РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «МЫ РЯДОМ»

Что, как ни забота о детях, их здоровье и благополучии, главное в нашей жизни? Внимание взрослых, искренняя заинтересованность в судьбе ребенка, особенно того, который растет в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, никогда не пройдет для подрастающего поколения без следа.

В Доме детского творчества — новоселье. В двух отремонтированных за лето кабинетах идет установка оборудования для тренажерного зала и сенсорной комнаты. Вот-вот дети приступят к занятиям. Светлана Жукова, учитель-логопед, педагог-психолог:

— Я больше 25 лет работаю с детьми, и всегда очень рада тому, что мы, взрослые, можем занять их чем-то новым, помочь, используя и свои знания, и технические средства. Сенсорная комната с аудиовизуальным оборудованием, панелями, развивающими сенсорные ощущения и зрительные эффекты, «Солнечным домиком», сухим бассейном с разноцветными шариками, креслом для релаксаций — уникальное решение сложных проблем, помощник в работе психологам и педагогам. Ее возможности не ограничены. При грамотно выстроенной работе, атмосфера сенсорной комнаты поможет ребенку обязательно. В больших городах, в учреждениях, куда поступает оборудование по программе «Доступная среда», она обязательно есть.

Думаю, со мной согласятся многие педагоги-психологи, сенсорная комната нужна каждой школе. Ведь ученикам и педагогам очень важно правильно отдыхать, и получать от этого пользу.

Руководитель занятий в тренажерном зале Александр Булыгин:

— Тренажеры и оборудование для зала в ДДТ были выбраны не случайно. Дети смогут не только улучшать общую физическую подготовку, но и укреплять мышцы. Установим беговую дорожку, велотренажер, силовые тренажеры для работы с различными группами мышц, турники и брусья. Грант — достойная возможность организовать наших детей. Мало кто из них имеет возможность ходить в спортзал. Уверен, спорт заинтересует ребят надолго. Я со своей стороны сделаю для этого все возможное.

Использование новых систем, методов и форм работы с ребятами стало возможным благодаря гранту, полученному городской администрацией на реализацию проекта «Ресурсный центр для профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних «Мы рядом». Финансируют проект московский Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (1 млн. 870 тыс. 500 рублей), муниципалитет (145 тыс. рублей) и 65 тыс. рублей — внебюджетные средства ДДТ.

При взаимодействии с Территориальным отделом социальной защиты населения, комиссией по делам несовершеннолетних, городскими школами определилась целевая группа. В нее вошли несовершеннолетние дети, склонные к правонарушениям, совершившие правонарушения и стоящие на различных видах учета, семьи с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. С ними активно взаимодействуют добровольцы из числа старшеклассников городских школ, учителя и психологи.

Весной подготовительный семинар «Формирование навыков конструктивного общения» провела для добровольцев медиатор Евгения Надольская. Чтобы мероприятия проходили весело, с максимальной пользой и без конфликтов, под руководством учителя школы N№12 Ольги Погонялиной ребята дополнительно  проходят курс «Обучение действию».

С мая этого года дети, нуждающиеся в повышенном внимании, уже были задействованы в общегородских мероприятиях. С их непосредственным участием проведено более десятка игровых программ во всех микрорайонах города, трудовые акции по облагораживанию  территорий социальных объектов, акции «Поздравь ветерана», «День памяти и скорби», «Поющий автобус».

С сентября на базе школы N№ 12 ребята посещают курс «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в издательском деле» и «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в издательском деле в веб-дизайне». Занятия в группах с 6 по 9 класс ведут Светлана Орлова и Ирина Иноземцева. Курс обучения продлится до конца декабря. По завершении обучения ребята получат свидетельства об его окончании. А у кого из учеников городских школ возникнет желание пройти обучение по данному курсу  самостоятельно, на дому, он сможет это сделать с помощью информационных буклетов. Они будут изданы к концу нынешнего года.

В рамках реализации проекта для участников целевой группы предусмотрены юридические консультации. В ДДТ каждую среду и четверг с 17.30 до 18.30 прием ведет юрист городской администрации Николай Суховский.

Надежда Кузьминская, учитель биологии школы N№1, ведет у подростков курс «Теоретических занятий по вопросам формирования здорового образа жизни».

Выстраивая работу с детьми, надо помнить о важности тестов и тренингов по психологии. Их, начиная с весны, проводят педагоги-психологи детских садов и школ: Екатерина Доронина, Любовь Костина, Галина Переверзева, Ольга Игнатова, Любовь Бочарова.

Все встречи проходят в живой и непринужденной обстановке. Общение выстроено так, чтобы каждый из участников смог высказать свое мнение, задать интересующий вопрос, подискутировать, осознать сильные стороны, которые помогают ему добиваться успеха и те, что послужили причиной неудач. С этой целью для ребят проходят тренинги конструктивного и детско-родительского общения, медиативной технологии урегулирования конфликтов.

Во время каникул вместе с Еленой Кабановой, учителем школы N№1, воспитанники ресурсного центра побывали с экскурсиями на Поклонной горе, посетили места боевой славы Ржева.

Куратор ресурсного центра для профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних «Мы рядом», главный специалист отдела образования Елена Сивукова:

— Реализация проекта — с 1 апреля по 30 сентября 2017 года. С 1 октября 2017 года ресурсный центр будет работать регулярно. Для Ржева работа ресурсного центра — это первый опыт. Мы рады, что у нас появилась возможность так интересно и по-новому работать и заботиться о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Рабочая группа, специалисты, ребята-добровольцы принимают активное участие в реализации проекта, искренне хотят помочь. Мы работаем и учимся одновременно. Новые положительные практики, новые технологии в работе с несовершеннолетними необходимо распространять, накапливаемым опытом делиться. В наших планах провести на базе 10-й гимназии видео-конференцию, в которой были бы задействованы учебные заведения страны, входящие в Гимназический союз.

Ольга ЖДАНОВА

Фото автора

13_3 13_2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *