КАК ПЕДИАТР СО СТАЖЕМ ГОВОРЮ ВАМ СЛЕДУЮЩЕЕ

Точка зрения

Прочитала в «Ржевских новостях» публикацию «Темпы вакцинации падают. Смертность растет». Удивляюсь беспечности и скептическому отношению к COVID, да еще излишней самоуверенности людей, которые говорят о своем высоком иммунитете и считают, что коронавирус не про них. А ведь эта зараза оказалась очень непредсказуемой и гуляет по планете, косит людей, как ей вздумается.

Мне 87 лет — малоконтактна и маломобильна. Но 30 июня и 21 июля 2021 года вакцинировалась от коронавируса. Всё прошло нормально и для моего возраста, и «букета» хронических болячек.

В 1958 году я окончила педиатрический факультет Омского медицинского института. В инфекционной клинике мы воочию знакомились со всеми детскими инфекция-ми, с нюансами, присущими течению некоторых из них. Свободно отличали сыпи разных инфекций, особый коклюшный кашель, изучили тяжелые осложнения. Особенно тяжело было видеть детей с полиомиелитом, которые «дышали» с помощью аппарата «железные легкие» (прообраз нынешнего ИВЛ).

Полученные знания пригодились буквально в первые мои врачебные дни. Работала я в Новосибирской области в городе Барабинск — крупной железнодорожной станции. По всей области свирепствовала дифтерия. Противодифтерийные прививки только начинали проводить, и иммунной прослойки еще не было. Идя на вызов, врач имел в стерилизаторе стерильный шприц и ампулу противодифтерийной сыворотки для того, чтобы при постановке диагноза «дифтерия» сразу же начать лечение с введения сыворотки — главного лечебного препарата. В направлении в стационар указывали время введения сыворотки.

Родители маленьких пациентов очень ответственно относились к прививкам — случаев отказа от них не было. Видимо, большое количество заболевших детей и, к несчастью, нередкие смертельные случаи, в большинстве своем от осложнений, обеспокоили их. Очень тяжело было сообщать родителям, что у ребенка тяжелый миокардит, и трудно предположить его исход.

Благодаря слаженной прививочной работе, заболеваемость стала снижаться, а к концу 1960-го года в Барабинске случаи дифтерии не регистрировались. Но вот в конце 1961-го года из одного из ФАПов один за другим стали поступать дифтерийные дети. Это было ЧП на фоне благополучия! В один из воскресных дней марта 1962 года бригада в составе эпидемиолога, работника прокуратуры и педиатра была направлена на этот ФАП для расследования смерти ребенка, предположительно от дифтерии, и заболевшего в этой семье ребенка первого года жизни, который после постановки диагноза «дифтерия» был направлен на лечение в инфекционное отделение. Проверка прививочной документации показала, что нарушений в сроках вакцинации и ревакцинации нет. Но почему тогда привитые дети заболели, а один умер? В те давние времена мы не знали о холодильниках ни дома, ни в больницах, поэтому вакцина для прививок хранилась в подполе весьма ограниченное время. Проверив оставшуюся вакцину, обнаружили, что срок годности ее истек. Сверив график прививок с оставшейся вакциной, были шокированы тем, что на бумаге — одно, а прививки-то детям не сделаны. Вот тебе и клятва Гиппократа! Вредительство! Для меня самой это был один из жизненных уроков, как от твоей добросовестности зависит жизнь ребенка.

На всю жизнь в моей памяти осталась 6-летняя девочка со столбняком. Это был 1959 год. Тогда детей от столбняка не прививали. Теперь это прививка АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина). Возбудитель столбняка — подвижная, очень жизнеспособная палочка, которая развивается в анаэробной среде (в данном случае — земле). При соприкосновении поврежденной поверхности кожного покрова и земли происходит заражение. В те времена все сельские ребятишки бегали босиком с ранней весны до поздней осени. Вот и у моей пациентки входными воротами инфекции стала небольшая ранка на пальчике ноги. Клинически столбняк проявляется в судорогах разных мышечных групп. Видеть эти страшные судороги — зрелище не для слабонервных: ребенок стоит на затылке, дуга из туловища и опора на пяточках. Срочное введение противостолбнячной сыворотки спасло эту девочку, что для меня и всего персонала отделения было непередаваемой радостью.

Полиомиелит — тяжелейшее, приводящее к инвалидности заболевание. В начале 1959 года началась вакцинация от полиомиелита нашей советской вакциной Смородинцева. Нужно было сделать в очень короткий срок прививки от полиомиелита по всему городу и Барабинскому району. Справились!

Мои воспоминания об инфекционных болезнях у детей и об истоках их профилактики я могу продолжать долго. В наши дни разработан большой календарь прививок, благодаря которому дети, к счастью, не знакомы с вышеупомянутыми болезнями.

Дорогие ржевитяне! Помогите себе и своим близким — вакцинируйтесь! Будьте все здоровы!

Евгения КУДРЯШОВА, Ржев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *