В СЕНТЯБРЕ ПОЕДЕМ ПО НОВОМУ МОСТУ!

 Приехав посетить всероссийский лагерь поисковиков в Ржевский район 17 августа, врио губернатора Тверской области Игорь Руденя в завершение визита проинспектировал, как ведется капитальный ремонт моста через Волгу в Ржеве. Этот объект значим для него не только потому, что Ржев — второй город в регионе, но и потому, что решился долгожданный вопрос с ремонтом во многом благодаря содействию нового главы региона. Сегодня он довольно жестко спрашивает с подрядчика качество и сроки проводимых работ.

Специально к этому визиту в Ржев приехал генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун. Эта московская организация является главным подрядчиком строительства, и данное обстоятельство ставит своеобразный знак качества на объект: ТСМ — один из лидеров строительного рынка в стране, выполняет большой объем серьезных работ на объектах Росавтодора и Росавиации в разных регионах, занимается комплексным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений. А в Тверской области, например, строит трассу М-11 — объект куда более крупный, чем ржевский мост. На официальном сайте «Трансстроймеханизации» значится, что стоимость упомянутого подряда — порядка 75 млрд. рублей (а капремонт моста в Ржеве, напомним — 191 миллион. После сравнения хочется добавить — всего 191).

Сопровождая губернатора, Борис Владиславович давал пояснения и отвечал на его вопросы. В окружении журналистов региональных и федеральных СМИ официальные лица прошли прямо к месту непосредственного проведения работ, туда, куда в другое время вход посторонним запрещен — за этим строго следит охрана объекта.

По словам охранника, кстати, желающие попасть на мост есть — особенно по вечерам одолевают опасное место молодые любопытные ржевитяне, не особо задумываясь о последствиях. А они могут быть: дорожное и тротуарное полотно разобрано, а какова высота ржевского моста — пояснять не нужно. Сегодня «изнутри» хорошо видно, в каком удручающем состоянии находился наш мост и насколько это строение масштабно. Скелет конструкции сейчас обнажен, дорожное полотно и тротуары разобраны, но не полностью. После снятия верхнего слоя стали видны сквозные дыры в бетонных плитах, через которые просвечивает нижний берег. Перешагивать через них, если честно, немного страшновато. А к краю полотна подходить вовсе не хочется…

Как раз на то время, когда официальные лица инспектировали мост, а это было в конце рабочего дня, пришелся пик транспортного движения, и Большая Спасская встала в пробке в направлении съезда на ул. Грацинского. И хотя такие заторы длятся недолго, все же ясно, насколько город Ржев заинтересован в возобновлении движения по новому (а точнее, теперь уже обновленному!) ржевскому мосту.

Может быть, именно поэтому Игорь Руденя настаивал на скорейшем открытии движения по одной стороне моста. Борис Сакун не соглашался, упоминал о необходимости перечислить часть стоимости контракта, но признавал: сегодня есть некоторое отставание от графика, недели на две. Подробный график производства работ «для служебного пользования» висел здесь же, на информационной доске.

Разговор между главой региона и руководителем строительной организации шел не только о качестве и сроках. По плану, новые опоры и ограждение для ржевского моста должен изготовить методом горячего цинкования один из заводов Санкт-Петербурга. Игорь Руденя настаивал, что точно такие же по данной технологии способен сделать завод в Конаково, и предлагал рассмотреть такую возможность как на текущем строительстве, так и на других объектах «Трансстроймеханизации».

В качестве желательной даты открытия движения по одной стороне моста звучало 15 сентября, однако генподрядчик выразил сомнение в реальности этой даты, особенно с учетом возможных погодных изменений. Однако пообещал: организация сделает все возможное, при необходимости активизирует работы, чтобы после монтажа несущих конструкций и укладки первой очереди асфальтобетонного покрытия запустить движение к третьей декаде сентября. По контракту, сроком окончательного завершения работ значится конец ноября. После осмотра руководители строительных организаций и губернатор удалились для обсуждения дальнейших вопросов в автобус, в общей сложности глава региона пробыл на объекте почти два часа.

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *