Виктория Алексеевна АВЕРКИНА, фотомодель, гештальт-терапевт, соавтор проекта «Наше наследие. Утраченное из фондов Ржевского краеведческого музея»: «ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ И САМИХ СЕБЯ»

— Виктория, мы с Вами знакомы несколько лет, но как-то не случалось увидеться и поговорить. Рада нашей встрече. Начать разговор хочу с изданной книги-проекта «Наше наследие. Утраченное из фондов Ржевского краеведческого музея», которую Вы недавно издали совместно с моим коллегой — Павлом Бронштейном. Здорово, когда ржевитянка, которая давно живет и работает в Москве, принимает участие в сохранении истории родного города.

— Вы правы, я люблю свой город, по возможности приезжаю сюда, чтобы увидеть родных, встретиться с друзья-ми, среди которых и Павел. Год назад он рассказал об имеющейся у него рукописи священника ржевской Христорождественской церкви Андрея Береснева и своей идее ее издать. Я с удовольствием его поддержала. Предложение Паши послужило своего рода отправной точкой в моей задумке заняться изданием. Материалы, которые мы начали публиковать, Береснев собирал и записывал с 1899 по 1914 год, они охватывают почти трехвековую историю одного из самых загадочных культовых сооружений города — Христорождественского женского монастыря (позже одноименного храма) и сопредельных с ним объектов. Сама рукопись чудом сохранилась в годы фашистской оккупации. Это настоящая находка для ценителей истории нашей ржевской земли.

Огромный краеведческий интерес представляют схемы церковных и храмовых строений, сказания, тайные надписи-инициалы, украшающие древний Животворящий крест, которые автор рукописи успел скопировать, пересказы легенд о происхождении топонимов. Например, реки Холынка. «После смерти князя Владимира его жена Агриппина ушла в лес и плакала горючими слезами, от которых протекла река Хлынка, и упала она в Волгу, в том месте, где почил князь. Таким образом, название реки ржевитяне объясняют от слова «хлынуть».

— В процессе работы над проектом какой описанный Бересневым исторический факт или легенда впечатлили Вас особенно?

— Мы, ржевитяне, очень мало знаем о своем городе, его истории до начала Великой Отечественной войны, и я прежде ничего не слышала о святой преподобной игуменье Параскеве Ржевской.

Из «Тверского патерика» (прим. ред.: собрание биографий святых подвижников, связанных с Тверским краем): «св. Параскева, игуменья Рождест-венского монастыря в Ржеве, не канонизирована, погребена близ церкви бывшего монастыря. В Москве существовала церковь преподобной Параскевы Ржевской в чертольи у Пречистенских Ворот на Нарышкином дворе. Построена она в 1531 году по повелению Великого князя Василия Ивановича, принесены были из Ржева в Москву для обновления «две обветшавшие многими леты» чудотворные иконы пр. Параскевы и великомученицы Параскевы Пятницы. Великий князь «с великой верой и желанием» велел обновить чудотворные иконы, украсить их «лепо сребром и златом», снять с них копии и также украсить оные и поставить им церковь прекрасну, на Новом, близ Покрова Пресвятой Богородицы». По обновлению чудотворных икон сам Великий князь с крестным ходом проводил их до того места, где был построен храм в честь их, и «новопоставленную церковь велел свящать и молебная пети и божественную литургию в ней совершати» (что было 27 ноября 1531 года), а иконы (подлинные чудотворные) препровождены были в Ржев, где 29 ноября (вероятно, в день прибытия икон) праздновалось в честь пр. Праскевы Ржевской и св. Праскевы. С 1685 года сведения о церкви пр. Параскевы Ржевской в Москве прекращаются. В настоящее время в Успенском соборе Ржева есть древняя свято чтимая икона св. великомученицы Параскевы Пятницы, но ни в соборе, ни в других храмах города нет никакой иконы пр. Параскевы, игуменьи Ржевской. Каково же было наше удивление, когда через пару дней после выхода книги в свет нам пришло письмо от читателя, в котором он сообщал, что такая икона существует! И прислал ее фото.

«Отсебятины» в книге нет, только обращение к читателям авторов-
составителей в самом ее начале. В оформлении обложки использовали «План Тверской губернии города Ржева Володимирова» из коллекции Президентской библиотеки. Мы подошли к изданию со всей душой, старались соединить дизайн и информацию, чтобы уже по первой части создать о проекте целостное представление.

— Интерес к истории родных мест у Вас, я думаю, с детства…

— Зародился в школьные годы. Крае-ведение у нас вела Ирина Кобзарь. Увлеченно и с восхищением Ирина Евгеньевна рассказывала об истории Ржева, пересказывала старинные городские легенды. Чтобы выполнить задания, написать сочинение, нужно было ходить в краеведческий архив, работать с документами. Всем сердцем благодарна учителю! Такие педагоги, как Ирина Евгеньевна, помогают молодому поколению в становлении, своим примером прививают любовь к родине.

Интерес к истории поспособствовал тому, что я поступила учиться на эксперта в Институт арт-бизнеса и антиквариата, но, поняв, что этот пласт для меня неподъемный, решила остановиться на собирательстве предметов старины. Мебель, посуда, украшения, книги — наше живое прошлое. За время учебы познакомилась с удивительными людьми, побывала в потрясающих местах.

— Заинтриговали, расскажете как-нибудь об этих поездках?

Вика, ваш проект посвящен памяти талантливых ржевских краеведов Татьяны Горской, Олега Кондратьева, Владимира Рыбкина… С кем из них Вы были знакомы?

— С Татьяной Николаевной, она — кладезь знаний, ее рассказы об истории города можно было слушать часами. С Владимиром Рыбкиным, именно он сделал мои первые художественные снимки. Работы Владимира Владимировича всегда передавали чувства, в них считывается любовь к природе, красоте. С Олегом Александровичем очно познакомиться не успела. Знаю, что это был истинный профессионал своего дела, трудился во благо города, сохранения его славной истории.

— Вика, хочу поговорить о Вами о моделинге. Если набрать в поисковой строке Яндекса «Виктория Аверкина», то интернет выдает: «ведущая на международном телевизионном канале о моде и стиле Fashion TV», «уроженка Ржева на обложке российского Playboy». Как сложилось, что ржевитянка попала в столичный мир телевидения и глянца? Воплотились мечты?

— Именно так. Все случайности в жизни не случайны…

— Согласна, случайности — неразгаданные закономерности.

— С 11 лет, как по телевизору увидела объявление о наборе девочек в школу моделей, появилась мечта стать одной из них. Тогда мы с мамой отправляли по указанному адресу мои фото, но нужны были большие деньги на портфолио, и затею пришлось оставить. Я окончила школу искусств № 2 по классу «хореография», занималась бальными и эстрадными танцами, вы-ступала сольно на мероприятиях различного уровня, танцевала на турнирах, занимала призовые места.

В 16 лет выиграла региональный конкурс «Студенческая весна» в Твери. Выступая с творческим номером, танцевала танец живота и, можно сказать, «вынесла» этот танец на большую сцену. Уже через год 18 из 20 представленных на конкурс танцевальных номеров были танцем живота.

Отучившись в аграрном колледже на бухгалтера, работала в Твери, в Управлении Росреестра по Тверской области. В 2011 году коллега настоятельно советовала принять участие в конкурсе «Краса Тверской губернии», и я решилась пойти по пути исполнения мечты, ожидала высокого результата, но не попала даже в первую пятерку участниц… Расстроилась, но уже спустя две недели меня пригласили в московское модельное агентство, недолго думая, собралась и поехала. Карьера модели выстраивалась постепенно, с препятствиями. Помогло, что иногородним девочкам предоставляли квартиры, плюс я подрабатывала офис-менеджером и работала моделью.

— Подиумной?

— Мечтала о подиуме, но формат у меня не подиумный, а коммерческий — это фото- и видеосъемки для каталогов, реклама. Участвовала в знаменитых показах нижнего белья люксовых брендов преимущественно российских дизайнеров.

— Для таких показов общепринятые, стандартные параметры женского тела 90-60-90 наверняка не на первом месте…

— В первую очередь важно состояние кожи, ее тонус, то, как ты себя умеешь подать, формы могут быть отличны от тех цифр, которые принято считать идеальной пропорцией.

— Чтобы поддерживать себя в тонусе — фитнес и спортзал?

— Скажу честно, до 24-х лет спортом не занималась, помогали танцы.

— Работа на телевидении, с камерой потребовала умений и навыков, которым вряд ли научишься самостоятельно…

— Окончила актерские курсы в Академии актерского мастерства.

Попала в одну группу с Костей Дзю, Александром Реввой, 11-кратной чемпионкой мира, олимпийской чемпионкой 2012 года по синхронному плаванию Анжеликой Тиманиной. Очень интересные были месяцы.

— В Вашем портфолио — яркая обложка для Playboy в ноябре 2015 года. Как к тому, что Вы снялись для мужского журнала, отнеслись близкие?

— Противоречиво. У меня была скромная, учитывая формат этого издания, съемка — пинап (прим. ред.: изображение красивой, часто полуобнажённой девушки в определённом стиле). Слышала в свой адрес и восторженные, и иные отзывы. Для себя же считаю этот опыт большой удачей, нужно было пройти огромный отборочный конкурс, у меня получилось.

— И я вижу фото очень удачным. Вика, быть может, мой следующий вопрос покажется неприятным, но я спрошу: бытует ханжеское мнение, что мир моделинга и глянца — это никому не нужная демонстрация роскоши, не всегда пристойное поведение его представителей, в том числе услуги эскорта…

— Это, безусловно, в модельном мире, да и в телевизионной сфере, сфере журналистики имеет место быть. Человек сам выбирает, каким путем ему идти к своей цели, если она, конечно, есть. Вопрос в том, как, оказавшись в тех или иных условиях, себя поставишь и поведешь. Мне известны и добрые, светлые истории Золушек, и довольно печальные случаи из личной жизни моделей, телеведущих, журналистов.

— Почему свое дальнейшее образование Вы продолжили не в сфере индустрии моды и красоты?

— Через несколько лет работы поняла, что не хочу продлевать контракт с World Fashion. Серьезно увлеклась темой познания личности, изучением причинно-следственных связей, влияющих на поведение человека. Задумалась, на кого пойти учиться: на психолога или психиатра? Мечтала не только о модельной карьере, но и о профессии психолога. В юности была мысль после колледжа поступить учиться на эту специальность, но тогда не нашла в себе смелости. А спустя годы, если примечаешь знаки судьбы, умеешь ими пользоваться, утвердилась в том, что это психология. Знакомые подсказали идти в Московский институт гештальта и психодрамы. В этом году учебу закончила, получила сертификат гештальт-терапевта, параллельно защитила магистерскую диссертацию в РАНХиГС.

— Счастье находить и заниматься тем, что тебе по душе. Планами на будущее поделитесь?

— Продолжать работу над нашим с Павлом Бронштейном проектом, издать цикл интереснейших книг о древнем Ржеве, начать работать над собственной книгой, выйти на активную практику в качестве гештальт-терапевта и, конечно, бывать в родном городе, знакомиться с интересными, увлеченными людьми.

— Спасибо. Удачи и, надеюсь, до новых встреч!

— И Вам всего самого доброго. Обязательно увидимся.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *