ОГОНЬ, ВОДА И МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Этим заголовком в полной мере можно охарактеризовать Михаила Белова. Огонь и вода — потому что пожарный (командир отделения ржевской ПСЧ-12), а масляные краски — потому что художник. Впрочем, обо всём по порядку.

Михаил — обычный ржевский парень. Окончил лицей № 35, затем аграрный колледж по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Планировал продолжить обучение в Тверской сельхозакадемии и даже поступил туда, но учёбу пришлось отложить — призвали в армию.

Посчастливилось служить практически дома — на складе-40, во взводе механизации. Через полгода перевели в пожарную команду, где Михаил Сергеевич и освоил азы будущей профессии. Поэтому, когда демобилизовался и в 2011 году пришёл трудоустраиваться в нынешнюю ПСЧ-12, приняли его без вопросов. Документы из сельхозакадемии забрал, но высшее образование получил — по направлению от ГУ МЧС России по Тверской области поступил и окончил Московскую академию государственной противопожарной службы.

— Раньше, в детстве и юности, ходил мимо этой «пожарки» и даже не думал, что свяжу с ПСЧ-12 свою жизнь, — вспоминает Михаил. — Пожарных видел только тогда, когда они тушили сараи возле моего дома. Смотрел, как ребята заливают огонь водой, и думал: вот какие молодцы. А оказалось, что стал одним из них.

— О какой профессии Вы мечтали в детстве?

— Конкретной мечты не было. Хотел делать что-то своё, интересное и приносящее удовольствие.

Так и вышло. Пожарное дело не мешает Михаилу заниматься творчеством, тяга к которому была у парня с ранних лет. Рассматривая свои рисунки детсадовских времён, Белов спрашивает маму: «Неужели это я нарисовал?» Мама с удивлением отвечает: «Конечно, ты. Даже когда был совсем маленьким, рисовал лучше, чем другие дети».

Серьёзно рисунком Михаил не занимался. В школьные годы начал посещать кружок рисования, но через месяц бросил. Рисовал для себя — карандашом, гуашью, акварельными красками. Во время скучных уроков или занятий в колледже разукрашивал тетради автомобилями и прочими картинками. Те, кто видел художества Михаила, советовали пойти учиться и совершенствовать мастерство. Но в юношеские годы Белов всерьёз своё увлечение не рассматривал, а потом и вовсе забросил.

Вернулся к карандашу и краскам на третьем курсе обучения в академии — потому что захотелось. Начал рисовать пейзажи, портреты знакомых. Вроде получалось. Стал заниматься самообразованием, изучать академический рисунок и прочие художественные премудрости.

В своём творчестве Михаил Белов практикует разные жанры — портреты, пейзажи, фантастические сюжеты. Первые картины полностью «из головы» — какие образы приходили в голову, те и рисовал. То есть этому художнику для создания картины натура не нужна — картина как таковая уже «написана» в его голове. Любимое течение в живописи — реализм, любимая техника — масло, любимое занятие в творческом процессе — самокопание.

— Смотрю практически на любую работу и думаю: а вот тут надо было бы сделать по-другому, а вот этот фрагмент я сейчас бы написал не так. Но что случилось, то случилось, завершённые картины уже не трогаю. Но ошибки, которые вижу, учитываю.

И в любимой ПСЧ-12 Белов оставил свой творческий след. А получилось так.

Как «Ржевские новости» неоднократно писали, в ПСЧ № 12 ветеран пожарной службы Владимир Булыгин организовал музей пожарного дела, в котором часть экспонатов рассказывает о Великой Отечественной войне. Одна из задумок Владимира Ильича при создании музея — написать на стене полотно, состоящее из двух частей: одна должна быть посвящена истории пожарного дела, другая — боям за Ржев в период ВОв. Получилось, что начал картину один художник, а завершил другой.

— Владимир Булыгин попросил огнеборца Сергея Чернышова написать это полотно, — вспоминает Белов. — К сожалению, Сергей Николаевич не смог завершить работу — скоропостижно скончался от болезни. Однажды ко мне подошёл Владимир Ильич и с укоризной спросил: «Что же ты от меня скрывал, что рисуешь?» Откуда он это узнал, для меня до сих пор загадка, о своём увлечении я редко кому-то рассказываю. Владимир Ильич попросил меня завершить работу, готовую процентов на шестьдесят. То есть можно было взять краски, где-то подмазать — и картина готова. Но я сказал, что буду переделывать картину под себя. Идею Владимира Ильича я оставил, а реализация в основном моя. Теперь полотно может увидеть каждый посетитель музея ПСЧ-12.

В основном работы Михаила находятся или у него дома, или в коллекции у друзей. О том, чтобы представить картины на выставку, пока не думал — наверное, потому что скромный. Но творческие задумки имеются. В первостепенных планах — написать осенний пейзаж. И, возможно, мы увидим эту картину — если Михаил Сергеевич всё-таки решится представить свои работы на суд широкого зрителя. Уверена, что ржевитяне с удовольствием посетят выставку работ Михаила Белова и по достоинству оценят творчество художника.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *