Я танцую

9_1 Мне хочется рассказать об одном важном моменте в моей жизни. Это не семья, не любовь, не учеба, а… выступления. Да, ничто не поднимает мне так настроение, как танцы. Это необъяснимое чувство волнения и радости перед выходом на сцену. Хочу рассказать, как все происходит за кулисами.

За два часа до выступления мы приходим в клуб. При входе в гримерную в нос бьет запах химических смесей, типа лака для волос, антистатика и антиперспирантов. Перед концертом здесь все спокойно. Девочки заняты: кто-то красит и без того алые губы, кто-то подкручивает длиннющие ресницы, кто-то натягивает на стройные ноги колготки, кто-то беззаботно болтает по телефону, кто-то разминается. У каждой присутствующей свое местечко, на котором навалена куча принадлежностей, чтобы быть как «Мисс Россия», ну или «Мисс Армения». Чем ближе начало концерта, тем дальше уходит спокой9_3ствие из этой малой уютной комнатушки. Девушки изучают список номеров, и кого-то ужасно огорчает то, что придется как-то извернуться и надеть пышное бальное платье всего за трехминутную песню, ведь это ужасно неудобно! При мне не было ни одного выступления, чтобы у кого-нибудь не произошло курьёзов: порвались колготки, забыла расческу, облилась кока-колой, потеряла подъюбник и тому подобное. Но это иногда бывает весело, когда ты бежишь только что со сцены и с тебя сразу кто-то снимает туфли, потому что сейчас они ей нужнее.

Первым номером всегда выступать нелегко, нужно почувствовать зрителя, понять, как вести себя на сцене. Если ты танцуешь в середине концерта, тебе всегда подскажут, в каком настроении сегодня зрители; но если ты первая — решай, подруга, сама.

За кулисами всегда много выступающих, и не важно — выходят на сцену они после тебя или еще через десять номеров; обычно такими любопытными бывают маленькие девочки, которые выступают совсем недавно.

Есть много гарантий хорошего выступления, одна из них — поддержка. Очень важно, чтобы кто-то в зале обязательно смотрел на тебя и держал за тебя кулачки. Это может быть любой твой близкий человек — мама или подруга. Мне, например, при маме выступать всегда тяжелее и волнительнее; если я знаю, что мама в зале — начинаю нервничать еще больше, потому что будь твой танец веселая полька или страстное танго — мама все равно будет плакать.

Итак, тебя объявляет ведущий: сердце стучит так бешено, что закладывает уши, руки трясутся, в животе — словно все органы меняются местами. Я танцую уже 10 лет и всегда волнуюсь. Однажды моя учительница сказала: «Кто не боится — тот не звезда». Странно, но это высказывание произвело на меня очень большое впечатление. Ты выходишь на сцену: обязательным твоим атрибутом должна быть улыбка. Ты должна поделиться со зрителем своим хорошим настроением. Даже если настроение у тебя ниже плинтуса — улыбайся, даже если ты забыла танец (а такое бывает, к сожалению) — улыбайся. «Даже если ты ногу на сцене сломала, ты не имеешь права перестать улыбаться», — говорил мой преподаватель хореографии. Улыбаться надо всегда, если, конечно, это не танго или лирический медленный танец.

На сцене твое сердце и дыхание как будто останавливаются. Это какая-то другая реальность, я, правда, не знаю, как описать это чувство. Ты в центре внимания, на тебя смотрит сотня зрителей, а ты словно никого не замечаешь, танцуешь для себя, выкладываешься, как говорится, на полную катушку. Я обожаю импровизацию в танцах: придумывать на ходу движения — это всегда весело, особенно, если номер не сольный, и партнер удивляется, что за неведомую чушь ты творишь. Удивляется, а сам подыгрывает, ну а зрители, как правило, ничего не замечают (если эти зрители не члены международного совета по танцам). Свет софитов бьет резко в глаза, безумно душно и жарко, но ты ничего не замечаешь, просто двигаешься в такт музыке, которая звучит на весь огромный оживленный зал. Мелодия подходит к концу, твой разум постепенно прибывает на свое место. Всё. Конец. Музыка останавливается, и тут же ты делаешь облегченный выдох, лёгкие внутри разрывают грудную клетку от напряжения. Поклон. И вот они, долгожданные аплодисменты, может, даже с криками «Браво!». И тут появляется настоящая искренняя улыбка. Ах, да, аплодисменты посреди танца — еще один приятный момент. Если во время номера вы с партнером делаете очень красивую трудную поддержку, что у обоих танцоров чуть ли не глаза на лоб вылезают от сложности, а аплодисментов нет, то в голове философски пробегает мысль, что это пропащее общество, ничего не смыслящее в высоком искусстве (и это так обидно). А если же все-таки во время той же поддержки хлопают и, возможно, вскрикивают, то это — «Ооо, да, похлопайте побольше, мы еще и не такое умеем». Аплодисменты во время танца — это даже в какой-то мере повышение самооценки и осознание того, что не тебе одному это нравится.

За кулисами ты чуть ли не выплевываешь свои легкие, ноги подкашиваются, а сердце бьется еще сильнее, чем перед выступлением. Заходя в гримерную, понимаешь, что через номер тебе опять на сцену, еще не отдышалась, а уже пора русский сарафан и кокошник менять на черное супер-мини для какой-нибудь румбы. Во весь голос кричишь, чтобы тебе помогли, но тут и без тебя дел хватает: у кого-то слетела юбка, кому-то нужна булавка. Но наконец тебя услышали, и куча девиц налетает на тебя, чтобы помочь: одна снимает подъюбник, вторая уже застегивает туфли, третья делает прическу. Часто бывает, ты стоишь с уложенной прической, одетыми туфлями, с аксессуарами, но… в одном нижнем белье, потому что платье, якобы, наденешь сама. Нередко можно услышать крепкое словцо от девушки, которая только что на сцене была милейшим ангелом, и наоборот. Это тоже, наверное, своеобразный «выхлоп» эмоций.

Мне нравится то, что на концертах мы — как одна семья, даже если в обычной жизни не здороваемся. Нравится то, что все друг за друга горой, каждый поможет и утешит. Танцы для меня многое значат. И когда мне бывает плохо, я танцую…

Дарья ЛИТОВКИНА

Фото из архива автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *