Я ТАНЦУЮ, МЫ ТАНЦУЕМ, Я УЧУ ТАНЦЕВАТЬ

Мне думается, что дети, родители которых работают в сельском Доме культуры, волей-неволей становятся самодеятельными артистами — поют, танцуют, участвуют в спектаклях. А как иначе, ведь праздник всегда с тобой, вокруг тебя, и ты — часть него.

Дети взрослеют, улетают из родительского гнезда, но «добрая прививка» сельским клубом остается навсегда. А у кого-то она перерастает в дело всей жизни.

Анастасия Калашникова из этой когорты людей. Её мама Надежда Чугунова работала в Домашинском Доме культуры костюмером и художником-оформителем до выхода на заслуженный отдых, а сейчас помогает клубу на общественных началах. Поэтому Настя буквально росла здесь. Свой дебют на сцене она до сих пор помнит — это были стихи на новогоднем утреннике. А потом с легкой руки старшей сестры Жени в её жизни появились танцы. В 2004 году Евгения создала в Домашинском клубе вокально-танцевальную группу «Седьмое
чувство». Первые хореографические номера девчонки ставили по видеокассетам. А когда через пару лет Евгения уехала в другой город учиться в МГТУ «МАМИ», сестра продолжила её дело.

Однако танец на любительском уровне Настю больше не устраивал. Хотелось реализовать свои способности, хотелось учиться у профессионалов. В 2007 году Анастасия пришла заниматься в танцевальный коллектив «Дебют» к хореографу Елене Полозовой во Дворец культуры. Параллельно девушка занималась танцем с детьми в Домашинском клубе и вела свой танцевальный коллектив.

— Елена Викторовна научила не только основам хореографии, но и железной дисциплине, — вспоминает Настя. — Без этого ничего не добьёшься. Учила слушать музыку, искать в мелодии нотки, которые цепляли зрительный зал. И если ты преподносишь свой номер зрителю и он реагирует, а не остается равнодушным, значит, ты нашла в музыке и танце то, что нужно.

«Дебют» стал хорошей школой. Мы много выступали, ездили на конкурсы, фестивали, мастер-классы, где нас обучали тонкостям хореографии. Елена Викторовна часто говорила: «Нет людей, которые не умеют танцевать. Есть те, кто не желает». Надо через усталость, боль, через «не хочу» преодолевать себя, работать — и тогда все получится. На 90 процентов успех в хореографии зависит от постоянных репетиций, тренировок.

Перед самым выпуском, в 2016 году, Елена Викторовна предложила мне самостоятельно поставить номер. Конечно, подсказывала. Это был мой профессиональный экзамен в качестве хореографа. Мы до сих пор с моим преподавателем не теряем связи. Она видит мои работы, подскажет, похвалит.

С тех пор Анастасия в самостоятельном «плавании» не только как танцовщица, но и как хореограф. А в Домашинском ДК хореографией сейчас занимаются около 20 человек в нескольких танцевальных коллективах.

Однако свою профессиональную стезю Анастасия выбрала в иной сфере, совершенно далекой от хореографии. После окончания школы решила получать высшее образование в ТГУ на юридическом факультете. А окончив его, поступила на службу в МВД. И сейчас она — следователь полиции.

Как вы понимаете, два этих направления в жизни Анастасии органично сосуществуют, несмотря на несовместимость несовместимого. Но при желании всё возможно.

Несколько лет назад Анастасия Калашникова уехала в длительную командировку в столичный Следственный департамент. Чтобы не бросать свои хореографические коллективы в Домашино, Настя по выходным приезжала домой и репетировала с коллективом. Когда не получалось вырваться из Москвы, репетиции проходили по видеосвязи. И всё это время, несмотря на бешеную нагрузку на работе, репетиции, Настя ещё и сама совершенствовалась в хореографическом искусстве, постоянно посещая мастер-классы.

А два года назад Анастасия воплотила в жизнь ещё одну мечту — получила диплом учителя начальных классов Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права. В 2021 году ещё окончила специальные курсы и получила диплом педагога дополнительного образования в области хореографии, а также прошла профессиональную переподготовку по программе ДПО «Педагог-хореограф». Так и хочется воскликнуть — ох уж эта Настя!

— В деревне, безусловно, вести хореографию сложнее, потому что детей здесь меньше, — говорит Анастасия. — Но клуб должен существовать на селе! У сельских ребятишек не всегда есть возможность ездить в город заниматься тем или иным видом искусства. Нужен транспорт, плюс, чего греха таить, немалые средства. Не все родители могут себе позволить оплату занятий в студиях и школах искусств. Тогда как в сельском ДК дети занимаются бесплатно. Поэтому порой у нас и костюмы не такие шикарные, как в хореографических студиях и школах, но мы стараемся сшить, комбинировать. Хорошо, когда мама — костюмер, порой из очень ограниченного количества ткани она создает прекрасные костюмы. Но ещё огромное спасибо директору клуба Валентине Козловой, ведь ткань для костюмов — это всё за небольшой бюджет Дома культуры. Сейчас у нас уже целая коллекция сценических нарядов. Помню, как для первых выступлений нашего трио «Седьмое чувство» свои первые костюмы мы перешивали из старых платьев.

Несколько лет назад в Домашинском ДК появился хореографический станок, благодаря Роману Крылову, тогда еще депутату Заксобрания. Но для занятий хореографией, конечно, нужны ещё и зеркала. Это пока несбыточная мечта. Депутат Дарина Печкина во время предвыборной кампании обещала помочь с их приобретением, но обещание свое пока не выполнила. А зеркала очень нужны, потому что в Домашинском клубе большое количество детей теперь занимается хореографией.

Помимо эстетического, физического, музыкального воспитания, Анастасия Александровна учит ребят быть командой. Поверьте, создать танцевальный коллектив — полдела, сплотить — непростая задача. А ещё заслужить безграничное доверие детей — когда они делятся со своим наставником секретами, переживаниями, спрашивают совета. Или когда приходишь на занятия, а девчонки бегут к тебе со всех ног обниматься — это дорогого стоит.

Ну а результат работы хореографа — это победы в конкурсах, дипломы лауреатов, которые получают воспитанники Анастасии Калашниковой.

Не так давно в Осуге по инициативе главы с/п Медведево Дмитрия Самарина и директора КДЦ Медведево Светланы Цветковой тоже появился танцевальный коллектив, которым руководит Анастасия Александровна. Осуга расположена в 30-ти километрах от города, и в ближайшей округе танцами с детьми никто не занимается. Но так как Настя часто бывает в Осуге, она подумала: почему бы не попробовать. С конца февраля хореографией у неё занимаются уже 13 детей, приезжают из соседних населенных пунктов и даже из Смоленской области, с которой граничит Осуга. И у этого танцевального коллектива тоже есть первые успехи — победа в конкурсе «Минута славы» в группе «новички». Это для ребят большой стимул.

Анастасия не перестает и сама совершенствоваться. Посещает мастер-классы по хореографии, учится по видеоурокам, разрабатывает новые направления, подходы к детям, черпает знания у опытных педагогов. И я сейчас очень удивлю читателя, когда скажу, что Настя занимается с детьми в Домашино и Осуге на общественных началах совершенно бесплатно.

Анастасия Калашникова и Анастасия Косарева танцуют дуэтом до сих пор. Вместе со старшей хореографической группой участвуют в концертных программах не только у себя в Домашино, но и в других сельских Домах культуры.

Перерыв в танцах у Анастасии был лишь однажды, в связи с рождением ребенка. Но через месяц после появления малыша она снова вышла на сцену вместе со своим коллективом «Нон-стоп». Спасибо маме, которая помогала сидеть с малышом, и поддержке супруга.

Сейчас она пока в декретном отпуске. Что будет дальше? Ведь ответственная работа следователя полиции — это непросто.

— Хореографию я не оставлю, это уже часть меня. Когда закончится декретный отпуск, будем выходить из положения, не в первый раз, — улыбается Анастасия. Она понимает, что придется сложно, но уже придумывает, как совмещать, потому что бросить нельзя, ведь в Домашинском ДК её ждут воспитанники. — Душа рвется сюда. Порой нет настроения, что-то случается в жизни. Но приходишь в клуб, и все проблемы улетучиваются. С детьми немного сложнее заниматься, чем со взрослыми, но интереснее. Это чистый лист, на нём ты должен нарисовать такую замечательную картину, которой потом можно было бы любоваться всю жизнь.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *