ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ!
![](http://rzhevnews.ru/wp-content/uploads/2017/12/11_5-1.gif)
25 ноября на сцене Городского дома культуры состоялся юбилейный вечер, посвященный открытию XX творческого сезона народного театра ГДК, которым вот уже пять лет руководит Елизавета Паршикова. Стоит уточнить, что свое 20-летие театр отметит в марте 2018 года. Юбилейный сезон артисты народного театра и их режиссер решили отпраздновать, вспоминая свои прежние постановки. Но чтобы повествование было цельным, в попурри из спектаклей прежних лет было вписано еще одно новое произведение. Вот что из этого получилось.
Напомним, что народный театр был создан в 1998 году ржевским режиссером Екатериной Лобановой вместе с коллективом единомышленников. Однако 15 лет спустя она уехала в Москву, где живет и сейчас. А народный театр в 2012 году возглавила ее педагог и наставник-режиссер Елизавета Константиновна Паршикова. За этот период было поставлено шесть спектаклей: «Кадриль», «Аз и Ферт», «Бал чудовищ», «Трактирщица», «Так и живем», «Клоп». Отрывки из всех этих произведений, за исключением «Бала чудовищ», и были показаны 25 ноября на сцене ГДК. Не были забыты и спектакли, поставленные в тот период, когда театром руководила Екатерина Лобанова — во время юбилейного вечера фотографии с прошлых выступлений транслировались с помощью проектора на экран над сценой.
Поскольку вечер планировался как единичное выступление, без последующих повторов, то режиссер и артисты народного театра рассчитывали, что в зале соберутся самые преданные зрители, которым не потребуется давать пояснений по тому или иному произведению. Тем не менее, перед Елизаветой Паршиковой стояла задача собрать попурри из разных пьес в одно цельное повествование, и тут на помощь пришло произведение советского писателя-сатирика Виктора Ардова (1900-1976) «Будни искусства». Поскольку произведение для народного театра новое и играло для повествования ключевую роль, остановимся на нем поподробнее.
Пьеса «Будни искусства» в сатирической форме описывает будни артистов театра: кто-то из артистов болеет, кто-то капризничает, мол, если не слышно звука шагов, его из образа «уводит». Елизавета Паршикова отметила в беседе с корреспондентом «РН», что в жизни театралов похожие случаи, пусть и не в такой форме, встречаются с завидным постоянством. Произведение Виктора Ардова рассказывает о проходящей в театре репетиции, причем это театр передовой, если не сказать — экспериментальный. Вот, например, один из очень показательных диалогов:
Режиссер:
— Пора бы знать! Конфликты отменены. А на месте злодеев употребляются, так сказать, стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, лавины, град, моровые поветрия… Товарищ помреж, какое у нас в этой пьесе бедствие?
Помреж:
— Саранча, Святослав Ярославыч.
Худой актер (грустно):
— Саранчу мне не сыграть…
То есть перед зрителем в виде законченного произведения предстала театральная репетиция. «Актеры» и «режиссер» пытаются поставить новое произведение, у них это не получается — то приходится искать замену заболевшему, то кому-то не удается вжиться в роль. Несколько раз принимается решение уйти на перерыв и дать «репетировать» следующему коллективу: тут как раз зрителю показывают отрывок из других спектаклей «Трактирщица», «Аз и Ферт», «Кадриль», «Так и живем» и «Клоп». Это режиссерское решение позволило обыграть даже смену декораций. На сцене ГДК сделать это быстро и незаметно сложно, но поскольку перед зрителем — «репетиция», то появление Михаила Иванова, декоратора народного театра, смотрелось органично. В паузах между выступлениями он выносил необходимый реквизит: заборчик, скамейку, качели и тому подобное. И это техническое действие не просто смотрелось частью спектакля, оно и было таковым!
Кому-то, быть может, иной момент или произведение казалось не очень понятным или раскрытым до конца. Но в формате попурри это и невозможно, да и не было целью. Задачей было показать самые яркие моменты различных постановок, в которых актёры наиболее сильно раскрывают свой творческий потенциал. Причем те актеры, кто задействован в разных спектаклях, отыгрывали совершенно разные характеры.
Например, Юрий Артемьев был задействован во всех спектаклях и играл очень разных персонажей. Впрочем, все персонажи этого актера отличаются изрядной долей эксцентричности: от самодура Ивана Мордашова из «Аза и Ферта» до чудаковатого Олега Баяна из «Клопа».
Сильно отличались роли Игоря Баукина. Так, в пьесе «Трактирщица» он сыграл Кавалера, который напоказ рассуждает о женских недостатках, а сам по ходу действа влюбляется в трактирщицу Мирандолину. А в «Кадрили» он играет простоватого деревенского парня-выпивоху, который зависит от мнения своей жены. То же самое можно сказать о ролях, исполненных Андреем Соколовым. Да и женские персонажи Анжелики Миняевой, Натальи Розовой и Марины Столбовой выглядели очень разноплановыми. Не менее интересными были роли в исполнении Натальи Федоровой, которая не только талантливо выступает на сцене, но и является главным спонсором народного тетра.
Зрителям понравились и музыкальные отрывки из спектаклей, например, песня в исполнении Веры Соколовой, или танцевальный номер «Money, Money, Money» Татьяны Егоровой и хореографа театра Александра Паршикова. К слову, без танцевальных номеров не обходится ни один спектакль, поэтому работы у хореографа всегда много. Кроме того, Александр Паршиков прекрасно выступает на сцене как актер.
Молодых актеров можно было увидеть в новых для театра произведениях «Клоп» и «Будни искусства». Со своими ролями Софья Исакова, Александр Артемьев, Дмитрий Шуплат, Александр Малоцветов и Елена Веселова справились успешно.
Также стоит отметить людей, которых хоть и не видно на сцене, но без них невозможно ни одно выступление. Это художник по костюмам Наталья Виноградова, звукооператоры Татьяна Семенова и Александр Редькин. Также большую помощь в работе оказывает руководитель ФЭЦ Алла Петрова.
После завершения выступления поздравить артистов с открытием юбилейного сезона на сцену поднялись замглавы города по социальным вопросам Надежда Леонтьева, и.о. начальника отдела культуры Ольга Машкова и Валентина Бременева, которая была начальником отдела культуры большую часть времени существования народного театра. Артисты получили благодарственные письма от имени главы города, отдела культуры и ГДК.
В заключение добавим, что уже к юбилею театра будет поставлен новый спектакль. Сейчас режиссер Елизавета Паршикова размышляет над тем, что именно за произведение они будут играть. Ведь жизнь театра немного похожа на «Будни искусства» Ардова: кто-то работает, кто-то может заболеть, и нужно подобрать произведение под актерский состав. Кроме того, важно соблюдать баланс, чтобы и молодых актёров задействовать, и старожилов театра не обидеть. Нужно помнить и о нас с вами, ведь без зрителя точно невозможна ни одна театральная постановка.
Владимир КУТУЗОВ
Фото автора