АФЕРИСТЫ ЧИСТОЙ ВОДЫ

Для того, чтобы отнять честно заработанные нами деньги, мошенники используют любые способы. И методы получения такого рода прибыли настолько разнообразны, что предугадать их не всегда возможно — аферисты берут на вооружение практически любую жизненную ситуацию. Вот, например, две истории, произошедшие на днях у нас в городе. И мы уверены, что эти криминальные схемы будут использованы и в дальнейшем.

ФИЛЬТРОВАЛЬЩИК

Пенсионерка Валентина Павловна была женщиной одинокой, и гости её навещали очень редко. Поэтому она удивилась, когда в её квартире раздался звонок. Вы-глянула в дверной глазок: возле порога стоит приятный молодой человек, аккуратно одетый и с каким-то чемоданчиком в руках.

— Чего тебе, сынок? — из-за двери поинтересовалась Валентина Павловна.

— Я из вашей управляющей компании, меня директор Сидоров (имена и фамилии изменены — прим. ред.) послал. Знаете такого?

— Знаю, как его не знать. Как траву скосить во дворе, месяц не допросишься. Ты косить пришёл или что?

— Косить к вам завтра придут, бабуля. А у меня задание водопроводный фильтр промыть. Жильцы жалуются, что вода в вашем доме грязная. Вот и делаем поквартирный обход, отрабатываем заявку. А вы всё ругаетесь, что Сидоров плохой. Видите, как заботится о населении?

— Ну заходи, промывай, коли так. Вода в нашем доме отродясь чистой не бывала. Вот уж не знаю, поможет ли промывка твоя…

С работой молодой человек справился быстро. А после промывки фильтра сообщил, что за услугу бабушка должна управляющей компании 15 тысяч рублей.

— Сколько? — ахнула Валентина Павловна. — Это за полчаса твоей возни? Обалдели там совсем со своим Сидоровым?

— Тут дело такое, — с сокрушенным видом сообщил сантехник. — Если не заплатите — штраф в тройном размере. Обязаны управляющие компании теперь в квартирах фильтры промывать, закон такой вышел. Так будете сейчас платить или подождёте, пока Сидоров вам квитанцию штрафную выпишет? А если и штраф вовремя не заплатите, пени начислят. Никакой пенсии не хватит рассчитаться.

Требуемой «сантехником» суммы у Валентины Павловны не было, — пенсионерка наскребла только девять тысяч. Остальные шесть обещала занести в офис управляющей компании через три дня — как пенсия придёт.

— Сами разбираться с Сидоровым будете, — буркнул аферист и удалился.

А вот у пенсионерки Ольги Петровны, соседки Валентины Павловны, требуемые 15 тысяч рублей нашлись, и она безропотно отдала их мошеннику. Правда, после ухода визитёра усомнилась в том, правильно ли поступила, и позвонила в управляющую компанию. Диспетчер сообщила, что никаких сантехников для промывки фильтров Сидоров не посылал. Обманутые женщины обратились в полицию.

Вышеописанная схема мошенничества настолько примитивна, что удивительно, как женщины (пусть и пожилые), на неё попались. О том, что нельзя пускать в дом посторонних людей — «сантехников», «газовиков», «из соцзащиты» и прочих, если их визит заранее не согласован с официальной организацией, говорится и пишется постоянно. Понятно, что женщин ввело в заблуждение то, что «сантехник» озвучил название обслуживающей дом управляющей компании и фамилию её директора. Но эту информацию может узнать любой человек, умеющий пользоваться интернетом — все данные есть в открытом доступе.

Необходимо запомнить, что представители управляю-щей компании просто так по квартирам не ходят. За исключением тех случаев, когда в доме возникают аварийные ситуации — например, у вас прорвало трубу или батарею и вы заливаете соседей. Управляющие организации обслуживают только общедомовые (не внутриквартирные!) имущество и инженерные сети, расположенные в подъездах, подвалах, чердаках. Заменить текущий кран или сделать иные работы в квартире тоже могут, но в том случае, если вы обратились с соответствующим
заявлением в УК. Внутри-квартирные работы — платные, и в каждой обслуживающей организации есть прейскурант на тот или иной вид услуг. И уж насильно заставлять вас промывать водопроводный фильтр внутри квартиры никакая управляющая компания не будет. А если на пороге появился сантехник, которого вы не вызывали, что может быть проще, чем позвонить в обслуживающую организацию (её телефонный номер есть в каждой квитанции на содержание) и поинтересоваться, высылали ли вам данного сотрудника?

ДОРОГИЕ НАШИ ЖИВОТНЫЕ

Жил-был у Натальи любимый кот Пират. Чистокровный британец, домашний, кастрированный. Хозяйка Пирата холила и лелеяла, гулять не выпускала — разве что на балкон подышать свежим воздухом и на птичек посмотреть.

Однажды, придя с работы, Наталья не обнаружила дома любимца. Балкон был открыт. Возможно, Пират попытался поймать птичку или пролетавшее мимо насекомое и выпал со второго этажа.

Наталья обыскала все придомовые кусты, обследовала подвал, опросила соседей — кот как в воду канул. Отчаявшаяся женщина разместила в соцсетях объявление о пропаже Пирата, его фотографию, указала название улицы, где он может находиться, и пообещала вознаграждение тому, кто вернёт гуляку домой.

В тот же вечер Наталье позвонил мужчина, представился Сергеем и сообщил, что нашёл потеряшку. Было это так: он возвращался с работы домой и увидел, как дети тискают какого-то серого британского кота, который отчаянно мяукал и вырывался из рук мучителей. Кота мужчина спас (дети сообщили, что животное найдено как раз на той улице, которую в объявлении указала Наталья, отнёс и запер в свой гараж, так как домой поместить не может — в его квартире проживает злая собака. За то, что приютил Пирата, просит недорого — всего десять тысяч рублей. Как только деньги поступят — а их нужно перевести на номер телефона, с которого Сергей звонит, — так кот тотчас же будет доставлен хозяйке.

Наталья была женщиной неглупой и попросила Сергея прислать фотографию питомца. Сказала, что ей необходимо удостовериться, что именно её кота нашёл мужчина. Сергей ответил, что предоставить фотографию кота не сможет. Во-первых, очень устал после работы, чтобы идти в гараж, а во-вторых, телефон у него старенький, работает нечётко, на фото все равно будет ничего не разобрать. Уговаривал Наташу не медлить и перевести ему требуемую сумму — после этого у него появится стимул преодолеть усталость, он сразу же вызовет такси и доставит животное к домашнему порогу.

Женщина ответила, что денег на банковской карте у неё нет, только наличные. Предложила следующий вариант: они встречаются, она забирает кота (если питомец её), а мужчине отдаёт деньги. Сергей, чуть подумав, не согласился. Наличным он не доверяет: а вдруг купюры поддельные? Предложил Наталье встретиться утром возле ближайшего банкомата. Он придёт с котом, а хозяйка, убедившись, что это Пират, положит деньги на свой счёт и тут же переведёт их на телефонный номер Сергея. Мужчина выдвинул ещё одно условие: Наталья должна прийти на встречу одна, чтобы не получилось так, что кота отнимут какие-нибудь здоровые мужики, а денег спаситель Пирата не получит.

Назначили встречу на десять часов утра. Наталья была женщина одинокая, поэтому обратилась к подруге за советом: что делать? Может, стоит вызвать полицию? Полицию решили не беспокоить — котовладелицу пока же не ограбили, но на встречу с Сергеем подруги договорились идти вместе.

В десять утра следующего дня женщины стояли возле банкомата в ожидании Сергея и Пирата. В начале одиннадцатого Наташе позвонил Сергей. Сообщил, что он сидит в машине за ближайшим углом и видит, что та пришла на встречу не одна. И, раз она не сдержала обещание, условия сделки меняются: она сейчас же переводит десять тысяч рублей, иначе больше никогда не увидит своего питомца. Так как на Пирата нашёлся покупатель, готовый заплатить дороже.

Может быть, Наталья, находившаяся в состоянии эмоционального дискомфорта, и выполнила бы требования вымогателя. Но, к счастью, рядом находилась здравомыслящая подруга. Она выхватила из рук хозяйки Пирата мобильный телефон и спокойно сообщила мошеннику, что, если он через десять минут не появится вместе с котом, его телефонный номер будет передан полиции. Сергей положил трубку, а последующие попытки женщин до него дозвониться оказались безуспешными: абонент был вне зоны действия сети.

Конечно же, никакого Пирата «Сергей» не находил. Увидел в соцсетях объявление о пропаже и решил нажиться на горе хозяйки. Естественно, и к банкомату он не подъезжал — скорее всего, что и в нашем городе-то мошенник никогда не был. Логически предположил, что одна женщина на встречу с незнакомым человеком не пойдёт, и оказался прав.

Наталье повезло — на удочку афериста она не попалась. Но есть случаи, когда отчаявшиеся хозяева лишаются значительных средств, — конечно же, не получая взамен своего питомца. Поэтому не следует отдавать незнакомым людям ни рубля, прежде чем потерявшиеся кот или собака окажутся у вас.

А Пират нашёлся на следующий день. Его, грязного и голодного, обнаружила у подъезда соседка Наташи. Поэтому наша история закончилась благополучно — чего и вам в подобных случаях желаем.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *