ИТОГИ НАВИГАЦИИ-2024: ЕСТЬ ПОГИБШИЕ
Во второй половине осени Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России традиционно подводит итоги навигационного периода. Хотя официально использование водных объектов для плавания маломерных судов на несудоходных водоёмах не запрещено до начала ледостава, однако большинство судовладельцев попрощались со своими плавсредствами до следующей весны.
За период навигации 2024 года на водоемах Тверской области зарегистрировано восемь происшествий с мало-мерными судами, в двух случаях последствиями которых явилась гибель людей.
Так, 9 августа на озере Селигер Осташковского муниципального округа произошло столкновение двух катеров, в результате чего судоводитель одного из маломерных судов получил травму головы, несовместимую с жизнью. Причиной аварии послужили нарушения маневрирования в условиях недостаточной видимости.
20 августа на Волге в Кимрском муниципальном округе столкнулись два катера, которые при проведении соревнований по рыбной ловле следовали на большой скорости к месту рыбалки, совершали опасные маневры. В результате один из катеров потерял управление, подпрыгнув на волне, в буквальном смысле перелетел через своего «коллегу», идущего параллельным курсом. Находящиеся на борту люди получили травмы.
16 сентября на реке Шоша Конаковского муниципального округа судоводитель катера в темное время суток врезался в причальную стенку порта «Завидово», в результате чего один из пассажиров оказался за бортом, он был без спасательного жилета и выплыть не смог, его тело было извлечено водолазами из воды только на следующий день. От удара о препятствие также пострадал второй пассажир. Сам судоводитель с места происшествия скрылся, но был задержан сотрудниками полиции и ГИМС, в настоящее время проводятся следственные мероприятия.
Основными причинами аварий на воде с маломерными судами являются нарушения правил маневрирования, невнимательность судоводителей, а также пренебрежительное отношение к элементам спасения, отсутствие спасательных жилетов, а это одно из наиболее эффективных средств, помогающих выжить, если человек оказался за бортом. Не менее важным моментом является пристегнутая к руке «чека», особенно при управлении гидроциклом: в случае выпадения водителя из судна она заглушит мотор, и плавсредство останется рядом.
Обо всех чрезвычайных ситуациях, в том числе на водных объектах, необходимо сообщать по телефону 01, с мобильного телефона — 112.
Сергей ШЛЫКОВ, руководитель Тверского инспекторского отделения ГИМС ГУ МЧС России по Тверской области