НА КОНФЕРЕНЦИИ СЛОВЕСНИКОВ

Городское методическое объединение словесников ежегодно проводит межмуниципальную научно-практическую конференцию по русскому языку и литературе. 21 апреля её участники собрались в школе № 9 им. В.Т. Степанченко.

— Учителя русского языка и литературы активно работают над формированием нравственной культуры учащихся, развитием их творческих способностей, духовно-патриотическим воспитанием молодёжи, — говорит руководитель методического объединения Наталья Углева. — К слову сказать, школьники с большим удовольствием готовятся к работе в рамках конференции.

Конечно, последние «ковидные» годы дались нам непросто. Конференция проходила в заочном формате, но в этом году мы решили за-пустить «полный» формат. Мне кажется, нам удалось. В этом году были участники из Зубцова. Это наши замечательные и талантливые гости.

Ещё одна «новинка» текущего года: город и район объединились. Добавились школы, дети, учителя. Думается, наше сотрудничество будет плодотворным.

Отметим, что победители определены в шести номинациях в разных возрастных категориях.

Лучшим автором стихотворения собственного сочинения признан Тимофей Шевченко (гимназия № 10, учитель Е. Еремеева). В номинации «Чтение стихотворений других авторов» первые места распределились следующим образом: 5-6 классы — Владислав Карасёв (Итомлинская с/ш, учитель Т. Рамазанова), 7 класс — Константин Владимиров (школа № 12, учитель И. Шогина), 8 класс — Иван Пламадяла (школа № 1, Зубцов, учитель Л. Фруктова), 9 класс — Илья Фесенко (Глебовская школа, учитель Е. Колосова), 11 класс — Константин Миронов (школа № 1, Зубцов, учитель С. Фокина).

Стоит добавить, что отмечены были и другие чтецы, занявшие вторые и третьи места. Ребята читали стихотворения Роберта Рождественского, Александра Жигайлова, Павла Сергейчука, Михаила Ножкина и других авторов, посвященные 80-летию окончания Ржевской битвы и Году педагога и наставника. Большую подготовку провели юные лингвисты и литературоведы, создав серьёзные исследования в области русского языка и литературы. Первое место за проект «Язык рекламы» заняла ученица Глебовской школы Ксения Журова (учитель Е. Колосова). Лучшими литературоведческими работами признаны проекты Ксении Гришиной «Школа Сергея Рачинского — «школа благочестия и добрых нравов» (школа № 5, учитель Л. Лысенко) и Валерии Вино-градовой «Нина Пряжкина — поэт и педагог» (школа № 5, учитель Т. Абрамова).

В номинации «Видеоролики» первое место заняла коллективная работа учащихся 5-й школы Ирины Ёлкиной, Карины Майоровой и Марии Романовой «Учитель — её призвание» — о ветеране педагогического труда Лидии Соколинской (учитель О. Елкина).

Интересную презентацию о династии учителей Смирновых (первое место) показала Екатерина Скачкова (школа № 13, учитель Н. Углева), о которой стоит рассказать подробнее.

«Учителя моей семьи»

— В мире существует немало профессий, которые помогают людям добиваться высоких результатов в жизни, одна из них — учитель, — говорит Екатерина Скачкова. — В этом году к этой профессии особое внимание, так как 2023-й объявлен Годом педагога и наставника. Настоящий учитель переворачивает с ног на голову наш мир, в простом заставляет видеть сложное, черное после него становится белым. В школах работают те люди, которые любят детей и которые преданы своему делу. Педагогические династии — это гордость моей семьи, нашего города и нашей страны.

Среди моих родных много учителей, которые внесли и продолжают вносить вклад в развитие образования города. Я хочу рассказать об учительской династии нашей семьи.

Династия учителей Смирновых берет начало от моего прапрадедушки Алексея Смирнова, который работал в довоенном Ржеве на фабрике колодок им. Ворошилова. В вечернее время преподавал рабочим технические основы, чтобы они точно по чертежам отшлифовывали колодки. Наверное, поэтому все его дети выбрали профессию учителя.

Две дочери Алексея Алексеевича, мои бабушки, пошли по стопам отца.

Вера Столярова окончила Торжокское педучилище и по распределению два года работала в Казахстане. Учила там детей разных национальностей — казахов, украинцев, немцев, чеченцев, русских.

Она работала учителем начальных классов в ржевской железнодорожной школе № 23, ныне лицей № 35. Общий педагогический стаж Веры Алексеевны — 50 лет. Работала в школе с любовью к своим ученикам, старалась, чтобы дети не только получали прочные знания, но интересно проводили внеурочное время. Вера Алексеевна награждена медалями «Старший учитель», «Ветеран труда СССР», имеет много грамот и благодарностей.

Вторая дочь Алексея Алексеевича, Тамара, по первому образованию финансист. Работала на предприятиях Санкт-Петербурга и Ржева, но её всегда влекла педагогика. Получив второе педагогическое образование, работала учителем русского языка и литературы в вечерней средней школе рабочей молодежи около 40 лет.

Дочь Тамары Алексеевны, Любовь Гукова, тоже связала свою судьбу с педагогической деятельностью. Окончив консерваторию по классу «фортепиано», сейчас работает преподавателем и концертмейстером в Ржевской школе искусств.

Сын Алексея Алексеевича, Валерий Смирнов, стал учителем физики и более 30 лет посвятил себя образованию. Дедушка рано ушел из жизни, но его с благодарностью вспоминают выпускники, коллеги, а наша семья бережно хранит всё, что с ним связано.

Даже сейчас, до сих пор, в городе проходят олимпиады «Физика — это интересно!», которые посвящены Валерию Смирнову. По инициативе Валерия Алексеевича 10-я школа в 1995 году была преобразована в гимназию № 10.

Дочки Валерия Алексеевича также выбрали профессию педагога. Юлия Валерьевна Смирнова работает педагогом-психологом в школе № 9. Ирина Валерьевна Скачкова, моя мама, преподает историю и обществознание в гимназии № 10, которая носит имя моего дедушки.

По папиной линии учителей не так много. Моя двоюродная тетя Марина Анатольевна Савина работала более 40 лет учителем физкультуры в школе № 7. Сейчас она на пенсии, но продолжает вести здоровый образ жизни и является руководителем муниципального центра тестирования ГТО.

Из поколения в поколение мои родные выбирают профессию учителя. Может быть, и я свяжу свою жизнь с преподавательской деятельностью, — завершая рассказ, откровенно признается Екатерина. — И продолжится педагогическая династия моей семьи.

Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться.

А чем их труд измерить, ты спроси

У миллионов армии народной

Подвижников немало на Руси,

Но нет мудрее их и благородней.

Подготовила Елена СООЛЯТТЭ

Фото автора и из архива семьи Смирновых-Скачковых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *