РАБОТА С ДЕПУТАТАМИ

Несмотря на информационный фон, связанный с внешней политикой, мобилизацией и прочими глобальными вопросами, занимающими наше время и внимание, городская жизнь не должна замирать ни на секунду. Касается это не только коммунальной сферы, здравоохранения, образования, но и процесса общественной работы. Совсем недавно мы встречались с кандидатами, обсуждали наболевшее, давали наказы. Важно эту работу продолжить, не потерять нить. Я бы хотел поделиться, как мне кажется, правильным алгоритмом взаимодействия горожан с депутатами.

По опыту скажу: самым эффективным способом является личный визит на прием депутата. Расписание приемов публикуются в СМИ.

Я, честно сказать, не совсем доволен практикой единого дня для приема. Считаю, лучше каждому депутату проводить регулярные встречи у себя либо непосредственно на территории, попросив администрацию о помещении (школа, библиотека и так далее). В этом плане, кстати, избирателям сразу видно, кто есть кто. Если у депутата на рабочем месте все организовано и порядок, то тогда есть надежда на его деловые качества и компетенцию.

В кабинет депутата все приходят с проблемами. И идти на встречу лучше подготовленным, то есть с письменным изложением сути вопроса. Не нужно готовить сложное сочинение и добавлять в текст эмоций, душещипательных историй — лучше сухо, по делу, на один лист формата А4. Зачастую обращающиеся тратят время на погружение в детали, на длинную вводную часть. И встреча превращается в сеанс групповой психотерапии. Пришли, выговорились, стало легче, но только вот проблема никуда не делась.

Поймите, ваша бумага будет ходить по множеству инстанций, где ее будут читать не знакомые с ситуацией люди. Поэтому текст должен быть максимально понятным, а в конце  сформулирована сама суть обращения: прошу решить вопрос с водоснабжением, с освещением… С обращения лучше снять копию, попросить расписаться о вручении оригинала.

Важно разборчиво указать свои контакты (почтовый адрес, телефон, электронную почту), а также выяснить у депутата, как с ним связаться. Не стесняйтесь позвонить сразу по этому номеру, проверить контакт. Депутаты нового созыва — люди в основном деловые, поэтому предпочтительный канал связи — это текстовые сообщения в мессенджерах. Только без голосовых посланий — это не только моветон, с такой информацией вообще невозможно работать.

Напомню свою мысль насчет ресурса депутата. Если у народного избранника есть свои ресурсы, в том числе материальные (щебень — засыпать яму, средства для установки лавочки у подъезда, оплаты работы техники или пары ведер краски), то поверьте — он решит вопрос по вашему обращению быстрее. Как говорят в Иерусалиме: проблема, которую можно решить за деньги, — это не проблема, а расходы. В ситуации, когда у депутата ресурсов нет, а есть только энергия и красноречие, действительно поможет только скучная канцелярщина. Запуская скрипучее бюрократическое колесо, вы пишите обращение, на ваше депутат пишет свое, добавляя ссылки на законодательство, поднимая проблему на уровень исполнительной власти или выше.

Задача обращения депутата к власти и контрольным органам — получить резолюцию, и в этом нужно ему помочь, дав конкретику, но не переборщив. Когда на обращении депутата по вашей проблеме появляется рукописный текст ответственного начальника, данная бумага — уже не обращение. Резолюция делает ее поручением, то есть принятым в госуправлении бюрократическим инструментом, у которого есть номер, срок и ответственные исполнители.

За мою практику толковых обращений было мало. Есть такие, которые до сих пор по ряду причин не выполнены, но я обязательно решу их совместно с новыми депутатами. Это обращения из детского сада № 31 (заменить секцию детской площадки), из 12-й школы насчет сетки для ограждения спортплощадки и обращение насчет контейнерной площадки и канализационных люков у кафе на ул. Куприянова. Можно ли решить эти вопросы простой переадресацией в администрацию? Нельзя. Вы думаете, замглавы Касаткину нечего делать, он так и ждет, когда к нему придет тема для подвига? Нет, конечно. У нас не Москва, это там в управе с радостью встречают просителей, так как можно в десятый раз переложить асфальт или установить детскую площадку. Вы думаете, в отделе образования не знают про проблемы школ или детсадов? Знают, но от безвыходности закрывают глаза на то, что заведующему приходится подключать родителей, депутатов, спонсоров, хотя по закону школы и детсады должны быть всем обеспечены от и до.

Однозначно решение вашего вопроса — дело небыстрое, поэтому запаситесь терпением. Да, кстати, после успешного решения вашего обращения не забудьте поблагодарить участвовавших в этом процессе. Ваша обратная связь, а лучше искреннее письмо в Думу, будет хорошей мотивацией и возможностью обратиться не один раз. У нас об этом часто забывают.

Вячеслав ЗАМЯТИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *