ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ!

25 ноября на сцене Городского дома культуры состоялся юбилейный вечер, посвященный открытию XX творческого сезона народного театра ГДК, которым вот уже пять лет руководит Елизавета Паршикова. Стоит уточнить, что свое 20-летие театр отметит в марте 2018 года. Юбилейный сезон артисты народного театра и их режиссер решили отпраздновать, вспоминая свои прежние постановки. Но чтобы повествование было цельным, в попурри из спектаклей прежних лет было вписано еще одно новое произведение. Вот что из этого получилось.    

Напомним, что народный театр был создан  в 1998 году ржевским режиссером Екатериной Лобановой вместе с коллективом единомышленников. Однако 15 лет спустя она уехала в Москву, где живет и сейчас. А народный театр в 2012 году возглавила ее педагог и наставник-режиссер Елизавета Константиновна Паршикова. За этот период было поставлено шесть спектаклей: «Кадриль», «Аз и Ферт», «Бал чудовищ», «Трактирщица», «Так и живем», «Клоп».  Отрывки из всех этих произведений, за исключением «Бала чудовищ», и были показаны 25 ноября на сцене ГДК. Не были забыты и спектакли, поставленные в тот период, когда театром руководила Екатерина Лобанова —  во время юбилейного вечера фотографии с прошлых выступлений транслировались с помощью проектора на экран над сценой.

Поскольку вечер планировался как единичное выступление, без последующих повторов, то режиссер и артисты народного театра рассчитывали, что в зале соберутся самые преданные зрители, которым не потребуется давать пояснений по тому или иному произведению. Тем не менее, перед Елизаветой Паршиковой стояла задача собрать попурри из разных пьес в одно цельное повествование, и тут на помощь пришло произведение советского писателя-сатирика Виктора Ардова (1900-1976) «Будни искусства». Поскольку произведение для народного театра новое и играло для повествования ключевую роль, остановимся на нем поподробнее.

Пьеса «Будни искусства» в сатирической форме описывает будни артистов театра: кто-то из артистов болеет, кто-то капризничает, мол, если не слышно звука шагов, его из образа «уводит». Елизавета Паршикова отметила в беседе с корреспондентом «РН», что в жизни театралов похожие случаи, пусть и не в такой форме, встречаются с завидным постоянством. Произведение Виктора Ардова  рассказывает о проходящей в театре репетиции, причем это театр передовой, если не сказать — экспериментальный. Вот, например, один из очень показательных диалогов:

Режиссер:

— Пора бы знать! Конфликты отменены. А на месте злодеев употребляются, так сказать, стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, лавины, град, моровые поветрия… Товарищ помреж, какое у нас в этой пьесе бедствие?

Помреж:

— Саранча, Святослав Ярославыч.

Худой актер (грустно):

— Саранчу мне не сыграть…

То есть перед зрителем в виде законченного произведения предстала театральная репетиция. «Актеры» и «режиссер» пытаются поставить новое произведение, у них это не получается — то приходится искать замену заболевшему, то кому-то не удается вжиться в роль. Несколько раз принимается решение уйти на перерыв и дать «репетировать» следующему коллективу: тут как раз зрителю показывают отрывок из других спектаклей «Трактирщица», «Аз и Ферт», «Кадриль», «Так и живем» и «Клоп». Это режиссерское решение позволило обыграть даже смену декораций. На сцене ГДК сделать это быстро и незаметно сложно, но поскольку перед зрителем — «репетиция», то появление Михаила Иванова, декоратора народного театра, смотрелось органично. В паузах между выступлениями он выносил необходимый реквизит: заборчик, скамейку, качели и тому подобное. И это техническое действие не просто смотрелось частью спектакля, оно и было таковым!

Кому-то, быть может, иной момент или произведение казалось не очень понятным или раскрытым до конца. Но в формате попурри это и невозможно, да и не было целью. Задачей было показать самые яркие моменты различных постановок, в которых актёры наиболее сильно раскрывают свой творческий потенциал. Причем те актеры, кто задействован в разных спектаклях, отыгрывали совершенно разные характеры.

Например, Юрий Артемьев был задействован во всех спектаклях и играл очень разных персонажей. Впрочем, все персонажи этого актера отличаются изрядной долей эксцентричности: от самодура Ивана Мордашова из «Аза и Ферта» до чудаковатого Олега Баяна из «Клопа».

Сильно отличались роли Игоря Баукина. Так, в пьесе «Трактирщица» он сыграл Кавалера, который напоказ рассуждает о женских недостатках, а сам по ходу действа влюбляется в трактирщицу Мирандолину. А в «Кадрили» он играет простоватого деревенского парня-выпивоху, который зависит от мнения своей жены. То же самое можно сказать о ролях, исполненных Андреем Соколовым. Да и женские персонажи Анжелики Миняевой, Натальи Розовой и Марины Столбовой выглядели очень разноплановыми. Не менее интересными были роли в исполнении Натальи Федоровой, которая не только талантливо выступает на сцене, но и является главным спонсором народного тетра.

Зрителям понравились и музыкальные отрывки из спектаклей, например, песня в исполнении Веры Соколовой, или танцевальный номер «Money, Money, Money» Татьяны Егоровой и хореографа театра Александра Паршикова. К слову, без танцевальных номеров не обходится ни один спектакль, поэтому работы у хореографа всегда много. Кроме того, Александр Паршиков прекрасно выступает на сцене как актер.

Молодых актеров можно было увидеть в новых для театра произведениях «Клоп» и «Будни искусства». Со своими ролями Софья Исакова, Александр Артемьев, Дмитрий Шуплат, Александр  Малоцветов и Елена Веселова справились успешно.

Также стоит отметить людей, которых хоть и не видно на сцене, но без них невозможно ни одно выступление. Это художник по костюмам Наталья Виноградова, звукооператоры Татьяна Семенова и Александр Редькин. Также большую помощь в работе оказывает руководитель ФЭЦ Алла Петрова.

После завершения выступления поздравить артистов с открытием юбилейного сезона на сцену поднялись замглавы города по социальным вопросам Надежда Леонтьева, и.о. начальника отдела культуры Ольга Машкова и Валентина Бременева, которая была  начальником отдела культуры большую часть времени существования народного театра. Артисты получили благодарственные письма от имени главы города, отдела культуры и ГДК.

В заключение добавим, что уже к юбилею театра будет поставлен новый спектакль. Сейчас режиссер Елизавета Паршикова размышляет над тем, что именно за произведение они будут играть. Ведь жизнь театра немного похожа на «Будни искусства» Ардова: кто-то работает, кто-то может заболеть, и нужно подобрать произведение под актерский состав. Кроме того, важно соблюдать баланс, чтобы и  молодых актёров задействовать, и старожилов театра не обидеть. Нужно помнить и о нас с вами, ведь без зрителя точно невозможна ни одна театральная постановка.

Владимир КУТУЗОВ

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *