РОССИЯ ПУШКИНСКОЙ ЭПОХИ

В Центре культуры и искусства «Текстильщик» начала свою работу выставка произведений народного художника РФ, академика Российской академии художеств Дмитрия Белюкина, посвящённая 225-летию со дня рождения Александра Пушкина.

Дмитрий Белюкин родился в 1962 году в Москве в семье известного художника, книжного иллюстратора Анатолия Белюкина. Окончив МСХШ им. Сурикова в 1980 году, поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова на факультет живописи, мастерскую портрета (руководитель — профессор И. Глазунов). В 1986 году с отличием защитил дипломную картину «Смерть Пушкина». В 1987-1988 году работал на Комбинате живописного искусства Художественного фонда РСФСР. Стажировался в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР (руководители — действительные члены АХ СССР А. Ткачёв и С. Ткачёв). Является ведущим художником Студии им. М.Б. Грекова при Министерстве обороны РФ. Ведет курс композиции для студентов Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Дмитрий Анатольевич известен как исторический живописец, продолжатель традиций классической школы живописи. Мастер больших многофигурных композиций, он с успехом создает и отдельные миниатюры. В экспозиции Центра культуры и искусства «Текстильщик» широко представлена пушкинская тема, которой художник увлечен еще со студенческой скамьи и говорит, что тема эта неисчерпаема:

— Сама жизнь Пушкина настолько ярка, многогранна, настолько художественно интересна и живописна, что представляет неистощимую тему для творчества. Начав мою пушкиниану с самого трагического сюжета — гибели поэта, я постоянно возвращаюсь назад, к годам его юности, лицея, ссылки в деревню. Большой цикл иллюстраций к «Евгению Онегину» — это тоже маленькие жанровые картины пушкинской эпохи с участием одного из главных персонажей романа — самого поэта.

В Ржев художник привёз 16 из двух сотен иллюстраций к роману «Евгений Онегин». Они были изданы к 200-летию поэта. Акварельные листы с энциклопедической точностью воссоздают «живописную» картину русской жизни первой четверти XIX века.

На глазах у посетителей герои романа буквально оживают, настолько ярко и точно в деталях отображены всеми любимые онегинские эпизоды. С чутким, пристальным вниманием подошёл художник к разработке образов Онегина и Ленского, Татьяны и Ольги Лариных: мы видим их в разное время дня, в разные времена года, в различной обстановке — в комнатах, в парке, в поле, в бальной зале среди гостей, и в разном психологическом состоянии…

Возможно, именно так видел своих героев и сам автор бессмертного произведения.

В экспозиции также представлены 24 живописных произведений Белюкина. Уникальные полотна со смелыми цветовыми сочетаниями, абсолютно точно выверенные по тону, многослойная живопись, особенно ценная в век скоростного, этюдного подхода к работе, точность и даже скрупулёзность детализации, поражают своим совершенством.

Большинство живописных полотен выставки связаны с именем Пушкина. Это виды Михайловского, Тригорского и окрестностей. С имением своей матери, селом Михайловским в Псковской губернии, Александр Сергеевич был связан на протяжении всей своей взрослой жизни — с 1817 по 1836 год. Сейчас здесь создан огромный заповедник, в него входят не только Михайловское, но и Тригорское, где поэт гостил у друзей, и Петровское, где жил его двоюродный дед, и Святогорский монастырь с могилой поэта, и два древних городища. Мы, как будто, идем по стопам поэта, восхищаясь вместе с ним прекрасными сосновыми рощами, древними курганами, озерами, рекой Сироть… Пушкин не переставал писать о них в стихах:

Везде передо мной подвижные картины,

Здесь вижу двух озер лазурные равнины,

Где парус рыбаря белеет иногда,

За ними ряд холмов и нивы полосаты.

Вдали рассыпанные хаты,

На влажных берегах бродящие стада,

Овины дымные и мельницы крылаты…

Лиричные, яркие и по-пушкински гармоничные «Бежин луг. Осенняя тишина», пентаптих «Прогулки по аллее Керн», «Большая вода в Тригорском», «Пушкин в гостях у семейства Осиповых-Вульф в Тригорском», «Спасское-Лутовиново. Большой Спасский пруд», и другие произведения — каждое из полотен говорит о чуткости кисти художника, он с удивительной точностью уловил атмосферу пушкинской эпохи, ее дух, ее поэтическое содержание. «Пушкинская эпоха — самая любимая мною. Жалею, что не родился тогда. Я влюблен в ее краски и пейзажи, нравы и обычаи, интерьеры и костюмы. Тема эта неисчерпаема…». (Дмитрий Белюкин).

Администрация клуба «Текстильщик» благодарит Бориса Диодорова, советского и российского художника-иллюстратора, народного художника России, основателя частного музея «Дорога к Пушкину» в Погорелом Городище, за знакомство ржевитян с ярким представителем современной отечественной живописи. А также Дмитрия Белюкина: выставка — лучшая школа для юных художников и творческая поддержка для местных мастеров.

Экспозиция будет работать до середины июня.

Подготовила Ирина АВВАКУМОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *