ДОРОГА ЛОЖКА К ОБЕДУ

На прошедшей неделе в районной администрации состоялось заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Ржевского района, в работе которой принимали участие представители ГИБДД, Гостехнадзор дорожных организаций, МУП «Автотранс», отдела образования Ржевского района, районной администрации.

Для начала немного статистики, которую привел начальник ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» Александр Хлопицкий. За 10 месяцев текущего года на территории Ржевского района зарегистрировано 53 ДТП, в которых пострадало 74 человека (9 погибших). В частности, на трассе М-9 «Балтия» произошло 8 ДТП (3 человека погибли, 17 получили травмы). С участием детей  до 16 лет произошло 10 ДТП: 4 ребенка-пассажира пострадали по вине водителей, троих сбили на пешеходном переходе, одного — на автодороге, один несовершеннолетний велосипедист попал в ДТП по вине водителя и еще один несовершеннолетний мотоциклист совершил ДТП по собственной невнимательности. Показатели нынешнего года несколько ниже прошлогодних. Александр Хлопицкий отметил, что в большей степени этому способствовала профилактическая работа. В прошлом году особое внимание было уделено Старицкому району — там произошло снижение количества ДТП. В этом году — Ржевскому. Профилактическая работа — это выезды в сельские поселения экипажей ГИБДД совместно с участковыми уполномоченными, с августа налажена работа по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Однако на общем фоне рост ДТП с участием детей есть. Движение интенсивное (и не всегда безопасное) теперь не только на трассах, но и внутри населенных пунктов, и на межпоселенческих дорогах. В связи с этим, необходимо особое внимание уделять безопасности детей, прежде всего — со стороны родителей. А родители зачастую весьма беспечны. Александр Хлопицкий отметил, что, несмотря на широкое оповещение, в том числе и в школах района о проводимых Госавтоинспекцией профилактических мероприятиях в конкретной местности, даже в этот период нарушений много. Родители все так-же возят детей в автомобилях без детского кресла. Мол, два-три километра по проселочной дороге — ничего страшного не произойдет. И только штраф в 3 тысячи рублей многим помогает осознать серьезность нарушения.

То же самое касается и светоотражающих элементов на одежде у школьников. В районе это вообще актуальная тема: если на территории населенных пунктов правила дорожного движения лишь рекомендуют пешеходам иметь светоотражающие элементы на одежде, то вне населенных пунктов пешеходы обязаны их носить. Несмотря на то, что 1 сентября всем первоклашкам в районных школах дарят на линейках светоотражающие наклейки, да и в свободной продаже (например, в почтовых отделениях) они имеются и стоят копейки, дети их не носят. Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендовали усилить контроль не только со стороны родителей, но и со стороны классных руководителей, чтобы у всех детей имелись светоотражающие элементы на одежде или портфелях. Ведь не всех учеников подвозит школьный автобус. Кто-то добирается до учебного заведения пешком и по неосвещенной дороге. И если весной и летом достаточно светло, то поздней осенью и зимой разглядеть маленького пешехода на темной дороге очень сложно.

Инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» Александр Франтов поднял вопрос о ряде недостатков на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям. В частности, отсутствие знаков «Пешеходный переход», «Дети» (все знаки должны быть на желтом фоне с применением флуоресцентной светоотражающей пленки). Возле многих школ знаки отсутствуют, а об искусственных дорожных неровностях (лежачих «полицейских»), пешеходных ограждениях и говорить не приходится.

Александр Франтов  остановился и на вопросе зимнего содержания дорог в Ржевском районе, особенно на тех участках, где проходят школьные маршруты. Не все они в полной мере соответствуют требованиям безопасности. Например, на автодороге Ржев-Сухуша, где проходит школьный маршрут, на момент обследования сотрудниками ГИБДД посыпка антигололедными средствами была видна только на опасных поворотах, а на прямых участках дороги и возле автобусных остановок был первозданный гололед.

Впрочем, не только на автодороге Ржев-Сухуша такая ситуация. Заведующий отделом образования Ржевского района  Алексей Макурин отметил, что есть и еще несколько участков дорог, которые требуют особого внимания в зимний период, особенно во время гололеда и сильного снегопада: это подъезд к Чертолинской и Звягинской школам со стороны трассы «Балтия», подъезды к деревням Светителево, Зайцево, Светлая со стороны «Балтии». После ледяного дождя, прошедшего в один из выходных дней, утром в понедельник было фактически сорвано организованное начало уроков в некоторых учебных заведениях. Школьные автобусы опоздали из-за очень скользкой дороги на 40 минут. Дорога Ржев-Сухуша и поворот на Зайцево превратились в настоящий каток. Мониторинг школьных маршрутов на середину прошлой недели показал, что на большинстве из них образовалась колейность, требуется расчистка и посыпка дороги. Автодорогу Ржев–Сухуша в прежние годы расчищали и посыпали до поворота на Бургово, в нынешнем году посыпано только до памятника неизвестному солдату (около километра от Кокошкино), дальше — сплошной каток.

— Мы уже вели разговор на эту тему с организациями, обслуживающими дороги в Ржевском районе. Это Ржевское ДРСУ, обслуживающее дороги 1, 2 и 3 класса, и «Ржевмелиорация», в ведении которой межпоселенческие маршруты. Содержанием дорог внутри населенных пунктов занимаются и та, и другая организация, в зависимости от заключенных договоров с администрациями сельских поселений, — сообщил первый заместитель главы района Михаил Петрушихин. — Да, есть определенные нормативы по расчистке и посыпке дорог. Но безопасность движения транспорта, а в особенности — школьных автобусов — важнее. Просьба к дорожным организациям более оперативно реагировать на замечания о расчистке и посыпке дорог, особенно от отдела образования. Безопасность в данном случае равна своевременности.

— Кроме того, что по дорогам Ржевского района перевозят школьников, там еще ходит и общественный транспорт, — заметил Александр Пряников, директор МУП «Автотранс». — По дорогам второго класса более-менее автобусы проезжают, а вот непосредственно в населенных пунктах сельских поселений было немало проблем во время недавних снегопадов. Автобусы застревали в сугробах, приходилось вызывать трактор, пассажиры помогали выталкивать автобус. Такое положение складывалось в Орехово, Муравьево, Замятино. В один из дней из поселка Ильченко автобус вернулся в 21.30, потому что застрял, долго искали трактор, чтобы вызволить транспорт из сугроба. Надо отметить, что такая ситуация с дорогами в районе — впервые за многие годы. Считаю, что, прежде всего, необходимо внимание со стороны глав администраций сельских поселений, если возникают такие проблемы. Во избежание повторения подобных ситуаций необходимо своевременно расчищать не только дороги в населенных пунктах, но и площадки для разворота автобуса на конечных остановках.

Александр Николаевич  также обратил внимание присутствующих на еще один весьма проблемный участок дороги — спуск к поселку Верхний Бор. Водителям МУП «Автотранс» строго-настрого запрещено спускаться с горы к поселку, потому что обратно автобусу по скользкой дороге просто не подняться. Несколько раз приходилось вызывать трактор, чтобы вытащить автобус. А пассажиры требуют обратного, и их тоже можно понять — идти пешком на этом спуске тоже небезопасно. Необходимо вовремя производить расчистку и посыпку на этом опасном участке. Александр Пряников озвучил и замечание, адресованное к обслуживающей трассу «Балтия» дорожной организации ООО «Визир» от жителей Толстиково, Домашино и других деревень, расположенных в непосредственной близости к трассе. Ее расчищают хорошо, а пешеходные дорожки к автобусным остановкам (некоторые имеют большую протяженность) после снегопада своевременно не расчистили. Чтобы сесть в автобус на своей остановке или добраться до поворота на деревню, людям приходилось идти по трассе, а это небезопасно, пассажиры требовали, чтобы автобус останавливался у съезда с трассы  к деревне, потому что по пешеходным дорожкам было не пробраться.

— Хочу обратиться к главам администраций сельских поселений: МУП «Автотранс» перевозит ваше население, — сказал в завершение Александр Пряников. — Нельзя допускать, чтобы пассажиры выталкивали автобусы руками из сугробов. Необходима своевременная расчистка дорог. Еще одно замечание — в темное время суток на многих конечных остановках в населенных пунктах отсутствует освещение. Водитель не видит даже кого сажает в автобус. Это сложный вопрос, усугубляемый сложной ситуацией на дорогах.

Михаил Петрушихин пояснил: на данный момент все пешеходные дорожки, ведущие к остановкам на трассе «Балтия», приведены в порядок, и ООО «Визир» предупредили, чтобы таких ситуаций впредь не случалось. Что касается проблемной дороги на Верхний Бор, то по решению суда ее ремонт возложен на Ржевский район. В настоящее время идут торги на строительные работы по участку дороги от съезда с автодороги Ржев-Сухуша до поселка. Понятно, что непосредственно сам ремонт можно осуществить только весной. А произойти это должно в апреле-мае 2017 года.

Александр Пряников тут же внес предложение: кроме асфальтирования дорожного покрытия и установки отбойников,  необходимо предусмотреть установку автобусных остановок на конечной и возле деревни Сосновка. Сейчас там ее просто нет, а пассажиры — есть. Но обязать водителя останавливаться вне автобусной остановки  никто не может, правилами это запрещено.

В адрес дорожных организаций прозвучало предложение скорректировать график работы снегоуборочной техники в сильные снегопады и гололедицу таким образом, чтобы упреждать проблемы с доставкой детей в школы и движением пассажирских автобусов. То есть, отправлять технику для расчистки и посыпки дорог не в 9 утра, а тогда, когда это необходимо, возможно, даже ночью. Тогда своевременно очищенные и посыпанные дороги не будут препятствовать нормальному движению транспорта. Как говорится, дорога ложка к обеду. Что касается пассажирских автобусных маршрутов, то в некоторые населенные пункты автобус ходит два раза в неделю, соответственно, можно успеть расчистить дорогу согласно графику движения автобусов, который можно взять в МУП «Автотранс».

Руководитель «Ржевмелиорация» Виктор Петров объяснил, что протяженность дорог, которые находятся на обслуживании организации, составляет 505 км. И после больших снегопадов в течение трех дней в принципе успевают расчистить, но одновременно везде — нет. Поэтому, несмотря на звонки из администраций сельских поселений, оперативно отреагировать на все заявки просто невозможно. Особенно, когда случаются такие катаклизмы с погодой, как нынешней поздней осенью.

Подводя итог работы комиссии, Михаил Петрушихин сообщил: все рекомендации и предписания по линии ГИБДД будут выполнены, средства на это в бюджете есть. Замечания по обслуживанию дорог в зимний период также будут учтены. На следующий, 2017 год, дотации на содержание дорожной сети будут увеличены.

Ржевский район в этом году сделал настоящий прорыв по ремонту дорог — приведено в порядок дорожное полотно на маршруте Озерютино-Апалево, на Карамлино, Леонтьево-Кокошилово и ряде других проблемных участков. Теперь главная задача — сохранить в нормальном состоянии районные дороги. Способствовать этому будет и своевременная их расчистка от снега. Особенно это касается грунтовых дорог — ранней весной во время активного таяния снега, там, где зимой неважно расчищали, дорожное полотно «раскиснет» и разобьется колесами машин в первую очередь.

Если говорить откровенно, за последние годы все мы привыкли к тому, что дороги в Ржевском районе в зимний период всегда в нормальном состоянии — вовремя расчищены и посыпаны. Поэтому последствия нынешней ранней зимы на дорогах района вызывают  не столько возмущение, сколько недоумение у пешеходов и водителей личного и общественного транспорта. Ведь в прошлую зиму, тоже, кстати, снежную, школьные автобусы к началу уроков не опаздывали, а общественный транспорт не застревал посреди деревни.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *