ЖИВЫЕ ПИСЬМА ДОШКОЛЬНИКОВ
Детский сад № 21 Ржева стал участником акции «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу». В рамках этого проекта дети из городов-героев, городов трудовой доблести и славы рассказывают друг другу, как и чем их населенный пункт помогал стране в годы Великой Отечественной войны. Эта акция является частью масштабного проекта «Живые письма дошкольников».
Россия — самое крупное многонациональное государство. Потому сейчас так актуален этот проект. Он позволяет детям узнавать о своей стране много нового с помощью посткроссинга (обмен открытками между участниками из разных городов и стран). Суть этого проекта — в знакомстве мальчишек и девчонок из разных регионов страны посредством «живой» переписки. Ребята и их родители рассказывают о своих семьях, увлечениях, товарищах, о своих городах, посёлках, деревнях, об истории и любви к родным местам, природе, достопримечательностям, о героях Великой Отечественной войны и многом другом.
Адреса детских садов, готовых к сотрудничеству, есть в интернете. Почтовые реквизиты детского сада № 21 также есть в открытом доступе, чтобы желающие общаться смогли установить с нами связь. А недостатка в проявлении детского творчества (рисунки, настольные игры, сделанные своими руками, поделки, видео-экскурсии с QR-кодами на официальной странице сада) нет.
Описывая свою малую родину, дети знакомятся с происхождением названий городов, рек, озер, регионов страны, узнают о таких понятиях, как география и карта. Ребята не просто написали множество писем детям в разные уголки нашей необъятной России, но и узнали, где находятся эти города, создали свою карту писем, где отмечается стикером каждый новый город и регион: Якутия, Новосибирск, Свирск, Чеченская республика, Волгоград, Тюмень, Черногорск. Сейчас началось знакомство с городами Тверской области. Проект развивается, дополняясь новыми направлениями.
Когда приходит письмо, дети с большим интересом рассматривают рисунки сверстников, и восторгу ребят нет предела. Им нравится играть в самодельные настольные игры, решать головоломки, рисовать и моделировать то, что отправили им, обсуждать то, о чём узнали от новых друзей.
Огромная польза этого проекта в том, что инициатива исходит от самих детей: «А что я могу сделать?» Рисование, создание поделок активно помогают ребенку самовыражаться и инициировать творческие порывы — отправить что-то свое, «авторское».
Посткроссинг несет в себе мощный обучающий потенциал, а также является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников. При этом не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов. При желании его возможно внедрить в образовательные учреждения любого типа и вида.
В рамках «Живых писем дошкольников» возникла патриотическая акция «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу». Её участники изготавливают картонные и бумажные «железнодорожные составы». В «вагоны» грузят то, чем их город помогал фронту и бойцам в период Великой Отечественной войны. География этой акции расширяется, и на карте уже 63 региона нашей страны, в том числе города Тверской области — Ржев, Осташков и Тверь. Более 150 педагогов приняли участие в этом проекте.
Наталья БАРАНОВА, старший воспитатель д/с № 21