СТАБИЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Именно октябрь, а не конец года, традиционно становится временем первого подведения итогов текущей работы для муниципального предприятия «Автотранс». И это не случайно, ведь в конце октября отмечается профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта — а значит, и перевозчиков. Основным видом деятельности для «Автотранса» являются пассажироперевозки, и поэтому накануне Дня автомобилиста мы поговорили с руководителем предприятия, депутатом Ржевской городской Думы Александром Пряниковым.

— Действительно, именно в октябре для нас наступает время оценки своей работы в текущем году. И по итогам этой оценки мы делаем выводы, на чем сосредоточить свое внимание, где усилить деятельность, кого из коллектива премировать к празднику.

К сожалению, год нынешний для нас стал сложнее нескольких предыдущих. Причиной тому — социально-экономическое положение в стране. Резкое повышение цен на горюче-смазочные материалы, запасные части и материалы для ремонта зданий и сооружений, на топливо и на новые автобусы не прошло для нас незаметно. К примеру, в августе газ стоил 14,5 рублей, в октябре поднимался до 20-ти, сейчас зафиксировался на сумме 18,8 рублей за литр…

Поэтому и финансово-экономические итоги не столь впечатляющие, как раньше. Однако по-прежнему мы рады отметить, что кредиторская задолженность у предприятия отсутствует, и мы сработали с прибылью: за 9 месяцев текущего года она превысила 6 миллионов рублей. Это для нас станет хорошим заделом на начало следующего года, ведь именно на эти средства мы ежегодно закупаем путем участия в аукционах топливо, оплачиваем тепловую и электрическую энергию, которую будем потреблять в начале следующего года.

Нынче, как и в прошлые годы, мы запланировали покупку автобусов, один уже приобрели, конкурс на закупку второго проходит сейчас. Напомню, их мы покупаем за собственные средства, а не на бюджетные дотации! И делаем это в целях удобства и безопасности пассажиров. Именно на организацию комфортных для наших пассажиров условий перевозок мы тратим средства в первую очередь, а во вторую — думаем о затратах на ремонт помещений и зданий предприятия, что не менее необходимо  коллективу, ведь наши сотрудники тоже должны работать в комфортных условиях. Словом, МУП «Автотранс» прочно стоит на ногах, несмотря на внешние условия, работает успешно и стабильно.

— Александр Николаевич, чем достигается такая стабильность?

— Залогом стабильной успешной работы является высокая трудовая и финансовая дисциплина на предприятии. Мы с радостью констатируем тенденцию к ежегодному сокращению количества нарушений трудовой дисциплины сотрудниками МУП «Автотранс». Это связано и с жестким отбором кадров, и с боязнью людей в непростые времена потерять хорошую работу, и с финансовой политикой, принятой на нашем муниципальном предприятии.

А кроме того, мы продолжаем планомерную работу по сокращению затрат. В начале нынешнего года провели большую работу по модернизации системы освещения на территории и в административных зданиях. Замена ламп и светильников на энергосберегающие дала экономию в 30 процентов от прежних затрат, но в планах — продолжать работать в этом направлении и установить на источники света еще и датчики движения. Также в целях экономии мы утеплили боксы, где проводится ремонт автопарка, и теперь  расходуем меньше средств на их обогрев.

Словом, стабильность — это результат системной работы всего коллектива, в том числе и руководства, которое старается адаптировать работу предприятия под новые экономические реалии и обеспечить нормальную работу в условиях жесткой конкуренции, которая имеет место быть в сфере пассажироперевозок.

— Вы упомянули высокую трудовую дисциплину и строгий отбор кадров. Поясните, а каковы, например, требования к водителям автобусов?

— Довольно жесткие и возрастающие. Особенно это актуально в отношении водителей, работающих на регулярных пассажироперевозках. Им важно не только иметь национальное водительское удостоверение соответствующей категории, быть пригодным к работе по состоянию здоровья (а это подтверждается не только наличием стандартной медицинской справки, но и текущими, а также проводимыми каждые два года полными медосмотрами), неукоснительно знать правила дорожного движения, обладать водительским опытом на любом виде автотранспорта, знать устройство автобуса, уметь определять неисправность и проводить ремонт. От водителей МУП «Автотранс» мы требуем честности, порядочности и адекватности. Эти три пункта связаны со спецификой работы, ведь мы — обслуживающая организация, которая напрямую работает с населением, обеспечивая пассажироперевозки в Ржеве и Ржевском районе.

— Эта сфера деятельности обусловлена высокой конкуренцией среди участников процесса. Какую часть городских и межмуниципальных маршрутов обслуживает муниципальное предприятие, и какую — частные перевозчики?

— Здесь расстановка сил стабильна уже лет восемь. Стабильно и то, что частники работают на прибыльных маршрутах, а муниципальное предприятие, поскольку социально ответственно перед населением, берет на себя и прибыльные, и убыточные. В общей массе картина такова: из 49 графиков движения внутри города МУП «Автотранс» работает на 17-ти, что касается межмуниципальных маршрутов, здесь из 15-ти три прибыльных обслуживают частники, остальное оставлено нам.

— И каким образом предприятие справляется с убыточными маршрутами?

— Занимаемся оказанием транспортных услуг. Два автобуса МУП «Автотранс» выделено на организацию заказных перевозок. Всего за 9 месяцев текущего года при помощи оказания прочих услуг предприятие заработало 2,67 миллиона рублей. Это и есть способ «перекрыть» убыточные межмуниципальные маршруты. К сожалению, объем таких убыточных перевозок растет: если в прошлом году размер убытка составлял 1,6 миллиона рублей, то нынче уже «набежало» 2 миллиона.

Убыточны не только маршруты, убыточна сама перевозка льготных категорий пассажиров, в том числе и школьников. Стоимость Единого социального проездного билета (ЕСПБ) 374 рубля. Возьмем школьников, которым теоретически этот билет должен обеспечивать проезд до школы (или дополнительных кружков-секций) и обратно. Стоимость проезда сейчас в Ржеве установлена в 18 рублей. Умножаем на два (проезд туда-обратно) 24 дня в месяц — получается 864 рубля. И это мы посчитали всего две поездки в день, то есть минимум. Вот именно при такой «благотворительности», недостаточно поддерживаемой бюджетами, МУПы-перевозчики области и прекращают свое существование. Недавно, например, стал банкротом Старицкий. Наш, повторю, держится на плаву за счет других видов заработка, хотя это и неправильно — предприятию отвлекаться на непрофильную деятельность.

— Недавно в администрации наши коллеги поднимали вопрос об имеющихся нареканиях на водителей автобусов. Их много?

— Жалоб на курение водителя в салоне стало намного меньше, чем раньше. Водители, видимо, стали сознательнее. Есть факты проезда мимо остановок и разговоров по телефону во время движения. Но мы всегда на такие сигналы реагируем: выявляем, наказываем виновных. А к пассажирам мне хотелось бы обратиться: не молчите, сообщайте о таких фактах, а чтобы они не были просто словами, обязательно старайтесь зафиксировать номер маршрута, номер автобуса и время нарушения. Кстати, в салоне каждого автобуса должно быть указано не только фамилия и имя водителя, но и какому предприятию или ИП принадлежит этот автобус. Контактные телефоны диспетчерской службы 2-08-57 и 8-910-830-99-74 тоже должны быть в каждом автобусе.

Жалобы на водителей, конечно, есть. Но нередки и благодарности, даже коллективные. А наши водители благодарны администрации города Ржева за то, что нашла возможность привести в нормативное состояние большое количество городских дорог, по которым осуществляются пассажироперевозки.

Кроме этого, администрация приняла еще одно значимое решение. Дело в том, что теперь по закону муниципалитет вправе сам определять статус маршрутов на своей территории (либо регулируемые, и тогда тариф определяет РЭК, либо нерегулируемые). Наша администрация приняла постановление, узаконив их как регулируемые, а значит, тарифы на пассажироперевозки в нашем городе не будут отпущены в «свободное плавание», что может быть ударом по населению, а останутся постоянными до принятия РЭК иного решения.

— Один из частых вопросов, связанных с работой автобусов на городских маршрутах — отсутствие их в поздние часы.

— На протяжении последних 5-10 лет транспортное обеспечение в Ржеве находится на хорошем уровне, я бы даже сказал, одно из лучших в области, автобусов достаточно. Но, увы, вопрос о продлении маршрутов остается актуальным: до 23-х часов работают только два автобуса, 1 и 7 маршрута, и оба — МУП «Автотранс». Нельзя отрицать и того, что часть городских улиц не охвачена автобусным сообщением. Это связано либо с плохим состоянием дорожного полотна, либо с недостаточным пассажиропотоком, что делает перевозки неприбыльными. Например, по этой причине прекратил существование автобус 7Б, который начинал ходить по «объездной дороге».

— Но если маршрут удобен для пассажиров, но все же не выгоден как коммерческий проект, что делать в этом случае, как пойти людям навстречу?

— Для этих целей существуют бюджетные программы по возмещению расходов на перевозки. Но сначала муниципалитет должен провести экономическое обследование всех существующих маршрутов и оценить их с этой позиции, чтобы представлять размер возмещения.

— Знаю, что несмотря на сложный год, МУП «Автотранс» нашел возможность оказывать спонсорскую помощь как и раньше?

— Мы продолжаем традиционную работу по установке пандусов для людей с ограниченными возможностями по согласованию с органами социальной защиты. Нынче сделали такой в библиотеке имени Островского (как внутри здания, так и снаружи) и в многоэтажном доме по ул. Т. Филиппова. Кроме того, наша помощь городу выражается в организации безвозмездных перевозок детей на экскурсии и спортивные соревнования (на эти цели направили более 250 тысяч рублей). Помогли городу с установкой светильников на Советской площади, ограждением пешеходной дорожки вдоль улицы Краностроителей, занимаемся оснащением и установкой автобусных остановок — опять-таки безвозмездно помогая городу. В общей сложности на эти и другие работы по благоустройству направлено 376 тысяч рублей.

— Думаю, и администрация, и горожане могут сказать вам за это спасибо! А что скажете Вы коллективу в преддверии профессионального праздника?

— От души могу поблагодарить своих коллег по предприятию за самоотверженный и высокопрофессиональный труд. Такой итог работы стал возможен только потому, что весь коллектив сработал слаженно, и каждый внес свою лепту в благосостояние предприятия. Хотел бы от души поздравить всех нас с нашим профессиональным праздником — Днем работника автомобильного транспорта, пожелать водителям безаварийной работы и всегда возвращаться из рейса домой, к семьям. Здоровья вам, уважаемые коллеги, личного, семейного счастья! Хочу пожелать нам с вами, чтобы при любой экономической ситуации мы успешно работали, профессионально выполняя свои обязанности на благо людям.

Записала

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото

Владимира КУТУЗОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *