ЛЮБОВЬ НЕ ВСЁ ПРОЩАЕТ

Бытует мнение, что любящий человек способен простить всё. И это верно, но, как показывает практика, до поры до времени. Наступает момент, когда злоупотребление главным из человеческих чувств приносит не прощение, а справедливое возмездие.

Вадим Пронин был солидарен с общепринятым мнением: 24-летний парень считал, что хорошая мать обязана кормить сына до его пенсии, а преданная женщина ради любимого должна жертвовать всем, что у неё имеется. Поэтому неглупый, красивый и здоровый молодой человек с двумя самыми близкими людьми — мамой Верой Фёдоровной и своей девушкой, студент-кой Лизой — особо не церемонился. Жил с мамой, а когда та начинала изводить сына попреками по поводу трудоустройства и излишнего пристрастия к алкоголю, переезжал к любящей Елизавете, которая тоже жила с мамой. А когда девушка и гипотетическая тёща требовали взяться за ум, Вадим снова перебирался к Вере Фёдоровне. Хоть молодой человек и жил за чужой счёт, но, когда у него появлялись деньги, делился тысячей-другой со своими женщинами. Откуда временами появлялись средства, не объяснял. Вера Фёдоровна догадывалась — её сын уже привлекался к уголовной ответственности за кражи.

Однажды такие отношения надоели Елизавете окончательно, и она попросила Пронина оставить её в покое навсегда. Пить молодой человек не бросал, работать не желает, на этой почве у Лизы постоянно возникают ссоры с матерью. Вадим понял, что девушка настроена серьёзно, и в очередной раз переехал к маме. Но понимал, что и терпения Веры Фёдоровны хватит ненадолго. Куда же бедному Вадиму податься?

А было куда. Перед смертью бабушка Вадима завещала Вере Фёдоровне однокомнатную квартиру, которая пока пустовала. Вера Пронина собиралась её продать, но как-то руки не доходили. Вот в этом свободном от женских нотаций уголке парень и решил обосноваться. Сообщил маме, что взялся за ум, устроился на работу, и с Лизой у него всё серьёзно. Есть только одна проблема — негде жить, а с матерью Лизы у него отношения не складываются. Не могла бы Вера Фёдоровна на пару-тройку месяцев дать молодым ключи от бабушкиной однушки? Когда будущая ячейка общества встанет на ноги, то снимет своё жильё, а квартиру мама сможет продать.

Такое решение сына начать самостоятельную жизнь Вера Фёдоровна только поприветствовала. Порадовалась, что не успела продать мебель и бытовую технику — значит, Вадима и Лизу ждёт готовое семейное гнёздышко. Дала ключи и пообещала не надоедать визитами первое время — в гости к молодым нагрянет недельки через две, посмотрит, как они устроились. И деньжат сыну одолжила — заработает, отдаст.

Мамины деньги у Вадима закончились быстро — слишком упорно молодой человек отмечал начало новой свободной жизни. Вновь просить у мамы средств к существованию — значит, вызвать справедливые подозрения. Поэтому парень решил действовать другим образом.

Обходя квартиру с мобильным телефоном в руках, фотографировал всё, что попадалось под руку. А под руку попались следующие вещи: диван, два кресла, стиральная машинка, микроволновая печь, пылесос, а также мелкие предметы наподобие светильников. Шторами и тюлем тоже не побрезговал. Фотографии всего этого имущества разместил на сайте продаж.

Покупатели нашлись быстро. Пронин договорился с людьми, присмотревшими хорошие вещи за небольшую плату, чтобы те приехали и за несколько дней вывезли имущество, — понимал, что мать может прийти в квартиру в любой момент и тогда обнаружит голые стены. Покупатели сами выносили и грузили мебель и прочие предметы обустройства, иногда в этом процессе принимал участие и Вадим. У Пронина было лишь одно условие — вывозить вещи днём, когда мать находилась на работе.

Бабушкина квартира опус-тела за два дня, а кошелёк предприимчивого молодого человека пополнился почти на 50 тысяч рублей. Вадим понимал, что оставаться в городе опасно, мама в любой момент обнаружит пропажу. В полицию, конечно, не сдаст — любимый и единственный сын всё-таки, но неприятностей всё равно не избежать. Поэтому Пронин решил переждать неизбежную бурю в соседнем городе, где на месяц снял комнату в общежитии. Примерно на такой же срок вырученных за краденые вещи денег и хватило.

Когда звонила мама, Вадим не брал трубку — чувствовал, что та уже обнаружила пропажу. Но Пронин понимал, что возвращаться в родной город всё же придётся, так как жить становилось не на что, а такой вариант, как трудоустройство, парень не рассматривал в принципе. Поэтому Вадим вспомнил недавнюю любовь и решил помириться с Лизой.

Позвонил девушке и рассказал ей примерно ту же легенду, что и матери: осознал, что вёл себя неправильно, решил устроиться на работу, снять квартиру, да только жить первое время негде. Не могла бы Елизавета забыть все обиды, простить любимого и пустить под своё тёплое крылышко? Лиза растаяла. Сообщила, что как раз сейчас самое удачное время для воссоединения любящих сердец: её мама уехала на месяц отдыхать на юг, и молодые люди смогут налаживать отношения наедине.

В квартире Лизы и её мамы любовь вспыхнула с новой силой. Наслаждаясь очередным медовым месяцем, девушка не требовала, чтобы Вадим срочно устроился на работу — ещё успеет, когда мама приедет с юга. А жить пока есть на что — мама оставила Лизе некоторое количество денег на продукты и прочие расходы.

Однако приезд хозяйки жилплощади приближался, и молодые понимали, что мама Лизы возвращению блудного безработного зятя не обрадуется. Девушка начала напоминать Вадиму о его обещании трудоустроиться, а парень стал задумываться, как же ему поступить. В том, что «тёща» рано или поздно попросит покинуть её жилплощадь, не было сомнений. К Вере Фёдоровне Пронин возвращаться пока побаивался — справедливо считал, что материнский гнев ещё не прошёл.

Как-то Елизавета отправилась навестить подругу. Пользуясь отлучкой возлюбленной, Пронин решил более тщательно обследовать территорию, на которой проживал. Его внимание привлёк стоящий в комнате сервант с посудой. Он вспомнил, что его бабушка в подобных керамических изделиях хранила деньги. Обследование чашек и сахарниц ни к чему не привело, а вот кофейник приготовил воришке приятный сюрприз — в нём находилось несколько тяжёлых золотых украшений. Пронин нашёл им другое хранилище — свой карман. Когда Лиза вернулась из гостей, обрадовал её — сообщил, что идёт завтра на предприятие, на собеседование по поводу трудоустройства.

На следующее утро, пока Лиза спала, собрал вещи и покинул гостеприимную квартиру. Отправился в соседний город, посетил ломбард, показал серьги и кольца и поинтересовался, сколько они будут стоить, если их заложить. Драгоценности были оценены в тридцать тысяч рублей. Пронина сумма устроила, он сдал золото и получил деньги. Позвонил знакомому и попросился пожить у него какое-то время — объяснил, что в очередной раз поссорился с мамой и любимой девушкой, и ему необходимо выждать
какое-то время, пока гнев любимых утихнет.

Елизавета была очень удивлена, когда Вадим не вернулся с «собеседования» ни днём, ни вечером. Начала звонить любимому, но абонент оказался недоступен. Пронин не ответил на звонки Лизы ни на следующий, ни в последующие дни. Девушка не понимала, что произошло: может, Вадима не приняли на работу и он побоялся огорчить её этим известием, особенно в преддверии приезда мамы? Не переставая ждать звонка от Вадима, Лиза решила не рассказывать матери, что молодой человек некоторое время проживал в их квартире, а потом куда-то исчез.

Что произошло на самом деле, Лизе и рассказала её мама спустя месяц после возвращения. Как-то, собираясь к подруге на день рождения, женщина решила надеть золотые украшения, но в привычном месте их не обнаружила. Хозяйка недосчиталась широкого кольца ценою в 65 тысяч рублей, перстня с рубином стоимостью в 60 тысяч рублей, а также серёжек за 25 тысяч рублей.

Мама сообщила дочери, что пропало золото, и поинтересовалась, не заходил ли кто-нибудь к Лизе в то время, пока женщина была на юге. Девушка сообщила, что всегда была одна, и к ней в гости никто не заглядывал, даже подруги.

Мать и дочь стали вспоминать, когда видели золото в последний раз. Выяснилось, что около трёх месяцев назад — и опять-таки в то же время периодически в квартире проживал Пронин. Понимая, что в любом случае подозрения падают на её любимого, Лиза призналась, что около двух недель жила с Вадимом, а потом он куда-то исчез и больше на связь не выходит. Сомнений не оставалось — украшения украл бывший сожитель Елизаветы.

В полицию с разницей в один месяц обратились две мамы — Вадима и Елизаветы. Долго воришку искать не пришлось, он объявился сам у Веры Фёдоровны. Когда у Пронина закончились деньги, вырученные от сдачи украшений, приятель не стал задерживать Вадима у себя в гостях и попросил вернуться восвояси — кормить и поить постороннего человека он не намерен. А возвращаться Вадиму, кроме матери, было некуда.

Переступив порог материнской квартиры, сын начал каяться — да, мебель и вещи из бабушкиной квартиры похитил он ввиду тяжёлого материального положения. С работой не получилось, а жить на что-то было надо. Да и мебель, и бытовая техника были старенькими, их при продаже квартиры всё равно пришлось бы выкидывать, а так хоть на что-то сгодились. А на телефонные звонки не отвечал, потому что было стыдно. Но любимая мамочка простит же блудного сына? Вот теперь он точно устроится на работу и в скором времени возместит причинённый родительнице ущерб.

Любимая мамочка ответила, что её прощение уже ни на что не повлияет — Вадима уже давно ожидают в отделении полиции, причём пояснения ему придётся давать сразу по двум эпизодам — Вера Фёдоровна встречалась с Лизой, и та ей поведала про кражу золота. А вскоре Пронин уже находился в зале суда.

Перед вынесением приговора вину свою признал, искренне перед потерпевшими извинился, материальный ущерб возмещать отказался — денег не осталось. А Лиза на заседании суда осознала, что сделала неправильный выбор — её возлюбленный и ранее привлекался к уголовной ответственности за кражи.

С учётом прошлых подвигов воришки суд постановил следующее: признать Пронина виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба гражданину) и назначить путём частичного сложения наказаний два года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Имена и события изменены, все совпадения являются случайными. Публикация подготовлена по материалам Ржевского городского суда.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *