ВООБЩЕ-ТО Я «ТЕХНАРЬ»!

Владислав Вараксин набрал на ЕГЭ 100 баллов по русскому языку и 99 — по физике

Школьные годы чудесные… Многие из нас с теплотой вспоминают время, проведённое в стенах родной школы, помнят по именам своих одноклассников, бережно хранят в памяти свои первые школьные победы. Я всегда говорю о том, что ещё десятилетие назад у школьников не было настолько много доступных им возможностей для развития и роста, сколько есть сейчас, не так были распространены молодёжные форумы, онлайн-курсы и прочее. А сегодня уже со школьной скамьи дети знают о саморазвитии и личностном росте, о том, что опыт нужно накапливать, а жажду к знаниям необходимо взращивать в себе самостоятельно. В отличие от юных нас, ребята много времени уделяют самообразованию, что трудно порой и для взрослого человека. А они молодцы, справляются! В подтверждение тому высокие результаты на экзаменах.

В конце июня, когда результаты ЕГЭ уже известны, а вчерашних одиннадцатиклассников ждёт время студенчества, мне удалось побеседовать с выпускником школы № 12 Владиславом Вараксиным. Владислав — не просто выпускник, он настоящая гордость школы. По трём предметам, по которым он сдавал единые государственные экзамены, молодому человеку удалось набрать более 90 баллов: 92 — по математике, 99 по физике и 100 баллов по русскому языку. Владислав шутит, что вообще-то он «технарь», поэтому можно было бы поменять между собой результаты по русскому и физике. Однако, что скрывать, настолько высокие оценки говорят о всесторонних талантах выпускника. До того, как мы начали беседу, я была уверена, что Владислав любит гуманитарные науки и свою жизнь планирует связать именно с ними, поэтому первым делом спросила: всегда ли русский язык был любимым школьным предметом?

— Я всегда хорошо учился, всегда любил все предметы, в старших классах стал отдавать предпочтение математике и физике, ну вот и по русскому удалось набрать сто баллов. Да, я знаю правила, грамотно пишу, но в этом есть и доля удачи, ведь для сдачи экзамена необходимо написать сочинение. У меня это получилось. Жаль, по физике недобрал одного балла до максимального результата. По математике, уже когда вышел с экзамена, понял, в чём допустил ошибку, поэтому результат не настолько высок, как мне хотелось бы…

Безусловно, надо отдать должное родителям и учителям Владислава. Во время нашего разговора он много раз с особой благодарностью подчёркивал вклад в успеваемость своей мамы (она, к слову, как раз преподаёт математику в 12-й школе), своих педагогов и классного руководителя. Но, повторюсь, достичь таких высоких результатов на экзамене невозможно без собственных усилий. Владислав рассказал, что занимался в течение последнего года сразу в нескольких онлайн-школах, каким-то онлайн-курсам уделял времени даже больше, чем семье.

Понимая, чем жертвует, Владислав знал, что это не напрасно. Очень хотелось без проблем поступить на желаемую специальность. Рассматривал несколько престижных вузов, но для себя в конце концов одно из решений принял безоговорочно: учиться хочет в Москве. Город ему знаком и мил, здесь долгое время живёт старший брат, так что ни пригород, ни другие крупные города Владислав для себя не рассматривает. Тем более что с такими баллами двери ему открыты во многие высшие учебные заведения. Но Владислав выбрал механико-математический факультет МГУ.

— Знаете, проблемы с выбором учебного заведения есть не только у тех, кто набрал мало баллов, но и у тех, кто получил высокие оценки, — говорит Владислав. — Если у тебя мало баллов по ЕГЭ, то есть ограниченное количество университетов, в которые тебя примут, в которых небольшой конкурс и низкий проходной балл. Отличников ЕГЭ и золотых медалистов ждут везде, из такого многообразия выбрать сложно. Я для себя определил, что хочу заниматься математикой. При этом вы-брал глубоко научный факультет. Хочу с помощью математики прокачать свои навыки, а уже позже перейти к её прикладным свойствам. Рассматриваю возможность пойти по стопам брата и применить математические знания и навыки в банковской или экономической сфере. При этом младшей сестрёнке советую не просто стремиться к новым знаниям и хорошо учиться в школе, но и уделять огромное внимание участию в олимпиадах и подготовке к ним. Об этом нужно задумываться практически сразу после начальной школы. Ведь старшеклассники, победители всероссийского этапа олимпиады, поступают в высшие учебные заведения без экзаменов. Я участвовал в олимпиадах, но не уделял им настолько большого внимания, а зря, вполне мог бы этим летом не переживать из-за экзаменов, а спокойно с победой по олимпиаде в кармане поступить в интересный для меня вуз. Я вообще всем своим знакомым и другим ученикам советую как можно больше времени уделять получению знаний за пределами школьной программы, проходить онлайн-курсы по тем или иным предметам.

Онлайн-образование мне нравится, главное — выбрать хорошую школу и преподавателя. Мне нравится способ подачи информации, хотя и у нас в школе замечательный педагогический коллектив, скучных уроков не было никогда. Я и сам рассматриваю возможность подработки во время учебы в университете — планирую преподавать в одной из онлайн-школ. Меня, кстати, и в школе час-то просили провести урок для младших классов или сверстников. Всем нравилось, как я объясняю материал. А однажды даже пригласили на месяц преподавать в школе при посольстве Германии в Москве. Это был колоссальный опыт. Такого раньше не случалось.

В школе мне очень нравились дни самоуправления, в этом учебном году я был директором школы. Перед этим мы с ребятами проводили избирательные кампании, ведь руководителя школы на день местного само-управления выбирают сами ученики. Обещал, что если дети выберут мою кандидатуру, то я обязательно сделаю что-то полезное для школы, а не только поставлю им по несколько пятёрок. Так и получилось. Совместно с настоящим директором нашей школы Елизаветой Анатольевной Чаленко мы организовали своеобразную коворкинг-зону с пуфиками, они теперь никогда не бывают пустыми, такой уголок очень востребован учениками. Так что мне удалось оставить после себя что-то полезное.

Тепло отзывается о выпускнике и его классная руководительница, Инна Анатольевна Попова:

— Владислав отличается оригинальностью мышления и широким кругозором, стремлением к раскрытию своего внутреннего потенциала. Речевая культура и грамотность письма позволили юноше добиться особенно высоких результатов при сдаче ЕГЭ по русскому языку, физике и математике. Владислав также является победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике, физике, математике и ОБЖ; призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и информатике. Юноша занимает активную гражданскую позицию: участвует в различных мероприятиях, творческих конкурсах, является членом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения. Дисциплинированность и ответственность, уверенность в себе, самообладание, умение принимать нестандартные решения — отличительные черты характера Владислава Вараксина.

* * *

После общения с Владиславом не покидает уверенность, что этот молодой человек обязательно сделает что-то полезное не только для родной школы, но и для всей страны, потому что такой незаурядный ум, энергия, ответственность, открытость и целеустремлённость не могут не принести положительных результатов и добрых изменений. А мы в свою очередь будем с радостью и гордостью следить за успехами нашего земляка!

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *