РАСШИРЕНИЕ  ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ

Так называлась пресс-конференция с территориальными управлениями и работниками СМИ, которая прошла 27 июля в отделении ПФР по Тверской области в режиме видеосвязи.

Управляющий Отделением ПФР по Тверской области Евгений Шамакин сказал, что все больше граждан Тверской области выбирают этот современный способ общения с территориальными управлениями Пенсионного фонда.

Ведь у работающих людей не так много свободного времени, чтобы ходить в территориальные отделения ПФР за разъяснениями, и далеко не все пенсионеры в состоянии самостоятельно передвигаться. В этом случае электронные сервисы — хороший выход из положения. И созданы они именно в целях экономии времени граждан, а также для того, чтобы люди могли понять, как управлять пенсионными правами. Евгений Александрович отметил, что наши граждане предпочитают подавать заявления на назначение пенсии, а также сообщать о выборе ее доставки через электронный сервис «Личный кабинет гражданина», размещенный на сайте Пенсионного фонда, и через Единый портал государственных услуг.

В первом полугодии при помощи электронных сервисов наши земляки подали 1005 заявлений о назначении пенсии и 752 — о способе ее доставки.

Все большую популярность приобретает у молодых мам подача в электронном виде заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении средствами, их частью, а также о единовременной выплате в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. В этом году специалистами территориальных подразделений принято 214 таких заявлений в электронном виде. Особенно ценят преимущества электронного сервиса маломобильные жители региона.

Востребованным электронным сервисом является «Кабинет плательщика». В настоящее время 80% плательщиков страховых взносов в Тверской области пользуются услугами этого электронного сервиса. Специалисты территориальных управлений оперативно и профессионально работают с документами, поступившими посредством электронных сервисов.

Более того, в Отделении Пенсионного фонда России по Тверской области и его территориальных управлениях обучено свыше 100 сотрудников по вопросам регистрации граждан ПФР в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). За месяц проведения этой работы — в июле — зарегистрированы в ЕСИА 1834 жителя Верхневолжья, которые обратились за получением государственных услуг.

Цифры покажутся не очень большими, но рост числа граждан Тверской области, выбирающих электронные сервисы, говорит об их востребованности, поэтому специалисты Отделения и территориальных управлений ведут активную информационно-разъяснительную работу, нацеленную на популяризацию этих сервисов у населения региона. Прирост количества заявлений, поданных в электронном виде за последний месяц — июль, составил более 20 % от всех поданных заявлений в электронном виде с начала 2016 года.

Напомним, что все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить на сайте Пенсионного фонда по адресу pfrf.ru. Необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, нужно использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Какие услуги можно получить через сайты ПФР:

  •        информацию о сформированных пенсионных правах;
  •       выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
  •        назначить пенсию, изменить способ ее доставки;
  •       подать заявление о назначении ЕДВ;
  •       получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
  •       рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
  •      контролировать уплату страховых взносов работодателем;
  •        узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое;
  •       подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. Электронное заявление надо направлять в территориальный орган ПФР, который выдал сертификат.

Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.

«Работаем для всех, заботимся о каждом»

Этот девиз в отделении ПФР и территориальных управлениях становится все более актуальным. Для своевременного назначения пенсии гражданам с более чем 4800 работодателями Тверской области заключены соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов граждан, выходящих на пенсию, что позволяет работникам предприятий и организаций подавать заявления о назначении пенсии в электронном виде через своего работодателя.

Для сокращения времени получения услуг Пенсионного фонда  гражданами, организовано межведомственное электронное взаимодействие с партнерами фонда на уровне региона. 19 государственных услуг Пенсионного Фонда можно получить сегодня через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Залы клиентских служб в территориальных управлениях оснащены всем необходимым: есть информационные стенды, напольные стойки, мониторы для просмотра информационно-разъяснительных материалов. В целях информирования граждан и организации приема работает администратор или диспетчер. Все чаще граждане предпочитают записываться на прием в территориальные управления Пенсионного фонда посредством электронного сервиса на сайте ПФР.

Задать вопрос и получить консультацию жители Тверской области могут и в социальных сетях в Твиттере, ВКонтакте, Фейсбуке, где у Отделения и территориальных управлений открыты страницы.

ЕСИА — ключ ко всем услугам

Территориальные органы Пенсионного фонда РФ стали первыми из федеральных ведомств, которые регистрируют граждан для получения государственных услуг в Единой системе идентификации и аутентификации(ЕСИА). За время проведения этой работы специалисты УПФР в г. Ржеве зарегистрировали в Единой системе  идентификации и аутентификации 246 жителей г. Ржева и Ржевского района, обратившихся за получением государственных услуг, — сообщила руководитель клиентской службы Ирина Виноградова.

Напомним, ЕСИА предназначена для доступа различных категорий пользователей (например, физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) к электронным ресурсам и услугам, предоставляемым на государственном портале на основе единых идентификационных параметров: СНИЛС, номера мобильного телефона или адреса электронной почты. Регистрация в ЕСИА — это единый ключ ко всем услугам, которые можно получить, не выходя из дома — через Интернет.

Для получения регистрации в ЕСИА можно обратиться в Клиентскую службу ПФР.

Часы приема граждан:

Понедельник-четверг

8.30-16.30

Пятница 8.30-12.00

Выходной

суббота-воскресенье

Тел. горячей линии

2-04-50

Елена СООЛЯТТЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *