«РОСТЕХ» ВОССТАНАВЛИВАЕТ АЭРОДРОМ В РЖЕВЕ
«Ростех» приступил к масштабной реконструкции аэродрома в Ржеве, который является частью АО «514 Авиаремонтный завод», с целью его полного восстановления и использования, в том числе для военных нужд.
Проект предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) и рулежных дорожек. Также планируется реанимировать инфраструктуру, самолетную стоянку, построить контрольно-пропускной пункт и другие сооружения. Стоимость реконструкции аэродрома «Ржев» составит 1,82 млрд рублей.
Контракт на реконструкцию военного аэродрома «Ржев» получила компания «РТ-Комплектимпекс», входящая в «Ростех». Подрядчику нужно к 1 декабря 2025 года реконструировать взлётно-посадочную полосу, рулёжные дорожки, площадку консервации, объекты инфраструктуры аэродрома, групповые места стоянки самолётов, а также построить контрольно-пропускной пункт.
Как указано в тендерной документации, сейчас три из пяти рулёжных дорожек, включая магистральную, выведены из эксплуатации из-за неудовлетворительного технического состояния.
Возрождение аэродрома «Ржев» является важным шагом в развитии авиационной инфраструктуры России, сообщают источники. Во-первых, новая база для размещения и ремонта самолетов укрепит оборонный потенциал страны, что важно в условиях геополитического напряжения и угрозы со стороны потенциальных противников. Кроме того, возрождение аэродрома поспособствует развитию региональной экономики.
Проект реконструкции аэродрома «Ржев» является частью общей стратегии «Ростеха» по модернизации и восстановлению авиационного комплекса России. В АО «Авиаремонт», по данным холдинга, входит ещё 14 авиаремонтных предприятий. Все они занимаются обслуживанием, ремонтом и модернизацией отечественных воздушных судов гражданского и военного назначения, а также авиадвигателей и специальной авиационной техники.
Как сообщает сайт «Авиация России», к началу 2023 года Воздушно-космические силы РФ активно эксплуатировали 1127 самолетов. Востребованность в ремонтных заводах для авиаотрасли увеличилась с февраля 2022 года.
После реконструкции ВПП аэродром «Ржев» будет использоваться для «выполнения испытательных полётов прошедших ремонт самолётов Су-24, МиГ-31, МиГ-29 и их модификаций с интенсивностью 10-12 самолётовылетов в месяц, а также полётов военно-транспортных самолётов Ан-12 и Ан-26 с интенсивностью 8-10 самолётовылетов в месяц». Кроме того, на заводе будут проходить ремонтно-техническое обслуживание самолёты Су-30 и Су-34.
Эксперты затрудняются оценить спрос на ремонтные услуги в целом по РФ. По данным сайта «Авиация России», на начало 2023 года на вооружении Воздушно-космических сил России в активном пользовании находилось 273 самолёта Су-24, 353 единицы Су-27/30/35, 127 — Су-34, 129 — МиГ-31, 240 — МиГ-29, 4 — Ан-12, один самолёт-разведчик Ан-26.
Ремонтные работы, которые требуются машинам в ходе эксплуатации, проходят в том числе и на предприятиях АО «Авиаремонт» (к которым относится и авиаремонтный завод в Ржеве). «Авиаремонт» был создан в 2008 году сначала как структура Минобороны РФ, в 2019 году компанию и подконтрольные ей предприятия передали «Ростеху». И кстати, «514 АРЗ» выделяется среди 14-ти аналогичных предприятий: он в 2020 году заработал прибыль 162,9 млн рублей, самую большую из всех «дочек» «Авиаремонта».
О дефиците ремонтных заводов российское Минобороны не говорило, однако очевидно, что спрос на их услуги увеличился с февраля 2022 года. Сейчас налёт авиации сильно вырос, потребности в ремонте тоже, но заводы стараются справляться существующими мощностями. Модернизация как самих площадок, так и соответствующей инфраструктуры обязательно должна происходить без остановки, чтобы выводить производство и рабочие процессы на новые комфортные и современные уровни.