ВСЯКИЙ МУП ХОЗЯИНОМ ХОРОШ

В начале прошлой недели члены Общественного совета и представители городской администрации посетили три муниципальных предприятия. Цель поездок — знакомство с МУПами, их достижениями, успехами, проблемами и планами на будущее.

МУП «Автотранс» — 

стал «первой остановкой». Руководитель Александр Пряников подробно рассказал о работе предприятия, на котором трудятся 67 человек, провел экскурсию по территории.

В общем, ситуация благополучная. Здесь отсутствует кредиторская задолженность, МУП работает с прибылью, за собственные средства приобрел автобус, ремонтирует здания и помещения. В целях сокращения затрат ведутся работы по модернизации освещения, утеплению боксов. Но есть и серьезные проблемы. Одна из них — недобросовестная конкуренция в сфере пассажироперевозок. На прибыльных маршрутах по большему счету работают частники, отказываясь от убыточных.

Чтобы справиться с убыточной перевозкой льготников, «Автотранс» оказывает транспортные услуги по заказным перевозкам. Чтобы заработать дополнительно, сдает свои помещения и гаражи в аренду.

Члены Общественного совета поинтересовались у Александра Николаевича, как же при существующих трудностях предприятие находит возможность и покупает инвалидные коляски, устанавливает пандусы?

— Этим мы занимаемся уже около семи лет. В этом году установили три пандуса. Может «Электромеханика» — можем и мы, — улыбается руководитель. — Данные вопросы решаем вместе, коллективно. Первое время сотрудники относились к таким идеям с осторожностью. Но сейчас сами говорят, что занимаемся важным и нужным делом.

МУП «Комбинат коммунальных предприятий» —

следующая остановка (для обывателя — городская баня). Сейчас функции комбината сводятся, в основном, к оказанию услуг по помывке населения.

Владимир Воробьев — уже четыре года директор этого социально значимого объекта 1928 года постройки.

— Коллектив предприятия — 22 человека. Мы работаем пять дней в неделю, кроме вторника и среды. Функционируют три отделения: общее мужское, общее женское и малое отделение.

Десять лет назад баню посещало 60 тысяч человек в год. На сегодня — 35-40 тысяч.

— Каждый год проводим косметический ремонт: подкрашиваем, подмазываем, этого, конечно же, недостаточно. Капитально здание ни разу не ремонтировалось. И если по-хорошему, из него надо делать не баню, а оздоровительный центр. С бассейном и всем остальным. Ржевитяне в баню ходить любят. В неделю посещают 700-900 человек. К сожалению, сейчас не очень много детей. Возможно, из-за цены. Но она у нас самая низкая по области. 200 рублей за посещение без ограничения времени — самый дешевый тариф в Тверской области. 185 рублей стоит льготный билет. При предъявлении пенсионного удостоверения — 140 рублей, — напомнил директор.

— Энергозатраты несем большие. Оплачиваем пар, горячую воду, отопление, электроэнергию, водоотведение. А вот холодная вода — своя. Есть договор на водопользование и свой водозабор. Поэтому и стоимость посещения небольшая. Если бы покупали воду, была на порядок выше.

Рассказ руководителя дополнялся собственным впечатлением от всего увиденного.

Помещение бани изнутри навевало чувство ностальгии по советским временам. Заходя то в одно, то в другое отделение (общие рассчитаны на 150 человек), экскурсанты (среди них были и мужчины, и женщины) делились воспоминаниями о том, как ходили сюда несколько десятков лет назад мыться (кто-то даже узнал «свое» кресло с номером), кто-то работал в бане в школьные годы. И с некой грустью говорили, что с тех самых пор ничего в ней не изменилось в лучшую сторону.

На стенах и потолке повсеместно черная плесень, лампы освещения, свисающие на фигурных проводах, как мне показалось, скрепленные изолентой, облупившийся кафель на стенах, потрескавшиеся, поросшие чем-то зеленым стеклянные квадраты окон, проржавевшие трубы (особенно холодной воды)…

Прежде чем зайти из раздевалки в помывочное отделение одного из этажей, можно в воздухоотвод, если посмотреть вверх, увидеть квадратный кусочек неба…

Имеющееся в бане кафе, на розовых стенах которого висят яркие призывные плакаты «Смешай темное со светлым» (имеется в виду пиво), не работает. Посещение сауны не прибавило желания побывать в бане в качестве клиента.

Пожалуй, лучшее впечатление от всего увиденного произвела только парилка.

Обогнув двор, идем в прачечную. Сушильно-гладильные каландеры, сушильные камеры для ковров, по словам руководителя, в рабочем состоянии, но стоят невостребованными. Почему? Возможно, ржевитяне просто не знают о такой услуге.

— Сколько стоит постирать ковер? — уточняем у сопровождающего нас сотрудника.

— Это нужно спрашивать в бухгалтерии, — затруднился ответить он…

Возраст большей части оборудования прачечной — от полувека. Центрифуги, стиральные машины можно показывать как музейные экспонаты.

— Они работают, стирали в понедельник, — поясняет помощник директора.

— А требованиям безопасности отвечают? — задает вопрос один из гостей.

— Конечно, года 1968… — отвечает другой гость.

Замечаю вдоль стены пару жестяных лотков без опознавательных знаков. Заглянув внутрь, можно обнаружить на дне вещество неопределенного цвета и способа применения. Хлорка? Стиральный порошок?

Ровной стопочкой у обшарпанной стены и обветшалой оконной рамы гладильной комнаты лежат проглаженные вручную простыни и наволочки.

— Представляете, что это предприятие значило для города в 1928 году!? — восклицает директор. — Баня нужна всегда — это здоровье населения. И она требует серьезных вложений.

С ним нельзя не согласиться. Вот только ни одного места реального хозяйского приложения силы в учреждении мы за всю экскурсию не увидели. Или нам не показали…

МУП
«Гостиница Ржев» —

последняя остановка. Работающих 49 человек.

Здесь мы смогли увидеть весь цикл гостиничной жизни. Вместе с директором Тамарой Черниковой прошли по всем девяти этажам, осмотрели номерной фонд разных категорий, даже спустились в подвальные помещения, где находятся прачечная, тепловой узел, столярная, архивная комнаты.

В гостинице есть своя кухня, где гости могут самостоятельно приготовить еду, комната приема пищи, компьютерная с выходом в Интернет, конференц-зал для переговоров, магазин, в нем  можно приобрести не только продукты питания, гигиенические средства, но и сувениры. Особым спросом пользуются магниты с изображением памятных мест Ржева и городскими пейзажами. К услугам гостей свое небольшое, но уютное кафе, тренажерный зал, бильярдная, сауна с бассейном. Везде, куда бы мы ни зашли, от девятого этажа до самого подвала — порядок. Конечно, у настоящего хозяина всегда найдется то, над чем ещё надо поработать, но достойную организацию работы гостиницы отметил каждый из членов Общественного совета.

— Всего в гостинице 108 номеров, 175 койко-мест. Конечно, загрузить их сложно. Наполняемость гостиницы недостаточная, — не без тревоги говорит Тамара Мисировна. — Своими силами мы провели ремонт девятого этажа: положили линолеум, привели в порядок стены, отремонтировали номер третьей категории. Мы реально оцениваем свои возможности и пока не претендуем называть номера высшей категории номерами «люкс». У нас древний, известный город, особые исторические места. И мы должны поддерживать и распространять о нем добрые отзывы и добрую славу.

Ольга ЖДАНОВА

5_4 5_3 5_1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *