Детективная история

По  материалам  ржевской  межрайонной  прокуратуры

(Окончание.Начало в № 19)

Краткое содержание первой части

13 сентября 2011 года в реке Волга у деревни Митьково Ржевского района обнаружен труп неизвестной девушки.

11 сентября 2011 года в одной московской семье пропадает дочь, 22-летняя Оксана. Ушла из дома и не вернулась. Мать начинает поиски, но они безрезультатны. Хотя есть некий след: дочь звонила подруге из города Ржева Тверской области с чужого сотового телефона, принадлежащего какому-то парню по имени Николай. И тогда мать обращается в полицию с заявлением о пропаже дочери…

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ СЛУЧАЙНЫЕ ЗНАКОМСТВА

Фигурантов по делу, 40-летнего Алексея Сергеева и 33-летнего Николая Александрова (кстати, уже попавших в поле зрения правоохранительных органов), задержали. Одного 13, а другого 14 октября 2011 года. Вот что они рассказали на следствии, а потом и в суде.

Мужчины были знакомы друг с другом давно. Было нечто, что их объединяло. Оба длительное время употребляли наркотики и оба были ранее судимы. А зона, вольно или невольно, все же откладывает свой отпечаток на поведении людей, побывавших в ней.

Александр Сергеев нигде не работал. В ноябре 2010 года был осужден Ржевским городским судом по части 1 статьи 228 УК РФ (наркота) к году и шести месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Николай Александров тоже нигде не работал. Был судим в марте 2008 года по 158 статье УК РФ (кража) и приговорен к пяти годам лишения свободы. Освобожден из зоны по отбытии срока наказания в конце апреля 2011 года.

Правда, была и светлая полоска в их жизни. Оба были женаты (любили, значит) и имели на иждивении по малолетнему ребенку.

11 сентября 2011 года Сергеев и Александров решили прогуляться до ржевской «семерки» — как в просторечии именуют исправительную колонию N№ 7 строгого режима, расположенную на окраине нашего города. Понесли передачу одному знакомому, находящемуся за лагерным забором. Да видно, долго собирались, потому что ко времени не успели и намеченное не выполнили.

Стояли неподалеку от ворот зоны, судили-рядили, чем им заняться дальше. Тут-то они и познакомились с молодой девушкой по имени Оксана. Она тоже была расстроена тем, что опоздала на свидание с одним из заключенных «семерки». Девушка сказала, что приехала из Москвы, и теперь ей придется снять комнату или квартиру, чтобы переночевать, а потом добиваться свидания, якобы, с женихом.

Александров оживился: мол, о чем разговор, он проживает один, и девушка запросто может переночевать у него. Об этом и договорились. Тем более, что девушка разоткровенничалась, рассказала новым знакомым, что недавно освободилась из мест лишения свободы, где отбывала срок за наркоту, и что у нее с собой есть героин, который она хотела попробовать передать другу на зону во время «свиданки».

Услышав про героин, парни заметно оживились. Намекнули девушке, что во время передачи героина на зону можно влипнуть в историю. «Попадешься и сама сядешь», — сказали ей. И, мол, будет лучше самим употребить наркотическое средство. Девушка не возражала. Она решила позвонить подруге в Москву и сказать, что остается в Ржеве, но у ее телефона села зарядная батарея. Видя такую проблему, Александров, как галантный кавалер, предложил девушке свой телефон, чтобы сделать нужный звонок, и тем самым «засветил» свой номер. Это впоследствии поможет оперативникам быстро выйти на него.

Позвонив подруге и вернув Александрову его телефон, девушка и парни сели в такси, чтобы съездить на автовокзал и узнать расписание автобусов до Москвы. Но желание побыстрее уколоться и окунуться «в мир грез» все же было велико у всей троицы. Поэтому на вокзал не поехали, а оказались дома у Сергеева, благо это тоже было по пути к вокзалу, и занялись приготовлением к действу.

Потом они втроем внутривенно употребили тот самый наркотик, который был у девушки.

Оксана сделала себе инъекцию в руку, но то ли переборщила с дозой, то ли еще что-то было не так со здоровьем — ей вдруг стало плохо, и она потеряла сознание.

Парни испугались. Стали, как говорится, «откачивать» девушку. Применяли искусственное дыхание, воду с содой и т.д. Все же кое-какой опыт в этом деле у них имелся.

Когда девушка немного пришла в себя, Александров на такси повез девушку к себе домой (он-то жил один), на другой конец города, и Сергеев успокоился. Сотоварищ за ней присмотрит, а завтра отправит ее восвояси.

Однако ночью раздался телефонный звонок. Сергееву позвонил Александров и попросил срочно приехать к нему домой. Делать было нечего. Сергеев оделся, вызвал такси и поехал к Александрову.

Когда Сергеев зашел в квартиру Николая, то увидел Оксану, лежащую в воде в ванной. Девушка то теряла сознание, то снова приходила в себя. По-видимому, все же это была передозировка. Но так или иначе, девушка была жива. Вдвоем они перенесли Оксану из ванной в комнату и положили на кровать. «Ничего, войдет в норму», — думали они.

Чтобы взбодрить себя, употребили находившееся у них наркотическое средство, после чего Сергеев на такси возвратился к себе домой, а Александров и девушка остались в квартире одни.

На следующий день, ближе к полудню, а это было уже 12 сентября, как раз, когда в столице обеспокоенные отсутствием дочери родители уже начинали обзванивать знакомых, Александров разбудил девушку и сказал, что он по-быстрому съездит к матери, поздравит ее с днем рождения и приедет обратно. Девушка разговаривала с ним, и состояние ее показалось нормальным. Мужчина отправился к матери на день рождения, но вернуться «по-быстрому» у него не получилось.

В его отсутствие в квартиру Александрова пришел его отец. Было уже где-то около 18 часов. В комнате сына работал телевизор, но не было слышно никаких передвижений, и это казалось подозрительным. Он вошел в комнату и увидел на кровати молодую девушку, накрытую одеялом. Думая, что девушка спит, он попытался разбудить ее, но она не подавала никаких признаков жизни. Губы ее были сомкнуты, глаза закрыты. Не дотрагиваясь до тела девушки, мужчина тут же покинул жилище и по мобильнику позвонил сыну, сообщив ему, что в его комнате лежит какая-то девушка и она, вроде бы, не живая.

Александров в это время находился на дне рождения у матери. Получив такое сообщение от отца, он опешил. Было от чего растеряться и впасть в уныние. «Вот так влипли в историю», — подумал он. Тут же, на дне рождения, находился и его сотоварищ Алексей Сергеев. Николай по-тихому сообщил ему про звонок отца, и они, распрощавшись с гостями, вызвали такси и поехали к Александрову домой.

Дома, в комнате на кровати, они увидели Оксану без признаков жизни: цвет лица у нее был синий, сердцебиение не прослушивалось. Несмотря на их попытки делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, в сознание Оксана не приходила, и они решили, что девушка умерла.

Испугавшись случившегося, стали думать, что делать дальше. И приняли решение вывезти тело девушки из квартиры и спрятать где-нибудь.

Попросили знакомого (он потом станет свидетелем по делу) на автомобиле подъехать к ним. Погрузили тело девушки в машину и поехали за город, в сторону Селижарово. У деревни Митьково свернули с дороги и остановились на берегу Волги.

Сергеев и Александров вдвоем вытащили тело девушки из машины и скинули в воду. Только потом они узнали, какую злую шутку сыграла с ними судьба. Они думали, что прячут мертвое тело, а оказалось (и это подтвердила проведенная потом судмедэкспертиза), что девушка была жива, но без сознания. Они утопили живого человека. А если бы обратились тогда в больницу за квалифицированной медицинской помощью, все бы сложилось иначе. И не пришлось бы родителям из Москвы оплакивать свою дочь…

Скинув девушку в воду, они сели в автомобиль и поехали обратно в город. По дороге договорились никому ничего не рассказывать, будто ничего и не было. А 13 сентября, как мы знаем, тело неизвестной девушки было обнаружено в реке.

БЫЛИ ЗАДЕРЖАНЫ С НАРКОТОЙ

После описываемых событий прошел месяц. Вечером 12 октября 2011 года сотоварищи Александров и Сергеев на машине одного из своих знакомых отправились в Московскую область за наркотой. Они приобрели у неизвестного человека героин в особо крупном размере, массой не менее 9,199 грамма, который перевезли в Ржев.

Около 22 часов на автодороге М-9 «Балтия», рядом с поворотом в город, их остановили и задержали сотрудники МРО УФСНК России по Тверской области, отрабатывавшие свою оперативную информацию. Героин у ржевитян был обнаружен и изъят.

В итоге Алексей Сергеев был привлечен к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228 УК РФ (незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере) и части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Как сказано в приговоре суда, сотоварищи, сбрасывая тело девушки в реку, не предвидели возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде ее смерти, ошибочно полагая, что девушка уже мертва, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должны были и могли предвидеть эти последствия.

Николай Александров также обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 109 УК РФ, части 2 статьи 228 УК РФ плюс (Александров до суда, в отличие от взятого под стражу Сергеева, находился под подпиской о невыезде) ему была вменена часть 1 статьи 228 УК РФ за хранение у себя дома наркотического средства (марихуана, которая была обнаружена сотрудниками полиции 24 января 2012 года).

Впрочем, Александров сам выдал марихуану полицейским, явившимся к нему с обыском, пояснив, что осенью ходил на рыбалку и на берегу нашел четыре куста дикорастущей конопли. Растения он сорвал, высушил, измельчил, упаковал и спрятал в кладовой. И тем сам «заработал» себе еще одну статью Уголовного кодекса.

СУД КАК ЭПИЛОГ

Суд состоялся в июле 2012 года, и приговор был обвинительный.

Алексея Сергеева по совокупности преступлений и с учетом неотбытого условного наказания путем частичного сложения приговорили к четырем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Николай Александров также по совокупности преступлений получил 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Он был взят под стражу прямо в зале суда.

Так закончилась еще одна ржевская детективная история, ставшая основой уголовного дела. Итог ее печален. Правосудие свершилось.

Евгений ОЖОГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *