные люди, как правило, малоподвижны. Я сейчас даже не говорю про занятия спортом. Но вечером, перед сном, можно уделить себе полчаса времени и прогуляться по улице или в парке. Про правильное питание рассказывать не буду — наверняка все знают, что вредно, а что полезно. Мы все люди, у нас есть любимые блюда, от одного названия которых диетологи за голову хватаются. Любим мы жареное мясо или пельмени — почему бы и нет? Нужно просто знать меру и стараться питаться разнообразно. Ведь не так трудно включать в рацион побольше овощей и фруктов. И, конечно же, пытаться поменьше нервничать и стараться настраивать себя на позитив.

— Учитывая то, что муж — военно-служащий, можно предположить, что Ржев — это не последнее место жительства?

— Скорее всего, да. На сколько мы тут задержимся, неизвестно. Может, года на четыре, может, на другой срок.

— Хотелось бы, чтобы этот срок был как можно длительнее. Спасибо Вам за интервью!

Беседовала Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *