«Приумножить достигнутое»

Андрей Геннадьевич Тарасов,
генеральный директор ОАО «514 Авиационный ремонтный завод»:

«Приумножить достигнутое»

— Андрей Геннадьевич! Хотелось бы представить читательской аудитории газеты «Ржевские новости» нового генерального директора ОАО «514 АРЗ».

— Родился 20 декабря 1960 года в Ульяновске, в 1978-м окончил школу. Поступил в Ульяновское высшее военное училище связи — в конце 70-х профессиональные военные были окружены неким романтическим ореолом, а военные профессии популярны. По окончании училища служил в Забайкальском военном округе. Для прохождения дальнейшей службы был направлен в длительную зарубежную командировку в республику Уганда, где проработал 2 года в посольстве СССР. Служил в Казахстане, потом был направлен в Казань на оборонное предприятие в систему военных представительств. Получил второе высшее образование — окончил экономический факультет Казанского государственного университета. В системе военных представительств служил до 2009 года. Затем возглавлял в Министерстве обороны Управление военных представительств. В феврале нынешнего года руководством МО РФ мне было предложено возглавить 514-й АРЗ.

— Андрей Геннадьевич, конечно, из соображений секретности о современных делах и проблемах военных представительств многого сказать нельзя. Но все же, как они работают в современных условиях, какие решают задачи?

— Сегодня в системе военных представительств трудятся специалисты (военнослужащие и гражданский персонал), основной задачей которых, как и в прежние годы, является сохранение национального достояния страны — промышленных военных технологий, обеспечение качества и надежности образцов вооружения и военной техники, готовности их к использованию по прямому назначению в любых условиях обстановки. В процессе реформирования Вооруженных Сил институт военных представителей был резко сокращен, поскольку уменьшился гособоронзаказ. Но сейчас сформирована государственная программа вооружений до 2020 года. Предприятия, которые не входят в состав оборонного промышленного комплекса, но выиграли конкурс на торгах, также имеют право участвовать в выполнении гособоронзаказа. Поскольку сфера деятельности возрастает, принято решение систему военных представительств расширить — и офицерским составом, и гражданским персоналом. На нашем предприятии также планируется увеличение численности военного представительства.

— В новой должности Вы уже две недели. Что можете сказать?

— Предыдущий генеральный директор Ринат Ханафиевич Газин внес большой личный вклад в дело организации ремонта авиационной техники и обеспечил высокие производственные и экономические показатели работы предприятия. Моя задача как генерального директора — не отступать от достигнутых рубежей.

— Да, 514-й считается в Ржеве оазисом благополучия. С приходом нового директора урезание премиального фонда не грозит?

— Сейчас у Министерства обороны есть деньги и оно имеет возможность перевооружать армию. Деньги направляются, согласно государственной программе вооружений, именно на закупку новой техники и модернизацию старой, имеющейся в Вооруженных Силах. У 514-го хороший государственный оборонный заказ. Но вспомните, были тяжелые времена. Сейчас ситуация изменилась — предприятие вздохнуло свободно, оно развивается. Существующая в настоящее время массовая потребность в капитальном ремонте авиационной техники и вооружения делает рентабельным его производство на специализированных ремонтных предприятиях. Думаю, что финансовое состояние и, как следствие, материальное положение работников будет укрепляться. Для этого постараюсь приложить все усилия.

— Андрей Геннадьевич, а нужен ли современной авиации ремонт вообще и заводской ремонт, в частности? Нельзя сделать так, чтобы все агрегаты, узлы и детали имели бы одинаковый срок службы и приходили в негодность одновременно?

— Создание машин с равноценными в смысле износа деталями и механизмами — задача на сегодняшний день неразрешимая. И в обозримой перспективе без ремонта авиационной техники ее безопасная и экономически эффективная эксплуатация невозможна по объективным причинам. Так что теорией и практикой использования авиационной техники ответ дан однозначный — ремонту быть.

Кроме того, военные самолеты — очень дорогостоящая техника. Нерачительно утилизировать истребитель, который отлетал 15 лет. Даже в богатых странах так не делают. Новый самолет стоит более миллиарда рублей. Отремонтировать, продлевая срок его эксплуатации, будет раз в 12 дешевле.

— 19 апреля состоялся съезд авиапроизводителей России. Слушали выступление генерального директора ОАО «Авиаремонт» Ирины Кривич с докладом «Участие авиаремонтных предприятий в сопровождении эксплуатации авиационной техники: проблемы и пути их решения». Ремонт авиационной техники представляет особую отрасль авиационной промышленности?

— Да, но только специализирующейся не на определенном типе техники, а на определенной стадии жизненного цикла — ремонт и техническое обслуживание. Исходя из такой специализации, выстроена и вся целостная система управления авиаремонтным предприятием на базе единых стандартизированных процессов, не буду их подробно перечислять. Но данные процессы специфичны и не свойственны заводам-изготовителям авиационной техники. Мы очень тесно взаимодействуем с заводами-изготовителями и конструкторскими бюро — разработчиками авиационной техники, ремонтируемой на ОАО «514 АРЗ».

— В рамках государства военно-техническая политика как определяется?

— Государственная программа вооружения до 2020 года создана с учетом достижений научно-технического прогресса, военного потенциала, новых разработок, имеющихся у ведущих стран мира. В данной ситуации — с учетом требований времени и ведения современных боевых действий.

— Как Вы знаете, в Ржеве во время войны велись очень серьезные боевые действия. Кстати, как Вам наш городок?

— Понравился. Когда деревья покроются листвой, думаю, будет замечательно.

Ржев, хотя и небольшой, но известный город. А дороги — проблема многих регионов России. Видимо, климатическая зона у нас такая, что они быстро разрушаются.

— А люди понравились?

— По роду своей деятельности пришлось много ездить по командировкам. В таких городах, как Ржев, люди работают, надеясь только на себя. Видимо, понимают, что лишь реальным трудом можно создать жизненные блага. Коллектив 514-го устремлен на выполнение задуманных планов. Результат — это и зарплата, и социальные гарантии.

— Ринат Ханафиевич Газин был патриотом Ржева, многое делал для города. Будете продолжать в том же духе?

— Думаю, мы сможем участвовать в городских программах. Но у завода деньги государственные, поэтому будем исходить из наших возможностей. Не секрет, что со стороны государства сейчас идет очень строгий контроль над расходованием бюджетных денег.

— Сейчас много говорят о государственно-частном партнерстве. Но чем выше доля государства, тем больше хищений.

— Действительно, «Оборонсервис» — государственная корпорация. Но статус «ОАО» наделяет АРЗ хозяйственной самостоятельностью и коммерческой инициативой, а с другой стороны, подведомственность государству в лице Минобороны России дает четкую направленность реализации государственных инвестиций. Подведомственность Министерству обороны РФ позволяет в рыночных условиях экономическими методами решать задачи формирования производственной ремонтной инфраструктуры в интересах обеспечения обороноспособности государства. Сохранение за АРЗ статуса акционерных предприятий, подведомственных Минобороны России, позволяет сочетать в сфере ремонта соблюдение государственных интересов в области обороноспособности страны с применением методов управления рыночной экономикой на основе государственно-частного партнёрства.

— По взглядам Вы как себя позиционируете? Либеральным идеям не сочувствуете?

— В политической жизни не участвовал, всегда в производстве. Но политику, которую проводит наш Президент, полностью поддерживаю. Ведь есть результат — завод работает, люди получают достойную зарплату, видят перспективу, уверены в будущем. Что еще нужно?

— Что-то людей должно вдохновлять. Зарплата вдохновляет лишь до известного предела.

— Может быть, наша общенациональная идея — жить в дружбе и взаимопонимании? Чтобы в обществе было все спокойно, не было дестабилизирующих моментов.

— Что дестабилизирует в первую очередь? Имущественное расслоение.

— У нас рыночная экономика, и каждый вправе себя проявлять. Каждому человеку дана возможность находить себя в чем-либо, но не каждый готов и способен на это. Кто-то создан, чтобы им руководили, а другой может быть хозяином своей судьбы, своего дела.

— Вы относитесь ко второй категории?

— Я нахожусь в системе, подчиняюсь вышестоящему руководству. Отчасти считаю себя самостоятельным на территории предприятия, но все мои действия и мысли не могут идти вразрез со стратегической линией руководящего холдинга, Министерства обороны в целом.

— Холдинг ОАО «Авиаремонт» возглавляет Ирина Кривич. Сложно работать, если вышестоящим руководителем является женщина?

— Министерством обороны был проведен анализ соответствия специальностей руководителей ОАО «Авиаремонт» и подведомственных предприятий характеру выполняемых ими работ. По результатам проверки отмечено, что «руководители в основном получили профильное образование и имеют большой опыт руководящей работы на предприятиях». Кроме того, у женщин высокий рабочий потенциал. Ведь руководителю не надо разбираться во всем самому досконально, есть помощники, которые ведут техническую политику. Длительное время Ирина Кривич исполняла обязанности генерального директора, а в феврале решением Совета директоров ОАО «Авиаремонт» была утверждена в этой должности. Будучи начальником Управления военных представительств, нам приходилось часто взаимодействовать по общим вопросам. Ирина Генриховна — грамотный технически, целеустремленный, требовательный руководитель.

— Очень важно, чтобы руководитель был на своем месте.

— Да, достаточно посмотреть на наш завод. Частичка души руководителя в него вложена, и не только предприятия, но и холдинга.

— Будете поддерживать традиции?

— Все, что достигнуто, будем приумножать.

— Не ожидаете свежего притока кадров?

— От грамотных специалистов мы не отказываемся. Но как докладывал мне заместитель по кадрам, уже лежат полторы тысячи заявлений с просьбой принять на работу. Дефицита кадров нет, все рабочие места заняты.

— Характерная черта многих руководителей — они не могут или не умеют отдыхать. Как Вам удается это делать?

— Вторую половину субботы и воскресенье провожу за чтением книг, уже записался в городскую библиотеку. Предпочитаю историческую литературу, чтобы немного отвлечься от производственных проблем. Люблю читать о роли личности в истории государства российского. Не только первых лиц государства, но и среднего класса, такие сюжеты особенно привлекают.

— Смысл истории?

— Чтобы людям лучше жилось. Человек всегда стремится что-то достичь. Это в сути человеческой природы. Достигает определенного уровня и понимает, что ему мало. И устремляется к новым вершинам.

— Благодарю Вас за интервью.

Ирина Кузнецова

Фото Владимира Кутузова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *