Архивы за День: 25.03.2025

Анастасия Андреевна СУВОРОВА, балетмейстер МУК «Дворец культуры»: «КУЛЬТУРА — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЧЕЛОВЕКА»

— Настя, со дня нашей послед-ней встречи прошло четыре года. Тогда, в 2021 году, во время интервью мы договорились: по прошествии нескольких лет обязательно увидимся и поговорим о том, как складывается профессиональная жизнь ржевитянки, выпускницы образцовой студии современного танца Flash. Ты планировала учиться заочно, работать с детьми в своем коллективе…

— Когда Вы напомнили о нашей договоренности, я удивилась: неужели столько времени прошло! Мне показалось, не больше двух лет, как я работаю.

— Оказывается, время летит не только для старшего поколения, но и для молодежи!

— Да. Когда только-только пришла во Дворец культуры как балетмейстер, казалось, время тянется, а четыре года не заметила (смеется).

— Теперь будет правильным обращаться к тебе на Вы и по имени-отчеству. К тому, что пришла пора стать Анастасией Андреевной, привыкла?

— Не сразу. Наверное, родители воспитанников быстрее привыкли называть молодого педагога по имени-отчеству, чем сам педагог (смеется). Я понимаю, для родителей важно, чтобы у того, кому они доверяют детей, был опыт, специальная подготовка, профильное образование.

— У Вас всё это есть, а жизненный опыт — дело наживное.

— Я учусь в Российском государственном социальном университете на направлении по социальной работе в различных сферах жизнедеятельности. Знания по социальной, детской психологии, социальной педагогике помогают в общении с детьми и взрослыми.

За время учебы получила дополнительную специальность: руководитель хореографического коллектива. С вузом и педагогами мне повезло, в РГСУ преподают умные, мудрые, с позитивным взглядом на мир педагоги.

— На примере позитивного, доверительного общения между людьми разных возрастов, разных профессий и статусов складывается наша личность.

— Да, учиться можно и нужно у многих, с кем сводит жизнь. Я продолжаю учиться у Яны Павловны Кресницкой, у нашего сплоченного, талантливого, активного коллектива Дворца культуры.

— Взаимодействие с детьми — большая ответственность. На тебя смотрят, за тобой наблюдают…

— Поэтому, приступая к работе, я переживала: получится ли? Как меня примут дети? С первого дня мы с Яной Павловной работаем в тандеме. Я ходила к ней на занятия: наблюдала, училась, потом она приходила на мои: подсказывала, какие упражнения использовать, как их, в основном через игру, объяснять маленьким танцорам, чтобы удержать внимание, развивать интерес.

Четыре года назад был набор девочек 5-6 лет, на моих глазах они превращаются в девушек. Трогательно быть свидетелем их развития, участвовать в их становлении.

Первое время в группу к самым маленьким мы ставим девочек постарше, чтобы на занятиях им было на кого ориентироваться. При таком построении занятия они быстрее
осваивают материал: делают рисунки, меняются единичками…

— Всё во Вселенной ритмично, всё танцует. Ваши воспитанницы столь же увлечены танцами, как были и остаетесь Вы?

— Сейчас веду занятия в трех группах. Замечала, что малыши скорее увлечены педагогом. Если при расстановке по парам кому-то её недостает, за руку педагога борьба (смеется). В младших группах танцами больше увлечены родители, они интересуются успехами-неудачами, спрашивают совета. Некоторым детям тренировки даются довольно легко, кому-то не очень. У меня тоже не было таланта в танцах…

— Вот уж чего о Вас, Анастасия Андреевна, не скажешь!

— Трудом и желанием достигается многое. Девочкам моего первого набора сейчас 10-12 лет, они ходят на занятия с большим удовольствием, работать с ними — счастье.

У нас растут замечательные дети. Они слушают и слышат, с ними легко и интересно творить, обмениваться энергиями.

— А когда слышите «у меня не получится, я не справлюсь»?

— Бывает, когда берем новые блоки упражнений, девочки волнуются, думают, что у них не получится, но мы пробуем, тренируемся, и всё идёт, как надо. Когда группа выезжает на конкурс, особенно в первый раз, случаются и слезы. После выступлений мы обсуждаем успехи и промахи. Мнение детей важно.

Когда ставим номер, обязательно обговариваем: о чем танец, какую нужно выразить эмоцию, как это сделать — такой подход к пониманию, разучиванию танца прививала нам Яна Павловна, и я её приемы использую.

Даю упражнения на импровизацию, например, показать стихию под определённую музыку. У многих из нас блок в голове: мы боимся показаться смешными, кривыми. Считаю, лучше рискнуть и начать делать, чем продолжать закрываться и надумывать о себе невесть что.

К примеру, мой первый танцевальный батл — это было что-то! Можно сказать, меня вытолкнули танцевать. Я — застенчивый ребенок, а тут танцуй без подготовки, сходу, перед всеми! Выдавала то, что пришло в голову (смеется). Как я на своем первом батле танцевала, девочкам показывала.

Дедушка этот мой танец снимал на видеокамеру, осталось документальное подтверждение. Справилась, даже заняла первое место. Адреналин надо отдавать в позитивную эмоцию.

Хореография без эмоций и энергетики не сработает, отточенные красивые связки не выстрелят. Зритель считывает эмоцию.

Сейчас смотрю на некоторых девочек и думаю: не будет внутреннего блока — ну точно звезды танцевального батла!

Чтобы получалось понятно объяснить, как сделать из адреналина позитив, нужно работать так, как чувствуешь.

Я стремлюсь хорошо выполнять свои обязанности, с удовольствием иду на работу, с удовольствием учусь. Счастье, когда ты делаешь то, к чему лежит сердце, и тебе комфортно. Я люблю Дворец культуры, свою семью, уважаю других.

— Многие уезжают за длинным рублем в мегаполисы…

— В деньгах не вижу той ценности, к которой надо стремиться, усложняя себе жизнь. О Ржеве, истории нашего города рассказываю и в университете. Свой город очень люблю, иначе бы здесь не осталась. Ржев преображается — это видно. Я не согласна с тем, что молодежи здесь нечем заняться, было бы желание — занятие обязательно найдется. У нас огромное число кружков, объединений, секций, в которых занятия ведут талантливые, влюбленные в свое дело, любящие детей педагоги, у нас в городе новый стадион, парк Культуры и отдыха. И я уверена: Ржев продолжит развиваться.

— Здорово. Не столица несет сомнительную культуру в маленький городок, а её житель с любовью, достоинством рассказывает о своей малой родине.

Уверена коллектив Дворца культуры гордится выпускницей, которая осталась в родном городе, работает в творческой сфере, учит сердцем.

— Очень счастлива, если это так. А это, скорее всего, так (смеется). Я за свой коллектив, за наших девочек, с которыми вместе четыре года, чувствую гордость, а находясь с ними рядом — радость.

— В атмосфере сотворчества, сотрудничества мы лучше узнаем себя, воспитываем друг друга.

— Истина. Я за то, чтобы ребенок рос в творческой обстановке. Пробуйте, отдавайте детей в кружки и секции. Через дополнительные занятия дети учатся самостоятельности, дисциплине, ответственности, умению распределять время.

— …Этому учатся и дети, и родители.

— Точно! На учебе дополнительные занятия по одному направлению не отразятся, разве что в лучшую сторону. Когда сама была школьницей, удивлялась: почему ребята, которые никуда, кроме школы, не ходят, не успевают учиться, и интересов у них нет?! Предрасположенность к творческой деятельности есть у каждого, и найти занятие по душе можно в любом возрасте.

— Верно на сто процентов. Для меня особая история Flash — ваши дуэты с Андреем Новиковым. Каждый из номеров — произведение искусства.

— Спасибо. С Андреем Александровичем сейчас ставим новый номер. Обязательно приходите на выступление!

— Только дайте знать — буду. Анастасия Андреевна, 25 марта — День работника культуры. Культура — понятие емкое, альфа и омега цивилизации, как сказал музыкант, искусствовед Михаил Казиник, единственное, что являет собой человечество в подлинной гармонии и смысле.

— Как точно сказано. Для меня культура — способ самовыражения, развития и, конечно же, творчество. Через культуру в человека закладываются убеждения, ценности, и это влияет на его жизнь. В некотором смысле культура — движущая сила человека.

Желаю всем, кто работает в сфере культуры, вдохновения в интересном, творческом, порой нелегком деле. Желаю, чтобы работа придавала сил. От нашего труда зависит то, какими будут следующие поколения, как они будут воспринимать мир.

Работник культуры — это и педагог, и психолог.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

ПОДДЕРЖАТЬ ИНИЦИАТИВЫ МОЛОДЫХ

В нынешнем году в Верхневолжье будет реализовано 74 проекта по программе поддержки школьных инициатив. Средства из областного бюджета на эти цели распределены на заседании правительства Тверской области, которое 11 марта
провёл губернатор Игорь Руденя.

ОБЪЁМ РАБОТ — БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ

В Верхневолжье увеличен перечень образовательных учреждений, материально-техническую базу которых планируется укрепить в этом году. По итогам дополнительного конкурсного отбора определены ещё 16 объектов, где будут организованы ремонтные работы. В целом с учётом этих изменений в 2025-м обновят 218 образовательных организаций — 104 детских сада и 114 школ. Вопрос рассмотрен на заседании правительства Тверской области, которое 11 марта провел губернатор Игорь Руденя.

КОММУНАЛЬНЫЕ БАЙКИ

Представители любой профессии могут поведать интересные истории, касающиеся сферы их деятельности. В этой публикации собраны реальные случаи, рассказанные сотрудниками ржевских управляющих компаний. Названия организаций и фамилии героев этой статьи по этическим причинам изменены.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ СЕЗОН ОБЪЯВЛЕН РАНЬШЕ

С 17 марта на территории Тверской области установлен противопожарный сезон. Ежегодно он начинается в регионе с 10 апреля, но в этом году из-за малоснежной зимы и наступивших плюсовых температур решили начать его раньше.

Опубликован перечень населённых пунктов, дачных товариществ и детских лагерей, которым в 2025 году грозит наибольшая опасность лесных пожаров, — более 350 адресов. В их числе — СНТ «Вишенка» и «Серебрянка», оздоровительный центр «Зарница» и ряд населённых пунктов в Ржевском МО.

Будут работать системы мониторинга обстановки в лесах, на участках торфоразработок и в охотничьих угодьях. Основная группировка сил и средств для профилактики и тушения пожаров составит порядка 3000 человек и около 1000 единиц специализированной техники. В дополнительную группировку включено ещё свыше 1300 человек, порядка 820 единиц оборудования. При необходимости могут быть задействованы мобильные группы сельскохозяйственных предприятий, дорожные организации, охот- и недропользователи.

Среди принимаемых профилактических мер — строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистка и устройство противопожарных минерализованных полос, опашка населённых пунктов, подготовка пожарных водоёмов и подъездных путей к ним, усиление работы с населением о недопустимости весенних палов травы и розжига костров в лесах.

Что делать жителям? Ознакомьтесь со списком: проверьте, входит ли ваш населенный пункт или дачное товарищество в перечень. Будьте бдительны: соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах и на дачных участках. Не разводите костры в неположенных местах, не бросайте непогашенные спички и окурки. Сообщайте о возгораниях: при обнаружении лесного пожара немедленно сообщите об этом по телефону 112.