ПЕРВЫЙ БЛИН МОРЕМ

Дорожно-курортные впечатления

Продолжение. Начало в №№ 44-46

О живности

«Меду-уза-а, меду-уза-а — символ зла…» — правильно поется в пародийной песне, очень правильно. Эти бесхребетные изрядно подпортили нам отдых.

В Азовском море водятся медузы двух видов — ушастые и корнероты. Первые — почти бесцветные и считаются безобидными. А вот «кусаются» вторые — бледные сине-фиолетовые с темной каймой по куполу и на щупальцах.

И те, и другие были замечены в первый же день, но их прибивало к берегу в единичном количестве, к тому же не всегда в целом виде, поэтому неприятностей на тот момент они не доставляли. Даже наоборот. Ребятня, в том числе и наша, с интересом разглядывала полупрозрачную живность. Пару раз мы были «ужалены», не без этого, но отделывались легким покраснением и «крапивным» ощущением. В одну довольно крупную, покоящуюся на дне, я все-таки наступила, а она в отместку обняла меня всеми своими щупальцами. Ощущения, скажу я вам, когда ступня погружается в гору слизи… Зато узнала, что умею прыгать на приличное расстояние и издавать ультразвук.

Видя, как муж вылавливает из моря очередную слизлую кучу голыми руками, чтобы освободить проход в воду, говорю:

— Ты бы поаккуратнее. С синими особенно.

— Я же их за купол беру, а не за щупальца, — парировал он.

Ну-ну. Наблюдаю исподтишка за извлечением очередного корнерота размером с ведро, а в голове голосом Николая Дроздова информация из сети: «Чем крупнее медуза, тем больше у нее стрекательных клеток, с помощью которых она парализует жертву…»

— А эта жжется, ы-ы-ы, — шлепнул муж синий «кисель» на берег и затряс рукой.

Сделала вид, что ничего не видела.

Медуз с каждым днем все прибывало, притом «кусачих» в разы больше. Ими уже была выложена полоса вдоль берега в несколько слоев. Видимо, волнами прибило всех тех, которых мы видели с дочкой с парашюта.

Основные масштабы медузьего нашествия проявились где-то на десятый день отдыха. Кромка воды шириной в метр к тому времени представляла собой кисель из полупрозрачных ошметков, заходить в море было, мягко говоря, неприятно. В этом «коктейле» пировали маленькие рыбешки, аромат с моря стал — как летом в рыбном магазине, когда не справляются холодильники. Но самое печальное — буквально через 15-20 минут купания почувствовали жжение по телу — настолько большой была концентрация в воде стрекательных клеток. Отдыхающей малышне с их чувствительной кожей досталось больше всех. Бедные карапузы рыдали в голос, а родители в панике выносили их из моря и поливали водой из бутылок. Мы, минуя кафе, побежали домой — срочно в душ.

Из каждого утюга в это время вещалось об аномальном количестве медуз в Азовском море. Местные старожилы говорили, что такое случалось лет 30 назад, ругали экологию, жару и правительство. А мы вздыхали — в кои-то веки выбрались на море, и так «повезло»…

Царство львов

Нельзя находиться буквально в 70 километрах и не посмотреть на шедевр современного строительства — Крымский мост. Поэтому, пресытившись пляжным отдыхом, одним ранним утром выехали в сторону полуострова.

Но насладиться в полной мере видом на Керченский пролив, к сожалению, не удалось: на мосту останавливаться категорически запрещено, а отбойник оказался расположен аккурат на уровне глаз. Белой завистью позавидовала дальнобойщикам и железнодорожным путешественникам — им-то хорошо, высоко сижу — далеко гляжу. А вот арка моста впечатлила габаритами и при этом ажурностью. Ух, красота!

Мостом мы, конечно, не ограничились. Миновав Керчь, двинулись вглубь Крымского полуострова — в Белогорск, в парк львов «Тайган», царство кошачьх и не только.

Мы оказались в числе первых посетителей, судя по свободной стоянке перед входом. Билеты купили без проблем. И первое, что поразило — это исполинских размеров деревянный лев в зале с сувенирами. Вот это громадина!

Затарились кормом для животных и двинулись знакомиться с местной фауной.

Центральная аллея парка утопала в зелени. Газоны, несмотря на жару, были изумрудными (поливалки справлялись на ура). Дорогу периодически перебегали птицы — цесарки, павлины. Они здесь на свободном выгуле. А еще — кролики. Заметив одного белого ушастика в кустах и вспомнив «Алису в стране чудес», чуть было не ломанулась за ним. Но табличка «На газоны не заходить! Штраф 1500 рублей!» пыл моментально охладила.

По времени как раз должно было быть кормление львов, к ним первым мы и направились. Территория обитания кошачьих царских кровей — несколько гектаров, посмотреть на них можно с пешеходных дорожек, расположенных на высоте 4-5 метров над землей. Но львы в тот день (вероятно, из-за жары) завтракать не желали и просто валялись полуживыми тушками в тени редких низкорослых деревьев. Молодая львица, медленно проходя мимо главной пары прайда, получила от «старшей жены» (по всей видимости) смачную затрещину и быстро ретировалась. «Старшая» еще и рыкнула ей вслед что-то типа «ходит тут, хвостом виляет». Глава гарема на это только зевнул и повернулся на другой бок. А мы двинулись дальше.

Представителей кошачьх, помимо львов, в парке множество — леопарды, черные пантеры, пумы, гепарды, тигры (есть даже редкий белый). Все они, как и львы, мирно дремали в теньке кверху пузиками, сложив лапки «зайчиком» и не обращая внимания на посетителей. А вот копытные бодрствовали и с удовольствием уминали предлагаемые нами угощения. Их здесь тоже огромное количество — муфлоны, благородные олени, верблюды, альпаки, яки с длиннющими челками, лохматые бизоны… А еще носухи, еноты, лисы, различные обезьяны, лемуры, медведи, несметное количество птиц, в том числе страусы, розовые фламинго, попугаи ара, даже пеликаны. Перечислить всех обитателей «Тайгана» просто не хватит печатной площади. Самые «эксклюзивные», пожалуй, жираф и подравшиеся слонихи — те, из казанского цирка, которых привезли сюда на ПМЖ.

На территории парка есть смотровая площадка — не передать словами, какая оттуда открывается красота! Здесь же — огромная шахматная доска. Ни один посетитель не прошел мимо, не сдвинув хотя бы одну фигуру, в том числе и мы.

На одном из вольеров красовалась табличка «Орангутан Дана». Завидев нас, сидящая под потолком лохматая рыжая куча спустилась пониже и снисходительно протянула раскрытую ладонь: «Ладно уж, давайте сюда ваши орешки и бананы». Мы хохотнули. Но это было лишь начало представления. Угощение, по-видимому, Дане понравилось, она спустилась еще ниже и начала позировать на камеру. И тут пришел работник парка убирать вольер. К этому молодому человеку Дана явно неравнодушна, а потому переключила все свое внимание на него. И начала флиртовать. Лежа сверху на сетчатой полке, нежно гладила его по голове, потом, перейдя к более активным действиям, хватала парня за шиворот и пыталась подтянуть к себе. Молодой человек со смущенной улыбкой выдавал ей: «Ну перестань», а мы уже хохотали в полный голос. Почуяв, что происходит что-то интересное, к вольеру потянулись и другие посетители. А Дана пошла в атаку: улучив момент, выхватила у парня веник и ускакала под потолок. Засев на высоком пне, стала наводить красоту — этим же веником причесала макушку, потом пузико. Паренек, поняв, что инструмента ему не видать, позвал помощь. Пришла строгая женщина в очках, безапелляционным тоном потребовала веник вернуть. Дана, к нашему удивлению, послушно спустилась и протянула ей орудие уборки. Парень продолжил наводить порядок, а рыжая бестия, обиженно надувшись, ушла в дальний угол вольера ковырять пальцы на ногах.

А мы, посмотрев под конец экскурсии на страусов и жирафа, уже изнывающие от жары, направились в Феодосию — искупаться надо и в Черном море.

Курортный крымский город порадовал красивыми видами и прозрачным теплым морем. В бухте вода — почти как зеркало. И, кстати, не было замечено ни одной медузы. Перекусив в кафе на пляже и вволю накупавшись, чуть уставшие и довольные, выехали обратно в Голубицкую.

На следующий день на «нашем» море были довольно сильные волны. Временами накрывало с головой.

— Ух, какие волны сегодня! Прям шторм! — по телефону поделилась впечатлениями с родней девушка из нашей компании.

— Ну все, — мрачно ответили на том конце, — ждите ротавирус…

Долго его ждать не пришлось. Уже на следующий день симптомы инфекции стали проявляться у всех по очереди в разной степени тяжести. И не только у нас, судя по тому, что в аптеках резко закончились желудочно-кишечные препараты. Мы выпали из курортной жизни на несколько дней.

Елена БЕЛЯЕВА

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *