105 ЛЕТ ЗАВОДУ «ЭЛТРА»

На этой неделе отмечает свое 105-летие старейшее машиностроительное предприятие Ржева — «ЭЛТРА».

Завод начал свою историю с далекого 1916 года, когда во время Первой мировой войны в Ржев было эвакуировано из Пскова оборудование колодочной фабрики. Кстати, земли на правом берегу Волги, на которых были построены два корпуса, приобретены латышским фабрикантом Титьенсом у владельца другого известного предприятия — пивоваренного завода Эрнста Клейна. Так в Ржеве появилась «Балтийская фабрика колодок и деревянных изделий», с которой началась история завода автотракторного оборудования.

В разные годы он выпускал разную продукцию. К осени 1943 года в разрушенном и освобожденном городе на заводе делали кровли, пиломатериал окон и дверей, шкафы, школьные парты, табуреты. В 1946-м завод выпускал лампы и примусы, металлопродукцию. В 1950-70 годы это уже был завод швейных машин «Волга» и «Ржев», лодочных моторов «Москва», а потом началась история Ржевского моторного завода и завода автотракторного оборудования — «ЭЛТРА».

С 2000-х предприятие стало частью концерна «ПРАМО».

В 2008 году «Элтра-Термо» и «Лихославльский радиаторный завод» преобразованы в производственную компанию «Прамотроник» по разработке, производстве, продаже и сервисном обслуживании современных климатических систем и систем подогрева и охлаждения двигателей транспортных средств.

Сегодня на Зубцовском шоссе располагается настоящий индустриальный парк, — это часть крупной компании «ЭЛМА ГРУПП», в которую входят восемь крупнейших объектов в Ростове-на-Дону, Москве и Московской области (бизнес-парки «Выборгская» и «Метако», складской комплекс «Курьяново», технопарк «ЭЛМА» в Зеленограде).

Компания «ЭЛТРА» сейчас выпускает более 300 наименований изделий, востребованных ведущими автозаводами (в России и СНГ более семидесяти дилеров). В месяц отгружается более 110 тысяч готовых деталей. На предприятии четырьмя цехами организован полный цикл производства — от литья металла до выпуска готовых изделий.

Успешное коммерческое предприятие продолжает свою историю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *