ВСТАТЬ, СУД ИДЁТ!

Продолжаем знакомить читателей с уголовными делами, рассмотренными по существу Ржевским городским судом, по которым приговоры вступили в законную силу.

ДЕЛО О ПОБЕГЕ

Некто Кузов (фамилия фигуранта изменена) 17 июня 2015 года был осуждён Пролетарским районным судом города Твери. Из следственного изолятора N№ 1, который находится в областном центре, его этапировали для дальнейшего отбывания наказания на участок колонии-поселения при ИК-7 УФСИН России по Тверской области. То есть, при ржевской «семёрке», как называют в народе эту исправительную колонию строгого режима.

Конечно, пребывание на участке колонии-поселения существенно отличается от нахождения в самой колонии строгого режима, хотя и находятся они рядом. Но в колонии-поселении намного легче должна переноситься неволя. Впрочем, и здесь есть свои правила поведения осуждённых. Им запрещается нарушать границы территории исправительного учреждения.

Этапированный на участок колонии-поселения при ИК-7 Ржева осуждённый Кузов с правилами поведения был ознакомлен под роспись. Он также был предупреждён об уголовной ответственности по статье 313 УК РФ, то есть за совершение побега из мест лишения свободы. Мол, сбежишь, только себе новый срок «намотаешь».

Помните, как в легендарном фильме «Джентльмены удачи» разговаривают жулики:

— У тебя какой срок был?

— Один год.

— Ну вот, один год был, три — за побег… (и так далее)…

Впрочем, Кузов пока бежать не собирался и смело ступил на территорию колонии-поселения, где началась его «новая» жизнь.

Поначалу всё складывалось удачно. Приказом начальника ИК-7 осуждённый Кузов был трудоустроен пекарем при колонии. Позже с должности пекаря переведён на должность подсобного рабочего хозяйства этого учреждения. А это уже совсем другое дело: тесто месить или навоз убирать — большая разница.

С момента осуждения Кузова прошло всего-то чуть больше трёх месяцев, а он уже стал тяготиться своим пребыванием в колонии. Тянуло на волю, к бывшим знакомцам-товарищам, «девочкам» и прочим благам свободы, ставшим недоступными для него. Так, по-видимому, зародилась и зрела в его мозгу мысль о побеге из «зоны», пока он не превратил в реальность свои помыслы.

25 сентября 2015 года осуждённый Кузов самовольно покидает территорию рабочего объекта и «ударяется в бега», хотя знает, что делать этого он не имеет права. Но уже так сильно ему захотелось на волю, что не было никакого терпения.

Покинув рабочее место на подсобном хозяйстве колонии, он на попутном транспорте начинает своё путешествие по «городам и весям». Ржев — Тверь — деревня Быково Удомельского района — Вышний Волочёк — Бежецк — снова Тверь.

Впрочем, свобода, а вместе с нею и прочие блага, любят людей успешных, удачливых, состоявшихся, и желательно — с большими деньгами. А что было за душой у беглого Кузова?! Ничего, кроме страха быть пойманным и отправленным за решётку. Поэтому, поколесив по области пять дней, он 30 сентября 2015 года приехал в Тверь и сам обратился в дежурную часть УФСИН России по Тверской области, сообщив, что сбежал с участка колонии-поселения ИК-7 в Ржеве и просит его отправить обратно для дальнейшего отбывания наказания (ну как тут снова не вспомнить фильм «Джентльмены удачи» и фразу: «В колонии сейчас ужин. Макароны»…).

Таким образом, Кузов (как сказано в официальных документах) совершил побег из мест лишения свободы, получив возможность в период с 25 по 30 сентября 2015 года по собственному усмотрению менять своё место нахождения и вступать в контакт с другими лицами.

Кузова отправили в Ржев, где против него было возбуждено уголовное дело за побег из мест лишения свободы. Потом состоялся суд.

В судебном заседании подсудимый Кузов признал себя виновным и ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Никто против этого не возражал, а Кузов надеялся на снисхождение. Тем более, что у него были добровольная явка после побега из колонии-поселения, признание вины, раскаяние в содеянном, а также возраст. Впрочем, было и отягчающее вину обстоятельство — рецидив преступления.

Суд учёл все обстоятельства по делу, характер и степень общественной опасности содеянного и назначил Кузову наказание по совокупности приговоров (на основании статьи 70 УК РФ), к назначенному наказанию частично присоединив неотбытую часть наказания по приговору Пролетарского районного суда города Твери.

В итоге сложилось наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 9 месяцев, с отбыванием наказания уже не в колонии-поселении, а в исправительной колонии строгого режима.

ДЕЛО
О ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВАХ

Уголовные дела, возбуждаемые следствием за незаконное хранение и приобретение взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, в наши дни приобретают пристальное внимание общественности. Мало ли что: «лихих» людей у нас хватает, «террористическую угрозу» никто не отменял. Вон в мире что творится…

Нет смысла повторять, что ржевская земля до сих пор хранит в себе (и ещё, наверное, долго будет хранить) боеприпасы и взрывчатые вещества времён Великой Отечественной войны, иногда выталкивая эти опасные предметы на поверхность. Есть ещё и промышленные взрывчатые вещества. И отдельные наши сограждане этим пользуются. Подбирают, приносят домой, хранят непонятно зачем эти опасные предметы. Тем самым совершают уголовно наказуемое деяние. А если и не знают, то, как говорится, незнание закона не освобождает от уголовной ответственности.

Вот так и очутился на скамье подсудимых некто гражданин Иванов (фамилия изменена) — за незаконное приобретение и хранение взрывчатых веществ.

Произошло это ещё летом прошлого года. По словам Иванова, он случайно нашёл взрывчатое вещество метательного характера (смесь нитроцеллюлозных бездымных порохов общей массой 128,9 грамм) и решил оставить его себе. Мол, в хорошем хозяйстве всё пригодится.

В тот же день Иванов, с целью сохранности и сокрытия найденного им взрывчатого вещества (он действовал умышленно), перенёс это вещество в свою квартиру, где незаконно хранил его. А 11 февраля 2016 года взрывчатое вещество в его жилище отыскали и изъяли сотрудники правоохранительных органов, после чего Иванов предстал перед следствием и судом.

Тут стоит напомнить некоторые положения закона.

Так, согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 12.07.2000 года N№ 513 «О мерах по усилению государственного контроля за производством, распространением и применением взрывчатых веществ и отходов их производства, а также средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий в Российской Федерации» производство, распространение и применение взрывчатых веществ, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов и отходов их производства, а также средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий, осуществляются на основании соответствующих лицензий, выдаваемых в установленном порядке организациям-производителям, организациям-распространителям и организациям-потребителям независимо от форм собственности. Деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, подлежит лицензированию.

Так что действия гражданина Иванова по приобретению и хранению взрывчатых веществ без соответствующей лицензии противоречили нормам закона…

В судебном заседании подсудимый Иванов признал себя виновным, согласился с предъявленным ему обвинением в полном объёме и ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд, с учётом всех фактических обстоятельств, назначил Иванову наказание в виде двух лет лишения свободы условно, с испытательным сроком в два года и штрафом в размере 20 тысяч рублей.

Евгений ОЖОГИН    

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *