Надежда Николаевна ДУРМАНОВА, председатель Комитета по имуществу Ржева: «У КАЖДОГО ИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН»

— Надежда Николаевна, Комитет по управлению имуществом Ржева является учредителем муниципальных унитарных предприятий (МУП). Как ведется эта работа?

— Муниципальные унитарные предприятия подотчетны городской администрации в финансовой деятельности, мы ведем контроль за их прибылью и расходами, делаем аналитику.

— В октябре представители администрации и общественного совета проезжали рейдом по нескольким городским МУПам: «Автотранс», «Комбинат коммунальных предприятий», Гостиница «Ржев». Все присутствующие отметили, что не каждый из руководителей справляется с вверенным ему хозяйством.

— Знаете, это зависит и от того, как сам человек привык работать. На примере двух предприятий мы увидели — руководители болеют за предприятие, за людей, не опускают рук, продолжают искать пути решения проблем. Кризис может коснуться каждого и антикризисный план должен быть у любого предприятия, будь то МУП, ООО, ОАО… Довести до упадка можно и хорошее предприятие. Состояние бани оставляет желать лучшего. С предприятием нужно что-то решать.

— Возможно, отдать ее имущество по концессионному соглашению?

— Для инвесторов это слишком маленький, непривлекательный объект. Концессия — это инвестиционная программа, определенные вложения. Есть ли смысл вкладывать средства в объект, который находится в таком состоянии?

— Какие проблемы при ведении хозяйственной деятельности существуют у МУПов?

— С 1 января 2017 года они должны перейти на работу по 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На некоторых специализированных предприятиях (таких, как фармацевтические, например), будут трудности. В сфере закупок могут возникнуть вопросы в работе с добросовестными поставщиками. Со своей стороны администрация и Комитет по управлению имуществом будут помогать переходить на работу по 44 ФЗ. В середине ноября пройдет тематический семинар, после него в администрации планируется провести подобную встречу для представителей МУПов.

— Белых пятен в 44 ФЗ пока достаточно…

— И этим пользуются недобросовестные граждане. Например, ограничением по снижению начальной (максимальной) цены контракта. В настоящее время демпинг цен может доходить до уровня 40 процентов, что фактически заставляет поставщиков работать в ноль… Меж тем, реальную цену на ремонт или закупку все знают прекрасно.

— Несправедливая экономия средств…

— Наказания для таких «деловых» людей в 44 ФЗ нет. Более чем на 40 процентов цены упали — ты недобросовестный конкурент.

— Сколько земли числится в муниципальной собственности Ржева?

— Перечислю самые большие площади. Общая площадь земель в границах города — 5618 га, в индивидуальной жилой застройке — 501 га, промышленной — 406 га, земли сельскохозяйственного пользования — 458 га. Лесные насаждения — 630 га.

— Насколько эффективно муниципальная земля используется?

— Проведя анализ, мы сделали вывод, что необходимо усилить контроль за использованием земель. Работа в этом направлении ведется, тем более, что ужесточился и сам закон к использованию земельных участков.

— К примеру, не использовал арендатор земельный участок в определенный договором срок, и договор расторгается?

— Да. И участок снова выставляется на торги.

— А что произойдет с объектом незавершенного строительства, если он не зарегистрирован и его владелец никак не может окончить работы?

— Законодательно и по судебной практике он может быть повторно выставлен на аукцион.

— Весной 2015 года в Земельном кодексе РФ появились серьёзные нововведения. Напомните, пожалуйста, об основных моментах.

— Установлен новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и изменение правового регулирования возникновения, прекращения и реализации прав на земельные участки. Согласно статье 39.6 Земельного кодекса, продление договора аренды земельного участка не предусмотрено. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких участков без проведения торгов при определенных условиях. Новшеством является и появившаяся возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в част-ной собственности. Чтобы рассказать обо всем подробно, одной газетной полосы недостаточно.

На сайте администрации Ржева есть раздел Комитета по имуществу, вы можете воспользоваться его информацией.

Хотелось бы заострить внимание арендаторов земельных участков, предоставленных под строительство, на том, что заключение договора аренды земельного участка на новый срок без проведения торгов для завершения строительства возможно только однократно на срок до 3-х лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, право на который зарегист-рировано в установленном законом порядке и при наличии в совокупности определенных условий.

В связи с тем, что в последнее время часто складываются очень сложные, порой неразрешимые без судебных разбирательств или сноса построенного объекта ситуации с оформлением прав на объекты недвижимости, обращаю внимание арендаторов и собственников участков на то, что строительство объектов недвижимости необходимо производить четко в границах предоставленного земельного участка и в границах утвержденного градостроительного проектирования.

— Надеемся, заинтересованные граждане примут во внимание это серьезное замечание. Раз муниципальные земли используются не столь эффективно, как хотелось бы, это сказывается и на поступлениях в городской бюджет?

— Да. Не все добросовестно исполняли и исполняют обязанности арендатора. Неплательщики по аренде земли есть.

— Меры воздействия применяете?

— Да. Но не в той мере, как следовало бы. Нагрузка на юридический отдел комитета по имуществу большая. На сегодняшний момент претензионная работа с нашей стороны активизировалась. Причем, не только по земле, но и аренде недвижимости.

Много подаем исковых заявлений, суды выигрываем. Но реально взыскать задолженность очень сложно.

Юридические лица, предприниматели уходят в банкротство. Банкротиться теперь могут и физические лица. В этом году поступления от арендной платы за землю и недвижимость превысили наши прогнозы.

— С чем это связано?

— Начали плотнее работать с долж-никами. Мы их не только забрасываем претензиями, но и вызваниваем, приглашаем на беседу.

— Злостные уклонисты все же есть?

— Есть, к сожалению. И суммы долгов немаленькие. Проблема еще и в том, что в 2009 году увеличилась кадастровая стоимость земли. Причем, увеличилась сразу в разы. Как следствие — суды и заседания комиссии об уменьшении кадастровой стоимости. Арендаторы производили самостоятельную оценку земли, и она, по сравнению с кадастровой стоимостью, могла быть значительно меньше. А ведь мы рассчитываем поступления и налоги от кадастровой стоимости.

— Комитет по управлению имуществом занимается как земельными отношениями, так и работой с недвижимостью. Который год простаивает здание бывшей детской поликлиники по Советской площади…

— Таких неликвидных объектов, которые не пользуются спросом, в городе достаточно. Площадь поликлиники — более тысячи квадратных метров. Попытки, чтобы это и другие здания вошли в работу, мы предпринимаем: предлагаем предпринимателям устно, вывешиваем на сайтах списки таких объектов недвижимости. Все хотят прийти и заселиться, ничего не вкладывая. Кто-то отказывается от здания, какое-то предприятие банкротится, а затраты на содержание приходится нести нам.

— Помимо здания на Советской площади, есть и другие…

— Пустующее помещение более 400 квадратных метров стоит по улице Вокзальная. По Белинского — это тот же неликвид, он не может реализоваться долгие годы. Есть старые с большими земельными участками здания. Пытаемся заинтересовать людей в приобретении этих участков, с последующим сносом объектов.

Остро также стоят вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья. Дома таковыми признали, а реализовать земельные участки невозможно, так как на их снос наложен определенный бюджет.

— А нестационарные торговые объекты?

— Ими занимается отдел муниципального развития предпринимательства и сферы услуг. По действующему законодательству в настоящий момент нестационарные торговые объекты не связаны с земельными участками. Существуют нормативные акты, которые регулируют размещение нестационарных торговых объектов. На сегодняшний день таких объектов, размещенных с нарушениями, много. Это является административной ответственностью собственников. Сейчас все вопросы приводим в соответствие с законом, нестационарные торговые объекты демонтируются.

— В добровольном порядке?

— Не всегда. В этом случае у органов самоуправления есть право обратиться в суд.

— Надежда Николаевна, скажите несколько слов о себе.

— Я уроженка Орловский области, города Мценска. Средне-специальное образование по специальности «правоведение» получила в Волоколамском политехникуме, высшее — в Москве. В Ржев приехала за мужем. Работала юрисконсультом в «Ржевторге», потом в СНТ «Лоча». В 2000 году поступила на службу в налоговую инспекцию. Последовала за мужем в Жарковский район.

С 2009 года работала в администрации Ржева в юридическом отделе. В прошлом году была назначена председателем комитета по имуществу.

— Вы работали под руководством нескольких глав администрации…

— Из всех, с кем довелось работать, могу выделить Александра Валерьевича Ейста. По статусу он чиновник, а по сути — дельный руководитель, способный на разные подходы к решению тех или иных задач и вопросов, и этого же требует от подчиненных. Я разделяю такое отношение к работе и сотрудникам.

Беседовала Ольга Жданова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *