СЕЛЬСКИЕ ДОРОГИ

«Ржевские новости» недавно писали о ремонте городских дорог и тротуаров. Пришло время рассказать, как обстоят дела с преобразованием дорог на селе. Мы проехали по некоторым сельским полосам движения с начальником дорожно-транспортного отдела администрации РМО Натальей Тимофеевой.

Наталья Михайловна рассказала, где и как проходят (или уже завершились) ремонты:

— В этом году на сельских территориях ремонтировались следующие проезжие части: в деревне Абрамково (1502 метра), улицы Молодежная (670 метров) и Центральная (674 метра) в Звягино. Дороги Парихино — Першино (1070 метров) и Санталово (1969 метров) отремонтированы благодаря участию округа в конкурсе по ремонту автомобильных дорог с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования. Построили грунтовые дороги к участкам для многодетных семей возле Ковалево (450 метров) и Зеленькино (456 метров), завершён второй этап строительства дороги в Полунино.

О проложенном пути к участкам, выделенным многодетным семьям близ Ковалево, мы уже писали летом во время рабочей поездки главы по округу. Эта дорога  будет продлена: в следующем году сделают ещё один выезд на трассу Ржев — Сухуша, то есть к землевладениям можно будет подъехать с двух сторон. Но несмотря на то, что сделана дорога, которой раньше не было, проложен газопровод, рядом находятся электросети, хозяева не спешат осваивать участки. Раньше не было дороги и коммуникаций, а теперь наделы заросли не только бурьяном и кустарником, но и деревьями, и привести землю в пригодное для застройки состояние будет нелегко.

Чего нельзя сказать об участках, выделенных для многодетных семей близ Зеленькино, где, как и в Ковалево, в этом году построена новая дорога с грунтовым покрытием. Строиться можно начинать хоть сейчас — территория практически представляет собой поле, кустов и деревьев нет, коммуникации рядом.

— В этом году мы сделали основную дорогу, в следующем планируем ответвления от нее к участкам, — поясняет Наталья Тимофеева. — Но пока нет понимания в их необходимости, неизвестно, будут ли собственники осваивать землю. Пока твердое намерение изъявила одна семья и уже приступила к работам.

К сожалению, близ поля заметны следы рук человеческих: неподалёку от наделов устроены свалки негабаритного мусора. Заказывать и оплачивать контейнер под остатки стройматериалов или старую мебель хочет не каждый, а тут вывез за город — дёшево и сердито. Хоть везде видеокамер понаставь, пока у людей совесть не проснётся, так и будет.

Новое дорожное покрытие в Абрамково — щебень и расклинцовка асфальтовым гранулятом с уплотнением, так предусмотрено проектом. Со временем полотно должно укататься, становиться всё более плотным, в отличие от грунтовых дорог, в которых быстро образуются ямы и неровности.

Жителям Санталово и окрестных деревень повезло больше: бывшая грунтовка «оделась» в асфальт. Когда мы приехали полюбоваться на это преобразование, шли последние приготовления к приёмке — формировались обочины. Одновременно и участвовал в трудовом процессе, и наблюдал за коллегами мастер подрядной организации ООО «Лидер А» Владимир Могильный.

— Претензий к работе организации практически не бывает, за исключением мелких недочётов, — рассказал Владимир Павлович. — Люди в основном благодарят за качественную работу. Делаем дороги там, где их и не было — например, Высота-200 в Полунино. К ремонту подъездного пути к Санталово приступили около двух месяцев назад, готовили к асфальтированию. Недавно уложили два слоя асфальта. Уверен, дорога прослужит долго — два финишных слоя уложены на двадцатисантиметровую «подушку» из щебня. Также в этом году ремонтировали улицу Мира, сейчас завершаем первый этап ремонта улицы Солнечная — сдадим в следующем году.

Асфальт нужно не только уложить, но и в дальнейшем следить за тем, чтобы его не испортили, а если испортили, то быстро восстановили. При проведении ремонтов теплотрасс и сетей водоснабжения ресурсники зачастую «забывают» восстановить дорогу или двор до первоначального состояния (в основном это касается Ржева).

— Приходится решать эту проблему через суды, — поясняет Наталья Михайловна. — Сейчас добиваемся восстановления покрытия по 27-ми адресам. В их числе — дворы, отремонтированные по ППМИ, например, придомовые территории на ул. Т.Филиппова, 65 и ул. Садовая, 27а. Каждый год предупреждаем о предстоящих ремонтах и просим ресурсников заранее привести в порядок коммуникации. К сожалению, понимание находим не всегда. В конечном итоге мы имеем разрытые дороги и дворы, а коммунальщики — пени при неисполнении решения суда.

Нужно не только ремонтировать дороги, но и следить, чтобы на них было светло. Ведется работа и в этом направлении. В этом году новые световые опоры появились в Зеленькино, Есинке, Митьково, Васюково, Нижнем Бору, возле остановочного павильона Верхнего Бора.

Неизменно у селян возникает вопрос: почему дороги к одним населённым пунктам ремонтируются, а другие автомобильные пути, хоть и в худшем состоянии, остаются практически нетронуты?

— В округе есть дороги как местного значения, которые мы ремонтируем, так и дороги регионального значения третьего класса, которые мы имеем право только содержать и проводить ямочный ремонт в рамках выделенных денег, — поясняет Наталья Тимофеева. — Например, Зеленькино — Образцово — Дешевки, Пятницкое — Осуга. В общей сложности их протяжённость в округе составляет 143,3 км. В план капитального ремонта мы их включить не можем, имеем право только ходатайствовать о проведении работ. Прикладываем все усилия, чтобы нам шли навстречу.

Надеемся, что в следующем году усилиями как местной администрации, так и областного правительства будет отремонтировано ещё больше дорог как в Ржеве, так и в округе, а качество ремонта позволит забыть про ямы и канавы на долгое время.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *