ПЛОХОЙ АСФАЛЬТ ДО САМОГО БОЛОТА

Доехать до улицы Вокзальной через улицу Мира, изобилующую глубокими, из-под фрезы, прямоугольными «корытами» в асфальте — уже само по себе испытание. Но пропетляв до угла молокозавода (это уже на Вокзальной), понимаешь: только что ты был на почти идеальной дороге, где шанс не попасть колесом в яму еще достаточно высок. А вот здесь, на этой улице, где расположены два крупных предприятия, гарантированно попадаешь на ямы и кочки, причем всеми колесами сразу. Объезжать плохой участок негде — обочины такие же. От ОАО «Молоко» метров сто ровного асфальта, а потом начинается настоящий трэш. И это не только про дорогу…

Асфальт кончается прямо напротив бывшего городского хлебокомбината. С трудом выбираю место поставить машину, чтобы сделать несколько снимков — сухих островков совсем немного, а съезжать с дороги вообще опасно: уже видно, что лужи и ручьи явно не природного происхождения. Они берут начало под землей, в дырявых трубах, и пропитывают почву вокруг, превращая её в болото. Одна из глубоких ям с таким неиссякаемым ручьем прямо возле электрического столба прикрыта старой дверью — видимо, только так можно обезопасить прохожих от падения в нее. Напротив проходной и забора хлебокомбината — настоящие озера. Площадка перед магазинами «Ивушка» и «Восток-Сервис» отпугнет любого покупателя: мало того, что ни пройти, ни проехать, так еще и вертикально торчат из земли какие-то старые трубы. Местные жители интересовались, что это, им сказали: будет  надземная теплотрасса. Судя по свежей траншее, старые трубы уже выкопали. А судя по виду вертикальных подпорок под новую теплотрассу, они и есть те самые старые трубы… Через год ветер будет трепать по ветру изоляцию новой теплотрассы, которая, возможно, по документам будет шести-семизначной стоимости, и как будет выглядеть эта территория, предположить несложно уже сейчас…

А дальше вдоль улицы прямо под окнами больших многоквартирных домов идет болото. Самое настоящее, с камышами, осокой — напротив второй из пятиэтажек и лягушки квакают, и утки крякают.

— Нет, когда мы въезжали в дом, никакого болота тут не было, — отвечает на мой вопрос о подземных водах житель первой из пятиэтажек Дмитрий, водитель автобуса «ВВКЗ». Приехав на перерыв, он увидел меня с фотоаппаратом и подошел поинтересоваться, из какой я организации и зачем снимаю. А узнав, решил прогуляться вместе со мной вокруг домов. И попутно рассказал, как давно длится эта проблема, что никому до нее нет никакого дела и как не могут поделить зоны ответственности управляющая и водоснабжающая организации, из-за чего по весне канализация хлестала прямо из-под его дома.

— Да у нас и сейчас в подвале вода стоит постоянно. Даже зимой комары, сырость сильная. Раньше подвалы сухие были, там даже склад магазина размещался. А теперь не войти. Я в ГЖИ писал, бесполезно!

Окно в подвал ничем не закрыто, да туда и не полезет никто, наверное. Дмитрий кидает камушек, тот с глухим бульканьем исчезает в глубокой неизвестности, которая на бумаге значится как общедомовая собственность, а значит, должна по нормативам иметь температурно-влажностный режим, обследоваться и обслуживаться управляющей организацией. В данном же случае — придется брать в ее штат водолазов.

От изрытой ямами грунтовой дороги вторую пятиэтажку отделяют заросли камыша и осоки, они уже сейчас, в начале июня — в человеческий рост. Именно здесь, по словам жителей, и крякают утки. Немудрено… В небольшом просвете в метре от дороги замечаю металлическую крышку, за которой видна заводь, на дне — банки и бутылки.

— Здесь раньше водоразборная колонка была, — поясняет мой провожатый.

Ну да, колонку сняли, вода осталась — ее можно и ведрами черпать с этих «мостков». С торца пятиэтажки несколько колодцев с коммуникациями (или уже без?): один засыпан камнями, на другом лежит автомобильная покрышка большого диаметра. Чтобы никто не провалился, наверное. Если честно, страшно становится, если представить, что обследовать упомянутое болото или один из колодцев-подвалов решат дети. До беды недалеко — а ведь в нескольких метрах детский сад!

Со стороны входов в подъезды пятиэтажки (особенно та, которая стоит повыше) вполне хорошо выглядят. Под балконами жители разбили клумбы, дорожки ровные, гаражи напротив. Поперек двора лежит балка: чтобы машины не гоняли здесь, а ехали по дороге. Если найдут, где ехать…

— Этот участок проблемный уже много лет, — говорит директор ООО «Система водоснабжения» Владимир Иванов. — Там проложена труба 300-го диаметра, она сгнила вся: муфты ставить негде. Через нее воду получают и жители всего частного сектора, и молокозавод, и хлебокомбинат — не отключишь этот участок. Целиком нужно менять 2,8 км на пластиковую. У нас для этого ремонта готов проект, сметная документация, есть договоренность с подрядной организацией. Нет самого главного — денег, ведь ремонт обойдется в 6-7 миллионов рублей. Этот ремонт в первоочередных планах, и как только будут деньги — сразу и приступим.

Узнать, как будут идти работы на теплотрассе «из первых уст» не получилось: руководитель ООО «ЭнергоСервис» Александр Ким по телефону ответил, что комментарий «Ржевским новостям» он давать не будет, и предложил сделать официальный запрос. Перспектива направлять официальное письмо на Телешева, 16 в нашем случае совсем не заманчива: по закону, мы либо получим отказ дней через десять (три дня на рассмотрение и семь на отказ), либо ответ, но до этого момента успеет выйти не одна газета…

Сколько месяцев или лет жить пятиэтажкам с улицы Вокзальная в измененной коммунальными проблемами фауне, где в рукотворном болоте с камышами крякают утки, а в подвалах разводятся комары гигантских размеров — сказать сложно. Запустить бы в эти водоемы рыб для пущей пользы — жаль только, в коммунальных водах рыба вряд ли выживет. А вот людям — не привыкать.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото автора

P.S. Когда верстался номер, нам стало известно, что Александр Ким пообещал администрации, возобновить работы на теплотрассе 10 июня и завершить их в кратчайший срок.

5_6 5_5 5_4 5_3 5_2 5_1

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *