БЕСКОНЕЧНАЯ ВЕЧНОСТЬ, ИЛИ ТАНЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
Думается, ни для кого не секрет, что такое dance. Конечно, танец. А вот про K-pop cover dance team я узнала случайно, когда побывала в гостях у популярной в Ржеве группы INFETERnity (ЦКИ «Текстильщик»), руководит которой молодая, задорная Ксюша Наговицына-Бахмутова. 21 августа танцевальный коллектив отмечает свой второй день рождения. А 17 августа кавер-дэнсеры отжигали в «Текстильщике» в честь своих именин. И это было круто!
Программа называлась «Самое время», а нам самое время рассказать про этих красивых, энергичных, влюблённых в танец девчонок (и одного молодого человека), а также их наставника, которые вместе — INFETERnity.
Ксения Наговицына-Бахмутова — хореограф по специальности. По окончании Тверского колледжа культуры им. Львова вернулась в родной Ржев, где стала работать в Центре культуры и искусства «Текстильщик» художественным руководителем.
— Нас в колледже учили создавать танцы, работать с детьми, поэтому в моём дипломе записано: руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель, — начинает разговор она.
— По сути Вы — режиссер-постановщик танца?
— Наверное, режиссёр — громко сказано. Но, по существу, верно.
— Что означает название вашей группы?
— INFETERnity — это сочетание двух слов: «бесконечность» и «вечность». На нашем логотипе изображены эти бесконечные линии, которые переплетаются и образуют красивый символ — бесконечный узел. В Азии считают, что он приносит счастье, удачу, любовь, успех и всё хорошее в жизни.
— Что главное для Вас в танцевальном номере?
— В любом танце должны быть не только правильные, оточенные движения, но и смысл. Чтобы зрителю было интересно смотреть, а не просто, слушая ритмичную музыку, любоваться яркими костюмами.
— А что же такое cover dance?
— Поясню, но вначале задам вопрос: когда Вы смотрите выступление любимого артиста, который вместе с коллективом танцует на сцене, хочется присоединиться к ним?
— Конечно.
— Вот как раз cover dance — это и есть повторение танца, показанного в клипе, на концерте и где-либо ещё. Причём в идеале воспроизведение хореографии должно быть максимально приближенно к оригиналу.
— Почему вы выбрали танцы по-корейски?
— Мы увлечены корейской культурой, нас это объединяет.
Надо отметить, что k-pop cover dance популярен среди поклонников южнокорейских групп как у нас, в России, так и за рубежом.
Дело в том, что в k-pop выход любого нового сингла у того или иного коллектива сопровождается зажигательным шоу, где ключевую роль играет хореография.
К тому же мы учим не только движения, но и саму песню, потому что, танцуя, работаем мимикой, будто поём.
— Все песни на корей-ском?
— В основном, да. Но есть песни с добавлением английских слов.
— И вы все изучаете корейский?
— Нет, просто выучиваем артикуляцию, знаем, о чем песня, в чем её смысл.
— Внимательно смотрела ваши номера, и мне показалось, что в них есть и изящные движения знойных красавиц Индии, и ритуальные послания африканских племён. Я ошибаюсь?
— В целом танцы k-pop групп — это микс направлений: джаз-фанк, фэнсхолл, локинг, хаус, вог, свинг, модерн… Поэтому k-pop — это не отдельный танец, а смешение движений «от» и «до». Стараемся находить все детали, которые использовались южнокорейским хореографом, и ставим для своей группы. Например, у нас есть новый танец о жарком лете, где есть характерные движения, показывающие зной и жару. И зритель, не понимающий корейский язык, без труда разберётся в смысле песни и танца. В композиции «О феях, потерявших крылья», идёт акцент на руки, которые словно крылья у птицы. Музыка в этом номере печальная, она создает соответствующую атмосферу грусти.
Многие танцы в наших постановках о любви и дружбе, о непростых взаимоотношениях между людьми. В целом, это рассказ о человеческих чувствах. И это вечная тема.
— Но есть ли специфические движения, которые отличают k-pop cover dance?
— Как уже сказала, корейские группы сейчас очень популярны в молодёжной среде.
У Сергея Лазарева, к примеру, в ближайшем концерте подтанцовка будет поставлена корейским хореографом. Корейцы всегда придумывают что-то новое, невероятное.
У них очень интересные движения руками. С участниками мы изучаем группы поддержки, которые поначалу кажутся невыполнимыми. Но после объяснений и тренировок у нас всё получается.
— Расскажите о ваших учениках.
— В нашем коллективе десять участников. Девять девушек от 14 до 28 и один молодой человек — Кузьма Арсеньев, учащийся лицея № 35. Наши кавер-дэнсеры — люди разных профессий. Среди них — экономист-финансист, педагог, воспитатель, модель, юрист, управляющая по закупкам, будущая актриса, ландшафтный дизайнер, учащиеся ржевских школ и студенты вузов. Когда-то все они занимались танцами, и INFETERnity стал для них возрождением любимого дела.
— Вы всех желающих принимаете в группу?
— Два года назад приходили все, кто хотел научиться танцевать. Сейчас у нас уже станцевавшаяся команда, и брать новичков не вижу смысла.
— Ксения, 3 августа на набережной Волги вы проводили мастер-класс по корейской хореографии.
— Да. Погода нас немного подвела, но желающих научиться танцевать cover dance дождь не остановил. К нам приехали друзья из Зубцова, которые нас всегда поддерживают. Самому активному участнику (как и было заявлено) вручён билет на наш концерт.
— Вы с детства мечтали о сцене и танцах?
— Нет. Хоть я танцую с пяти лет (занималась у Татьяны Ивановской), сначала очень хотела быть, как моя мама, парикмахером. Но у меня плохо получалось плести косы — руки не слушались. Потом заинтересовалась профессией ветеринара. Очень люблю своих домашних животных, с удовольствием ухаживала за ними. И до девятого класса была уверена, что буду учиться по этому направлению. Но когда поняла, что любить животных мало, нужно ещё делать им уколы или операции, усыплять животных (чего я очень боюсь), было решено оставить эту затею. Поэтому я по совету руководителя «Фантазии» выбрала танцы, о чем нисколько не жалею.
— Родители поддержали?
— Да. У меня очень хорошие мама и папа, которых я люблю и уважаю. Когда училась хореографии, поняла, что занимаюсь любимым делом. А два года назад, с рождением группы INFETERnity, жизнь заиграла новыми красками. Мои дети (я так называю всех своих учеников, хотя некоторые из них старше меня) очень талантливые, креативные, всег-да следят за последними тенденциями в корейских танцах, активно предлагают поставить ту или иную композицию. Нам вместе очень интересно.
— Ксения, наверняка вам есть чем гордиться. Расскажите о ваших достижениях.
— Мы были участниками и победителями фестивалей и конкурсов в Твери (Luxury GANSI Awards, MINSOOFEST, «Танцующее поколение»), в Москве (Venom Fest, ЛЮБфест) и Торопце («Танцующее поколение»). Но наше главное достижение — организация и проведение ржевского фестиваля Dance Unity, который проходил уже дважды (весной прошлого года и в апреле 2024-го). В этих конкурсах участвовали такие же команды, как и наша, из Твери, Зубцова, Коломны. Членами жюри были хореографы из Ржева и Твери. Фестиваль получил высокую оценку специалистов и положительные отзывы участников и зрителей. Стоит сказать, что в этом году фестиваль проходил в формате баттла, открытого для всех, где соревновались не только опытные кавер-дэнсеры, но и новички.
Баттл состоит из трёх этапов. Второй этап проходил летом в видеоформате. А 26 октября в Ржеве состоится третий этап фестиваля Dance Unity, где главным призом станет проход на масштабный баттл в Санкт-Петербурге. Питерские организаторы, которые будут в жюри, предоставляют нам такую возможность.
— Пожелаем INFETERnity победы, дальнейшего развития и новых открытий в мире cover dance!
Елена СООЛЯТТЭ
Фото из архива ЦКИ «Текстильщик»