ДОРОГА НОВОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ

«Эх, ржевские дороги, пыль да бурьян?…» А вот и нет, километраж таких дорог в Ржеве последнее время уменьшается на глазах. Масштабный капремонт дорожного полотна ведется в центре города.

Взялись дорожники и за объездную дорогу, которая год назад была единственной связующей транспортной нитью между микрорайоном Новые краны (метко прозванным после обрушения водопропускной трубы на улице Краностроителей «Задамбией») и «большой землей».

В один из выходных дней, пользуясь расположением погоды, мы решили отказаться от услуг маршрутных автобусов и пройтись пешком по объездной.

У самого перекрестка улиц Котовского и Никиты Головни работала техника. По округе разносился грохот от двигателей и ссыпаемого на дорогу щебня. Звук уху обывателя непривычный…

Жительница ул. Котовского Наталья Суязнова:

— Мы рады, что наконец-то масштабно, а не ямочным ремонтом, начали делать и нашу дорогу. Надеемся, построят ее хорошо и обязательно установят лежачие полицейские. Хотелось бы, чтобы облагородили, огородили и контейнерные площадки. Раньше у нас на этом месте полное безобразие творилось, теперь порядок. Когда сделали участок дороги у моего дома, дорожное полотно поднялось, и свою машину было не загнать. Попросила рабочих срезать край дороги, не отказали, спасибо им, теперь подъезжать к дому удобно. С шумом смирились, люди ведь работают.

Шагать по свеженьким, еще теплым и почему-то волнистым тротуарам — приятно, и гораздо безопаснее, чем по краю проезжей части, как раньше.

— Ширина тротуаров везде один метр, как положено, — немногим ранее сообщил нам прораб Александр Сергеев. — (по улицам Котовского, Севастопольская, Захолынскому проезду строительные работы выполняет «Ржевское ДРСУ»). — А там, где предусмотрено ограждение — полтора метра.

Пока заасфальтированы не все съезды на второстепенные дороги: где-то лежит только щебень, где-то уже уложен асфальт. Строительный мусор на второстепенных, оставшихся без ремонта дорогах наверняка пригодится, чтобы засыпать лужи. Дорожники, в свою очередь, предупредили, что после завершения работ весь мусор за собой уберут.

Встретившиеся прохожие немногословны, но о проводимом ремонте говорят охотно, оценивая его на «хорошо».

— Грязь и пыль здесь все равно будут. Но зато пройти теперь можно. За детей, что идут на занятия в 10-ю гимназию, спокойнее, — отзывается о новой дороге продавец одной из торговых точек у дороги.

— Несомненно, стало лучше. Но асфальт не везде уложен ровно, у обочин скапливается вода, как бы не развалилась дорога в ближайшее время… — беспокоится молодая чета, проживающая по ул. Севастопольская. — Строительство-то серьезное ведется, а стоков для воды нет! Канавы чуть зацепили, да и трубы надо проложить для отвода воды.

Кстати, прочистка канав и прокладка труб — забота домовладельцев. В проекте, согласно которому действует подрядчик, такие работы не предусмотрены. А отсутствие ливневой канализации в городе в целом ситуацию с эксплуатацией дорог только усугубляет.

— Будем и дальше справляться сами. Ну, вы дорожников-то не очень ругайте, они — молодцы, — кричит нам вдогонку глава семьи.

Дорожники, словно услышав наш разговор, интересуются:

— Мы что-то не так делаем?

Дабы не сбить рабочее настроение мужчин замечаниями и расспросами, отвечаем, что все идет нормально.

Немного отклониться от основного маршрута нас заставляет заплатка из материала, напоминающего асфальт, по ул. Союза. Да, настоящая заплатка — и до, и после нее дорога обычная, грунтовая. Предназначение этого куска и причина его появления посреди улицы остались загадкой.

Пешеходная зона тротуара на опасном повороте по ул. Трудовая шире, чем в остальных местах, и ограждена.

На ул. Воровского нам встретилась пожилая супружеская пара Беклемешевых:

— Мы очень рады, что сделали эту дорогу, а особенно тротуары. Ходить в магазины, по делам теперь будем спокойно и по чистой дороге.

К слову, Василий Евфстафьевич и Алена Александровна — подписчики «РН» и с удовольствием читают нашу газету.

— Интересно все. Начинаем с кроссворда, гороскопа. Недавно с удовольствием прочитала произведение Любови Колесник «Кошка», — признаются прохожие.

По новехонькому асфальту ул. Пионерская уже резво бегут автомобили (как только работы будут окончены, везде появятся новые дорожные знаки и разметка), ждет пешеходов тротуар. У 4-й школы он с ограждением, пешеходная часть составляет 1,5 метра.

Хочется надеяться, что новые дороги ждет ровное, гладкое будущее и они переживут не одну осень и зиму, опровергнув тем самым общее убеждение, что у российских дорог два состояния: «надо бы ремонтировать» и «дорога на ремонте».

Ольга ЖДАНОВА

5_7 5_6 5_5 5_3 5_2 5_1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *