СЧЕТЧИКИ НА ВОДУ, ОПЛАТА И ПОЛИВ

Пока в Ржеве митингуют наэлектризованные предстоящими сентябрьскими выборами политические партии, призывая ржевитян отказаться от перспективы сдать имущество водоканала в долгосрочную аренду, ООО «Система водоснабжения» продолжает работать, в меру сил и состояния имущества оказывая услугу по водоснабжению и водоотведению.
Мы уже писали о том, что из-за вопросов к имиджу «РКЦ Ржев» ржевитяне остерегаются платить за воду и канализацию по квитанциям от этой компании. Так вот, руководство «Системы водоснабжения» уверяет: можно без сомнения оплачивать квитанции, полученные в августе 2016 года. С сентября квитанции будут уже выставлены платежным агентом ООО «Центр расчетов» от имени самой «Системы водоснабжения». Было принято решение о начале работы с новой организацией, готовой «повернуться лицом к гражданам», и в здании по ул. Большая Спасская в ближайшее время будет работать не только расчетная группа — туда, как планируется, переедут финансисты и бухгалтерия, контролеры и абонентский отдел «Системы водоснабжения». Для ржевитян это должно быть очень удобно — не придется ехать по вопросам водоснабжения и водоотведения на окраину (ул. Пархоменко, 5А), можно будет решить все в центре, на Большой Спасской, 17.
— Клиентские базы данных тоже останутся в нашем распоряжении, — говорит директор ООО «Система водоснабжения» Владимир Иванов. — Будем их совершенствовать, чтобы расчеты и начисления далее и впредь были правильными.
А если есть вопросы по правильности начисления уже сейчас? — спросили мы. Если есть вопросы, был ответ, тогда граждане могут обратиться не только в офис «РКЦ Ржев», но и напрямую в «Систему водоснабжения» по телефонам 6-50-33 и 8-915-731-30-13, с понедельника по четверг с 10 до 12 и с 13 до 16 часов.
— Мы готовы выслушать всех, никому не отказываем и помогаем разбираться, если в квитанциях есть ошибки, — пояснила начальник отдела сбыта ООО «Система водоснабжения» Любовь Крылова.
Помимо этого, Любовь Сергеевна прояснила для наших читателей вопросы, связанные со счетчиками на воду.  — Мы напоминаем ржевитянам о необходимости заменить приборы учета расхода воды, срок службы которых больше 12 лет, — сказала она. — Те же счетчики, которые отслужили меньше, необходимо поверить. Срок поверки указывается в паспорте прибора учета, на холодную воду — 6 лет; на горячую — 4 года.
— Это платная процедура, и расходы на поверку должны нести сами собственники жилья, так?
— Да. И собственники квартир, и собственники частных домовладений сами должны заботиться о своевременной поверке приборов учета и оплачивать ее стоимость.
— Если срок поверки наступил, куда обращаться? В ООО «Система водоснабжения»?
— Нет, есть специализированные организации. Наше предприятие заключило договор на поверку счетчиков с тверским ООО «Единым центром экономии ресурсов» — мы писали об этом на обороте июньской квитанции за воду. Обратиться в нее по вопросу поверки можно по телефону (4822)781-750 и записаться на удобный для вас день. В чем плюс для граждан? В том, что эта организация поверяет счетчик без его демонтажа, то есть не нужно, как раньше, снимать прибор и самим его куда-то везти. Поверку осуществят специалисты, которые приедут на место, с помощью переносного метрологического оборудования. Стоимость процедуры — 650 рублей.
Да, и еще: в частном секторе не всегда обозначена нумерация домов, нашим работникам сложно найти нужный адрес. Об этом тоже стоит позаботиться.
— Приборы учета воды все еще стоят не у всех ржевитян. А как их устанавливать?
— Не обязательно приглашать для этого специализированную организацию, если вы обладаете необходимыми навыками, можете поставить прибор учета и сами. Но нужно сделать это правильно. Место установки счетчика (водомера) должно быть доступно для дальнейшего осмотра и снятия показаний, и ставить счетчик нужно как можно ближе к уличной разводящей сети, обычно — за первой стеной помещения со стороны ввода трубы. В частном секторе — на вводе трубы в дом, в квартире — как можно ближе к ответвлению водовода (стояку) на эту квартиру. И нужно следить, чтобы кран, фильтр, сам счетчик и обратный клапан были установлены в такой последовательности без разрывов трубы и сгонов между ними (так называемое жесткое соединение), как бы в одной спайке (это видно на рисунке).
Ну а установив счетчик, приглашайте наших специалистов на его опломбировку. Только относитесь с уважением, не уезжайте из дома в день запланированной поверки, чтобы работник «Системы водоснабжения» не ждал по полчаса-часу, пока вы доберетесь с работы из другого конца города. А также большая просьба к хозяевам: заранее позаботиться и для экономии своего времени и удобства контролера освободить подход и обеспечить доступ к месту проверки правильности установки приборов учета воды и их опломбировке.
— С какими вопросами, кроме правильности начислений, чаще всего обращаются ржевитяне?
— Много вопросов возникает у тех, кто получил счет за воду с учетом полива. Приходят и спрашивают: за что такая сумма?
Здесь надо знать следующее. Тверская Региональная энергетическая комиссия утвердила нормативы на поливочные сотки, то есть отдельно норматив на картофель, на корнеплоды, на овощи, на зеленые насаждения и цветы. И поэтому в тех случаях, когда отсутствует по какой-то причине прибор учета воды, собственник участка должен каждый год в конце мая месяца писать заявление, чтобы расчет за воду ему произвели правильно. Кто-то лукавит — мол, нет огорода — а сам поливает газон, моет машины или использует воду для большого бассейна… Проверяем и выявляем такие случаи. Поэтому лучше поставьте прибор учета воды и пользуйтесь спокойно, тогда будете платить именно за реальное потребление.
***
ООО «Система водоснабжения» сегодня продолжает проводить связанные с подготовкой к холодам плановые работы. За последнее время в ремонт оборудования и сетей при плане в 1 миллион рублей вложено около 10 миллионов, и это, акцентирует внимание руководство, не привлеченные средства, а собственные средства предприятия, которые не выводятся на какие-то сторонние счета, а расходуются тут же, в городе, где были заработаны, на нужды предприятия, оказывающего услугу по водоснабжению и водоотведению ржевитянам.  Текущих сложностей у ООО «Система водоснабжения» много.
Одна из таких — ливневые стоки. Помимо оформления разрешительной документации на их прием, есть одна чисто физическая и вроде бы частная, но чреватая огромными массовыми сложностями проблема. На территории Ржева функционирует 36 автомобильных моек, не имеющих ни официального разрешения на такую деятельность, ни специальных фильтров на стоке воды. Без них не только автомасла и ГСМ попадают в водоотводную систему города, но и песок. Он оседает в трубах и забивает их, по причине чего засоры могут остановить канализацию в целых микрорайонах. Что делать тогда? Вскрывать дороги, разрывать дворы и улицы, чтобы добраться до забитых наглухо труб? Специалисты бывшего водоканала неоднократно ставили этот вопрос, однако до настоящего времени он не решен. А пора бы уже и задуматься…
Записала
Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *