ПЕРВЫЙ БЛИН МОРЕМ

Дорожно-курортные впечатления

Продолжение. Начало в №№ 44, 45

Курортные будни

Начались «дни сурка». Ранним утром — легкий завтрак, сразу на пляж, пока не разогрело. Море, кажется, даже за ночь ни капельки не остывало, что немудрено при такой температуре воздуха.

Надо отметить, что вставали раньше восьми, притом легко и бодро. Даже детишки-сони, которых в школы-садики не добудишься, вскакивали порой раньше взрослых. Похоже, кислородное «отравление» делало свое дело.

На море утром бывали часа два, потом начинало, мягко говоря, припекать. По песку без обуви было не пройти, если вы, конечно, не йог. Зато можно было без перерыва бултыхаться в волнах, не боясь переохлаждения.

После моря — в кафе, затем все разбредались по комнатам на тихий час. Ну, как тихий… Младших детишек в кровати было не загнать (и когда они только высыпались?), старшие детки-подростки тусили в дальней комнате — с музыкой и подальше от родителей. Мелкие периодически к ним заглядывали, что порождало негодование с последующим выдворением. Конфликт поколений, так сказать. Объятиям Морфея предавалась, в основном, мужская половина нашей большой компании, особенно те, кто плотно отобедал. И правильно. Сиеста должна быть сиестой. Меня же, к моему собственному удивлению, за весь отдых в обед ни разу не сморило. Другой климат, видимо, перезагрузил организм на новый ритм. Мой тихий час обычно представлял собой свидание с Рэем Брэдбери в мягком обволакивающем кресле в беседке за кружкой чая.

Во второй половине дня — снова на море. А там и ужинать пора. В общем, дни шли размеренно и примерно по одному сценарию.

Море волнуется раз…

Мы еще готовились к путешествию на Азов, когда «поплыли» Крым и Краснодарский край. Закралось смутное сомнение, что отдых на море очередной раз срывается, поэтому я со страхом каждый день мониторила погоду в Голубицкой — через метеосайты и камеры на пляже в реальном времени. И вот на море ни разу не было штиля. В отзывах об отдыхе в станице даже наткнулась на описание: «Море имеет три состояния — волны, средние волны, шторм». Правильное описание. Так что если запланируете отпуск в Голубицкой — имейте это в виду. Мы бултыхались в таком море с удовольствием, но от соседних отдыхающих периодически слышали недовольное бурчание про мутную воду и «негладь». Граждане справки-то не навели, куда едут…

Развлечения на пляже стандартные — батуты, бассейны для малышни по типу мини-аквапарка, надувные горки. В мини-барах — мороженое на любой вкус, напитки детские и, так сказать, взрослые. И, конечно, незаменимый атрибут любого пляжа — продавцы вкусняшек. Лавируя среди отдыхающих с прозрачным чемоданчиком в руках, загорелый мужчина средних лет и неславянской внешности громко вещал:

— Гар-р-рячий маладой кукруз!

— Пончики! Сосиска в тесте! — вторила ему идущая навстречу женщина в шляпе с широкими полями.

А еще периодически мимо нас толкал по рыхлому песку тележку со снедью юноша субтильной внешности. Глядя на него, вспомнился термин — «двужильный».

Текст рекламы и интонация у продавцов были всегда одинаковыми, и получалось, что встречались «кукуруза» и «пончики» неизменно напротив нашего насиженного места. А в один из дней знакомое «гар-р-рячий…» в ответ не получило «пончики…» — женщина с выпечкой в тот день отсутствовала. Сын, копавшийся в песке, озадаченно выдал:

— А где «сосиска в тесте»?!

Когда волны были не очень большие, отдыхающим предлагались поездки на банане или таблетке, полеты на парашюте. Мы уже несколько дней просто валялись на пляже или купались, поэтому захотелось какого-нибудь «движа».

— Дочь, — говорю, — едем на банане!

— Я б лучше на парашюте полетала…

Чтобы не спорить, выбрали и то, и другое: она со мной — попрыгать на волнах на надувной желтой «колбасе», я с ней за компанию — поиграть в десант. Младший для покатушек еще не дорос, а муж вальяжно отказался:

— Мне в армии бесплатно предлагали с парашютом прыгнуть, я и то не стал…

У моего батюшки и сливочки не едятся — вспомнилось из русской народной сказки. Ну и ладно. Нам с дочкой вдвоем вдвойне веселей, как поется в песне, проплывать по небу.

Когда нас снаряжали в жилеты перед катанием, попросила водителя катера банан не переворачивать (плавать люблю, нырять — нет, категорически). Молодой человек снисходительным тоном вяло протянул:

— Мы только на таблетке опрокидываем…

Ну и замечательно. А то видела я эти ваши маневры и перевороты надувной плюшки, а еще слышала: визги ребятни с моря доносились, как будто с ними рядом стоишь. Правда, надо отдать должное, те парнишки лет 12 на вид уходили после катания хоть и на трясущихся ногах, но довольные.

На банане прокатились, теперь — парашют.

Когда катер рывком оторвал нас от земли и вознес метров на пятнадцать, дышать я начала не сразу. В зобу дыханье сперло — это вот как раз про такой момент. Ух! Высоты я не боюсь, а вот за ребенка переживала. Она сидела впереди, лица, а соответственно, реакции видно не было.

— Страшно? — осторожно спрашиваю у дочки. С нами на банане каталась девочка лет десяти, вместе с папой. Он ее потом трясущуюся на руках уносил — ребенок перенервничал, хотя начиналась поездка с улыбки.

— Красиво! — отвечает мой бесстрашный гренадер. Про избу и коня я уже упоминала.

Вид открылся, действительно, потрясающий. Голубицкая — как на ладони, море из-за отражающегося в нем неба — синее-синее (с берега — серое, особенно когда солнце в мареве).

— Мама, смотри сколько медуз!

И правда, их было по одной-две на квадратный метр. Как будто в море высыпали белые полупрозрачные мячики…

Только приземлились, муж заявил:

— Налетались? Обедать пора.

«У меня уже все остыло, а они по облакам бегают» — тут же всплыло из памяти. М-да, надо прекращать в таком объеме смотреть с ребенком мультики.

Проснувшись на следующее утро, поняла, что у меня болит все. Ныли даже те мышцы, о наличии которых и не подозревала. Как в анекдоте — ушиб всей бабушки. Вот вам и пять минут на банане. Вот это тренажер! Если кто придумает аналог для спортзала и домашнего применения — озолотится, ей богу.

О живности

Комары, пауки и медузы — три беды Голубицкой, три всадника апокалипсиса. Отзывы в интернете не обманули, но настоящих масштабов этих явлений не передали.

Итак, комары. Наши ржевские — безобидные зверушки по сравнению с мелкой, размером чуть больше луковой мошки, голубицкой нечестью. Все прелести знакомства с этими насекомыми мы ощутили не сразу, примерно на четвертый день нашего пребывания, то есть вечер. Наверное, «новенькие» невкусные, нужно было акклиматизироваться.  Как обычно, сели ужинать в нашем уютном дворике, и тут начались «почесоны». Первыми попали под удар вражеской авиации дети (они, видимо, аппетитнее), а потом и взрослые. За полчаса нас искусали так, что пришлось ретироваться и доедать свой ужин в доме. И все это при использовании всевозможных репеллентов!

Места укусов зудели и покрылись корками. В аптеку, за антигистаминными. На всю компанию привезенных с собой лекарств точно не хватит. Очередь в аптеке чесалась, как и мы, и поголовно спрашивала «что-нибудь от комаров». В общем, с ужинами на открытом воздухе пришлось завязать.

А теперь про мое больное. Пауки. Это «любовь» с детства, и не знаю, почему. Никто мне их в кровать не подкладывал (есть у меня одна такая приятельница, ей именно так «повезло»), и на голову они мне не сыпались… Неприязнь на энергетическом уровне, животный страх, брезгливость — можно долго продолжать этот список. На работе коллеги (спасибо им большое) убирают от двери моего кабинета всех заблудившихся летом косисен, иначе я просто не войду — это чтобы иметь представление о масштабах моих паучьих заморочек.

Голубицких пауков я разглядела, слава богу, не в первый же день. Так как стояла жара, они прятались, а выползали только поздним вечером. Жуткие, черные, «шерстяные», по размеру и комплекции — как наши крестовики. Бр-р-р. Одно радовало — сидели они довольно высоко под крышами и знакомиться, в отличие от комаров, вроде, не собирались. До поры до времени.

У нас тихий час. Сижу в беседке, дочитываю «Марсианские хроники». На пороге появляется сын:

— Мама! Идем скорее! Что я тебе покажу!

Ну, думаю, нарисовал что-нибудь. Ага, счас. Тычет пальцем в коридор и с восторгом:

— Смотри, какой большой паук!!!

Вот спасибо, сынок, вот это удружил. Маме как раз инфаркта для полного курортного счастья только и не хватало.

Жутчайшего вида тварь ритмично дефилировала в «прачечную». На мое «А-А-А!!!» прибежал муж, до этого мирно дремавший после обеда. Веником изловив причину крика, молча (но глядя на меня с укором), понес паука на улицу. Смахнул его всего метрах в трех от крыльца и сказал «ой». Та-а-ак. Почему — «ой»?! А потому что из одного огромного паука неожиданно выпало мильон мильонов маленьких. Ну все. Я пошла собирать вещи…

Хорошо, что это «событие» произошло уже перед самым отъездом. Оставалось всего пару дней потерпеть жуткое соседство. Эти пару дней стирать я ходила только вместе с мужем и, вооружившись щеткой на длинной палке, обметала все паутины в беседке, на входе в дом, кованом заборе… Эти мелкие паучки рассредоточились по территории двора и, скажу я вам, за два дня вымахали раз в пять. Я б здесь не выжила.

А на первом месте в рейтинге вредителей отдыха — затмевающие и комаров, и пауков вместе взятых, они — медузы…

Елена БЕЛЯЕВА

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *