ПРОТИВОСТОЯНИЕ

13 марта в Есинке прошло общее собрание товарищества собственников жилья. Интерес к нему был немалый и со стороны населения, и со стороны районного руководства, так как положение с обеспечением населения жизненно важными услугами к марту месяцу иначе как угрожающим назвать нельзя. Что же произошло в столь благополучном в последнее время в коммунальном плане поселке?

Коллапс возник не из-за аварий или техногенных катастроф. Виной всему — противостояние руководства ТСЖ и МУП «ЖКХ-сервис» гарантирующего поставщика тепла, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, вывоза ТБО. На 13 марта не был заключен договор на поставку услуг между муниципальным предприятием и ТСЖ. Председатель ТСЖ Ольга Виноградова мотивировала незаключение договора завышенными тарифами на тепло, водоснабжение и водоотведение, вывоз ТБО. Кроме того, собираемость текущих платежей за январь составила всего 75%, февраль — 81%. (В 2014 году собираемость составляла 85-90%). На середину марта сложилась задолженность ТСЖ Есинки перед МУП «ЖКХ-сервис» 2 млн. 169 тыс. 125 рублей. Огромная сумма для полуторатысячного поселка. В такое положение ТСЖ не попадало никогда за все время существования.

Ситуацию «подогрело» снижение с начала марта подачи тепла в квартиры, из-за чего соответственно снизилась температура горячей воды в кранах. Специфика есинской котельной такова, что горячее водоснабжение и отопление в дома подаются из одних и тех же котлов. Отопление подается в зависимости от температуры наружного воздуха, а сейчас на улице потеплело и топить на полную мощь не имеет смысла. Да и при сложившейся в районе задолженности за газ (более 4-х млн. рублей, в числе них и есинские долги) это не лишняя экономия.

С 1 января повысились тарифы на коммунальные услуги (в Есинке в среднем 4,8%). Прямо скажем, не смертельное повышение, по сравнению, допустим, с Ржевом, где эта цифра достигла 18%. Больше всего (в три раза) повысился тариф за водоотведение: тариф не поднимался уже несколько лет, а КНС Есинки в предаварийном состоянии, необходимы средства на ее ремонт, если вовремя его не произвести, нечистоты могут попросту затопить поселок. Цена на холодное водоснабжение осталась неизменной, несмотря на то, что в самом поселке водопровод новый, так же, как и водовод до птицефабрики, который проложили пару лет назад. Впрочем, протестовать против тарифов в данной ситуации по меньшей мере нелогично, так как тарифы МУП ЖКХ-сервис» утверждены Региональной энергетической комиссией, они обоснованы экономически и законны.

Воду Есинка получает, как уже выше говорилось, по новому водоводу от водозабора птицефабрики. Работа по бурению собственной скважины начиналась еще в бытность главой района Стрекалова, затем эстафета перешла к Щетинину, от него — к Румянцеву. Но скважина так и не заработала. Для продолжения работ необходимо как минимум 4-5 млн. рублей, которых, к сожалению, в бюджете нет. Водозабор птицефабрики остается пока единственным надежным источником водоснабжения поселка.

Председатель ТСЖ Ольга Виноградова, которая исполняет эти обязанности с ноября прошлого года, сменив Артура Арушаняна, ставшего главой администрации поселения, в начале года начала кампанию по поиску нового поставщика услуг. Дескать, МУП как поставщик услуг не устраивает и, узнав, что в поселении существуют тарифы на водоснабжение и водоотведение для других населенных пунктов, председатель посчитала это достаточным основанием для того, чтобы заключить договор на водоснабжение и водоотведение с администрацией поселения. Устный ответ главы администрации Артура Арушаняна о невозможности по закону предоставления ТСЖ Есинки таких услуг поселением, а также и о том, что поселение не вправе заключить с птицефабрикой договор на поставку воды напрямую, Ольгу Виноградову не удовлетворил. Она потребовала письменного ответа. И началась бюрократическая, никому не нужная переписка из одного кабинета в другой в одном и том же здании. Предложения подписать договор с МУПом, согласовать график подачи горячей воды с марта, чтобы сделать перерасчет на оплату горячего водоснабжения, оставались без ответа.

Меж тем, время шло, а МУП оказывал услуги населению в долг, вообще не имея на то никаких юридических оснований, поскольку взаимоотношения так и не были урегулированы договором.

Население небольшого поселка, на глазах которого разрастался конфликт, принимало сторону, ему выгодную — председателя ТСЖ, не вникая в юридическую часть вопроса. Неизвестно, чем бы закончилось противостояние двух хозяйствующих субъектов, если бы на общем собрании не удалось поставить, наконец, точку.

Однако собрание было жарким, страсти кипели, докладчики перебивали друг друга, зал не уступал им, то и дело взрываясь хором протестующих голосов. Скажу, что участие в нем принимали глава района Валерий Румянцев, глава администрации поселения Артур Арушанян, первый замглавы Виталий Мецлер, который является и членом правления ТСЖ Есинки, председатель ТСЖ Ольга Виноградова и директор МУП «ЖКХ-сервис» Алексей Иванов.

В. Румянцев: предлагаю заслушать объяснение руководства ТСЖ о 2-миллионной задолженности за январь-февраль перед МУП «ЖКХ-сервис». Необходимо восстановить нормальные взаимоотношения между поставщиком услуги и ТСЖ. Мой принцип — не прятать голову в песок. Люди должны понять, что происходит в ТСЖ.

О. Виноградова: в январе собираемость платежей за ЖКХ уменьшилась, отсюда и задолженность. Есть жители, которые не платят и платить не собираются. В суд мы на них подаем, но взять с них нечего, а задолженность растет. Отдельные граждане должны более 100 тыс. рублей за коммунальные услуги. Подавать на них в суд бесполезно, потому что взять с них нечего. Долги за предыдущие месяцы гасятся теми деньгами, что поступают сейчас.

Иванов: хочу рассказать, из чего складывается задолженность перед МУПом. Водоотведение — более 179 тыс. рублей, водоснабжение — более 35 тыс., вывоз ТБО — более 34 тыс., горячее водоснабжение — более 154 тыс., 265 154 рублей — старые долги, отопление за текущие месяцы — более 1,5 млн. рублей. Итого порядка двух миллионов рублей. Понимаю, старые долги, почему же растет задолженность за текущие месяцы? Услуга оказана, ее надо оплатить.

А. Арушанян: ТСЖ раньше всегда в первую очередь оплачивало водоснабжение, водоотведение, за отопление оставалась какая-то часть неоплаченной. Теперь задолженность у нас есть и за водоснабжение, и за водоотведение.

О. Виноградова: это мы заплатим.

В. Румянцев: заканчивается отопительный сезон. Учредителем МУПа является администрация района, договор на поставку услуг не подписан. Если вы считаете, что тяжело и громоздко работать с МУП, ваше право избрать другую организацию.

О. Виноградова: чтобы требовать от нас оплату в полном объеме, поставщик нам эту услугу должен оказывать в полном объеме. Горячая вода не соответствует нужной температуре.

В. Румянцев: вы не имеете никакого права предъявить к поставщику претензии, потому что третий месяц не подписан договор. Муниципальное предприятие не может работать бесплатно. Мы искали оправдание действий по неподписанию договора со стороны ТСЖ, консультировались в областной жилищной инспекции. Ответ однозначный — обязаны заключить договор, а уже потом искать выход из сложившегося положения. Но председатель ТСЖ упорствует. Так мы разорим МУП, который уже должен более 2 млн. птицефабрике за воду.

О. Виноградова: у нас есть три варианта: первый — заключить договор с МУП «ЖКХ-сервис», второй — с администрацией поселения, там совершенно другие расценки, и третий — заключить договор с птицефабрикой. У последней — самые низкие расценки. Я пробовала заключить договор с администрацией поселения, но пришел ответ, что та не может предоставить эту услугу. Почему, если расценки есть?

В. Мецлер: по закону у нас есть гарантирующий поставщик, а тариф на водоснабжение и водоотведение, утвержденный в поселении — для деревень, в которых сети и водозаборные сооружения находятся на балансе поселения. Полбеды, если поселение заключит договор с ТСЖ, и тем самым нарушит закон. Но тогда Есинка должна будет брать воду в Толстиково, и пользоваться домашинской канализацией. И еще — поселение должно будет взять КНС, водопровод и сети до фабрики на баланс. Это немалые деньги. Давайте будем реалистами.

Сейчас все сделано в рамках закона, выбран поставщик услуги, это МУП. Он утвердил тарифы в РЭК. Если договор не устраивает, надо составить протокол разногласий. ТСЖ — юридическое лицо, к которому могут применить все законные меры, МУП подаст в суд и выиграет.

А. Иванов: в марте я обратился в ТСЖ с предложением составить график подачи горячей воды. И на основании этого графика мы сделаем перерасчет на горячую воду. Такой график был отдан председателю ТСЖ, чтобы можно его было скорректировать для удобства жителей. График до сих пор не подписан, потому нет законных оснований делать перерасчет.

В. Румянцев: нет задачи опорочить работу председателя. Но благодаря новому руководству ТСЖ, очень многие вопросы жизнеобеспечения поселка обостряются не в пользу населения. Вместо того, чтобы искать нормальные взаимоотношения, ТСЖ порождает оппозицию. Сегодня ставился вопрос о смене поставщика услуг. Пожалуйста, пусть придут бизнес-структуры, как в городе. Не думаю, что это будет лучше, чем работать с муниципальным предприятием. Можно пойти на поводу у мнения председателя. А завтра в районе опломбируют газ за долги. Это надо кому-то? Нет. Темпы работы по ликвидации задолженности за последние 4 месяца резко упали.

Прежде чем предъявлять претензии, надо вникнуть в законодательство. Но срыва подачи воды, тепла допустить нельзя и этого не будет допущено. С ТСЖ должны строиться только деловые отношения. Получил услугу — заплати. Надо искать компромиссы ради людей. Хочу сказать для общего понимания: Есинка дотируется по теплоснабжению: 500 тыс. рублей — из бюджета района и 800 тыс. рублей — из бюджета сельского поселения ежегодно. О каком еще тарифе и списании долгов можно говорить?

О. Виноградова: как только я получила отрицательный ответ из поселения, сразу стала заключать договор с МУП. Объясните мне принцип подписания договора? Если мы с этой организацией сотрудничаем на протяжении нескольких лет, договор продлевается автоматически. МУП должен был просто предоставить бумаги для подписи, чего сделано не было. Захотели, чтобы я какую-то оферту составляла. Чтобы сделала запрос на поставку воды…

В. Румянцев: Ольга Николаевна, не вводите людей в заблуждение, не занимайтесь популизмом и не зарабатывайте дешевый авторитет. Вы обязаны были заключить договор и согласовать график уже давно. А МУП должен был согласно составленному графику поставки горячей воды сделать перерасчет.

О. Виноградова: я вчера свезла все бумаги в МУП.

В. Румянцев: вы долго ждали…

* * *

Приведенные выше диалоги — краткое содержание двухчасового противостояния. В результате долгих споров пришло понимание, что законодательство нельзя перекроить по собственному усмотрению, и договор между ТСЖ Есинки и МУП «ЖКХ-сервис» наконец был подписан.

Не думаю, что стоит давать оценку действиям той или иной стороны конфликта. Вердикт должны вынести читатели, в большей степени — население Есинки.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *