ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ

11 августа в наш город прибыл автопробег на электромобилях «80EDAYS-2016». Его участники планируют за 80 дней обогнуть земной шар, доказав тем самым, что автомобили, работающие на электроэнергии, не только экологический, но удобный и надежный вид транспорта. Для путешественников в районе д. Появилово компанией «МРСК Центра» была организована подзарядка автомобилей.

 

11 международных команд из Швейцарии, Испании, Германии, Китая, Венгрии, США, Чехии, Италии и Австрии объединились, чтобы преодолеть путь в 25 000 км, проехав 25 стран в трёх частях света. Цель участников кругосветного пробега на электромобилях, стартовавшего 16 июня, побить предыдущий рекорд. Аналогичное путешествие в 2012 году длилось 127 дней. Идея этих двух кругосветок принадлежит  испанцу Рафаэлю де Местре. В пробеге участвуют автомобили марки «Tesla» разных моделей.

Как говорят сами участники путешествия, они не гоняются друг с другом, а просто путешествуют по миру. Единственное ограничение — время. Прошлая попытка обогнуть Земной шар на электромобилях доказала, что это в принципе возможно, сейчас участники хотят уложиться точно в срок.

Старт нынешнему путешествию был дан в Барселоне. Дальше участники пробега поехали через Мадрид и Сарагосу в Лиссабон, где погрузили машины на морской транспорт. После пересечения Атлантики  участники пробега оказались в Канаде в городе Галифакс. Потом продолжили свое путешествие вдоль Восточного побережья через Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон. После чего разделились на несколько команд, каждая из которых ехала по своему маршруту. Встретились в районе Сан-Франциско, в Лос-Анжелесе погрузили машины на самолеты. После 15-часового перелета оказались в Гуанчжоу, что недалеко от Гонконга. Здесь надо было пройти необходимые формальности: регистрация машин, тест-драйв и тому подобное, что заняло порядка двух недель. Потом пересекли Китай, проехав помимо всего прочего по пустыне Гоби, дальше отправились в Казахстан, посетив по дорогое Алматы и Астану.  В районе Петропавловска автопробег пересек границу России. Дальше, проехав Курган, Челябинск, Златоуст, Уфу, Набережные Челны, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир, оказались в Москве. После отправились в сторону Риги. На момент остановки в деревне Появилово Ржевского района шел 56-й день путешествия, таким образом, на оставшуюся часть маршрута оставался значительный запас времени. Так что есть шансы завершить путешествие в срок.

Надо сказать, что у всех участников разная мотивация. Кто-то просто путешествует по миру, кто-то ставит своей целью продемонстрировать новый вид транспорта. Но все члены команд любят электромобили и уже не менее 10 лет водят такие авто.

— Путешествие по России оказалось очень легким благодаря гостеприимству и помощи, которую оказывают  здесь, — делится впечатлениями участник пробега Бьерд Мюллер из Швейцарии. — Хотя некоторые опасения присутствовали: в Китае наше путешествие шло прекрасно, но в Казахстане — полная пустыня. Мало населенных пунктов, слабо развиты коммуникации. В России же все оказалось отлично, и приятно удивляет радушие местных жителей.

На вопрос, почему в пробеге не участвуют русские, автомобилисты поясняют, что, скорее всего, дело в недостатке информации. В Европе  любителей электроавтомобилей больше, и инфраструктура по их обслуживанию развита лучше. Поиск команд для путешествия шел на европейских Интернет-форумах. Но, пользуясь случаем, участники пробега заявляют, что следующая кругосветка состоится в 2020 году, и они рады компании единомышленников из любой страны.

Электроснабжающие компании часто идут навстречу путешественникам, предоставляя возможность для подзарядки автомобилей. Так, в России поддержку путешественникам оказывает ПАО «Россети», а в нашем регионе дочерняя компания этого предприятия  —  филиал ПАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго». При построении маршрута учитывалась необходимость определить места подзарядки электромобилей от энергообъектов «Россетей», чтобы обеспечить их готовность. При этом данные точки должны быть расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем запас хода транспортных средств участников. Одна из таких точек оказалась в Появилово, если говорить точно, то электрозаправка осуществлялась на КТП 10/0,4 «Появилово-2» Ржевского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго».

С точки зрения экономичности электрические машины превосходят бензиновые. По словам путешественников, в Европе полная зарядка электроавто обойдется в 20 долларов, а полный бак бензина примерно в 100. Также стоит отметить, что электромотор с технической точки зрения гораздо проще бензинового в уходе и обслуживании. Однако на данный момент электромобиль в разы дороже обычного авто. Кроме того, в России инфраструктура для подзарядки электроавто развита только в крупных городах. А при путешествии в российскую глубинку могут возникнуть некоторые трудности. Если использовать промышленную сеть с напряжением 380 Вольт, то полностью зарядить машину можно за 40-60 минут. От бытовой же сети — сутки. Впрочем, компания «Россети» в ближайшей пятилетке собирается расширить сеть электрозарядных станций. В частности, есть планы поставить зарядные точки на обычных автозаправках. Подводя итог, можно сказать, что повсеместное распространение электрических автомобилей — это не такая уж и фантастика.

13_5 13_6 13_2 13_1

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *