ОТ ЦИФР К ИСТОРИИ

Пилотный профориентационный проект, который реализует молодёжный совет, продолжает свою работу. Изначально он задумывался не только с целью познакомить ржевских подростков с различными профессиями, но и показать им, что их будущая жизнь гораздо шире, чем выбор работы, и прежде всего исходить нужно не из престижа той или иной специальности, а из своих желаний и умений.

Общение с подростками (а особенно если среди них ребята с непростой судьбой) для тех, кто никогда с ними не работал, на первый взгляд может показаться делом непростым. Все встречи проходят в присутствии наставника из управления образования и заранее обсуждаются с ним, но сам подход полностью определён членами молодёжного совета: вести со школьниками диалог на равных. И очередная встреча подтвердила, что подход был выбран правильно. Дети, на первой беседе довольно скованные, на этот раз активнее вступали в диалог и проявляли живой интерес ко всему происходящему. Тем более что и формат мероприятия был достаточно интересным — викторина.

Для ребят было подготовлено несколько блоков вопросов: занимательная математика, правила русского языка, пожарная безопасность и история Ржева.

Начали с математики.

Если цапля, когда стоит на одной ноге, весит 5 килограммов, то сколько она будет весить, когда стоит на двух? Если яйцо всмятку варится 3 минуты, сколько потребуется времени, чтобы сварить 5 яиц? Подобные вопросы побудили среди подростков бурные обсуждения вариантов ответов, а сами ответы вызвали эмоции, от удивления до радости за правильный. Что ни говори, а дух соревнования, определённо приободрял команды! Тем более что молодёжный совет учёл допущенную ранее оплошность, когда проводил встречу с ребятами сразу после уроков, и подготовил для детей в начале встречи чаепитие, которое позволило не только пообщаться в неформальной обстановке, но и зарядить юных участников проекта на вовлечённость в процесс проведения викторины. Приятно было отметить, что некоторые ребята, вёвшие себя отстранённо при первой встрече, на этот раз увлеклись и принялись обсуждать с командой варианты ответов.

Второй блок вопросов вызвал бы трудности даже у многих взрослых. Он был посвящён тому, как правильно ставить ударение в тех или иных словах. Порой ответы были, если можно так сказать, непредсказуемыми. Понятно, что можно было посвятить вопросы и основным правилам правописания, но такая тема показалась молодёжному совету не слишком вовлекающей. И они не ошиблись. Дети не только искренне удивлялись тому, как всё же правильно произносить слово, но и старались запомнить верное произношение.

Третий блок вопросов — пожарная безопасность. Что нужно делать в первую очередь, если случился пожар? Звонить 112 или убегать? По какому номеру телефона можно вызвать пожарных, в каком веке появилась в нашей стране первая пожарная служба и какие зверушки были поджигателями в стихотворении Корнея Чуковского? Наравне с полезными вопросами, ответы на которые могут в опасной ситуации всплыть из памяти и спасти жизнь, удалось и расширить кругозор ребят рассказом о том, что первая российская противопожарная служба была основана в XVII веке. Именно тогда, в апреле 1649 года, царь Алексей Михайлович подписал соответствующий указ. Подростки постарались запомнить эту информацию, чтобы при встрече с сотрудниками МЧС в рамках профориентационного проекта блеснуть знаниями.

Четвёртый, пожалуй, самый интересный блок вопросов был посвящён истории ржевской земли. К сожалению, он вы-звал и наибольшие трудности у ребят. Увы, в подростковом возрасте, даже несмотря на уроки краеведения, мало кто проявляет интерес к истории малой родины. Большая часть ребят почти ничего о ней не знает. Поэтому важно помочь сегодняшним подросткам восполнить пробелы в знаниях и привить им искренний интерес к истории родной земли.

Сначала поговорили о святых покровителях Ржева — Владимире и Агриппине, потом о дате основания города и дате его освобождения от немецко-фашистских захватчиков. И если то, что ребята могут не знать святых покровителей города, удивляет не сильно, то факт, что не все знали дату освобождения Ржева от немецко-фашистских оккупантов, повергло в шок. Ведь в школах проводятся классные часы на эту тему в преддверии памятной даты, дети посещают митинги. Почему же так? Наверное, причины могут быть разными и обсуждать их — не в нашей компетенции, но исправить ситуацию хотя бы для нескольких ребят — просто необходимо. Молодёжный совет поделился краткой информацией с детьми о начале оккупации города, о дате его освобождения, о запертых в старообрядческом храме последних жителях Ржева и их освобождении, ставшем настоящим чудом. Ребята слушали с неподдельным интересом, задавали вопросы.

Кроме этого, при обсуждении дальнейших этапов проекта дети попросили провести для них небольшую экскурсию и рассказать об истории Ржева, древней и военной, подробнее. Конечно, молодёжный совет такую инициативу ребят только поддержит и в тандеме с нашими краеведами экскурсию обязательно организует. Главное — зажечь в ребятах интерес. И это, к счастью, получилось.

В дальнейшем в рамках проекта детям предстоит посетить станцию скорой медицинской помощи, пообщаться с пожарными и спасателями, не обойдётся и без полезных дел и интересных мероприятий. Пилотный проект после первого «выпуска» обязательно продолжит свою работу, возможно, даже расширив горизонты. И, конечно, хочется поблагодарить управление образования и молодёжной политики за поддержку и содействие, а Елену Пляскину — за помощь в предоставлении помещения конференц-зала для наших уютных, важных и продуктивных встреч с ребятами.

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *