Жить здесь и сейчас

Денис Борисович Михайлов, предприниматель:

«Жить здесь и сейчас»

— Денис, мы беседуем с Вами накануне Дня российского предпринимателя. Ваш пример подтверждает, что не зря слово «предприниматель» означает «предприимчивый человек». Вы первый в Ржеве открыли детский развлекательный центр, заполнили пустующую нишу…

— Да, мне интересно заниматься бизнесом в Ржеве. У меня четкая жизненная позиция: «где родился, там и пригодился». Почему именно эта ниша? В Ржеве не было места, куда круглый год можно было бы пойти вместе с детьми, отдохнуть, получить долю развлечений и для себя, и для детей. И уйти довольными. Идея достаточно давно витала в воздухе, но свое воплощение обрела в «Обитаемом острове». «Остров» придумали вместе с супругой, но «паровозом» и основным двигателем являюсь я. Моя позиция — дарить людям праздник, радость. Мы работаем совсем недавно, но уже есть свои постоянные посетители.

— Вы дважды употребили слово «позиция». Как Вы себя позиционируете?

— Мое жизненное кредо — нужно относиться ко всем хорошо. «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Это старая мудрость, но она на 100 процентов работает. Всегда и во всем главную роль играет человеческий фактор. Например, в России остались люди, которые в нее еще верят.

— Да, Россия может быть плохим государством, но всегда хорошей страной.

— Страну люблю, отношение к государственной власти двоякое. Положение в Ржеве мне кажется неудовлетворительным, порой — катастрофическим. Город готовится к своему 800-летию. Считаю, начинать надо было еще вчера. Дороги нужны не завтра, не в юбилей. Они нужны сегодня, сейчас. То же самое с уличным освещением. К этим вопросам нужно грамотно, с маркетинговой точки зрения подойти. И решить.

— Да, Денис, оппозиционирование любой власти в крови русского образованного человека.

— Я бы не сказал, что это правильный выбор. Гораздо легче выступить против власти, вместо того, чтобы заниматься своим делом. Пойти на митинг проще, чем пойти работать.

— Люди не ходят массово на митинги. Социальная депрессия глубоко поразила общество.

— Я не думаю, что мы дожили до состояния депрессии. Если взять депрессию 30-х годов в Соединенных Штатах, там все было гораздо масштабнее. Действительно, американское общество загнивало, но его вытащили. Или взять ситуацию, которую переживала Германия перед приходом Гитлера к власти.

— Исторические параллели, конечно, вещь занятная, но история в конечном итоге всегда оправдывала нашу страну.

— История всегда пишется победителями. И посмотрите, как сильно она менялась. Достаточно взять учебники истории, по которым учились в советское время, и полистать учебники, по которым дети учатся сейчас. Мне не очень нравится слово «история». Лучше бы подошло «веды» — от слова «ведать», знать. Почему бы нам не знать то, что происходило на самом деле? Сейчас много говорят про Ржевскую битву, а раньше скрывали. Потому что было невыгодно вспоминать про поражение в битве, когда выиграна Великая война. Находятся люди, которые пытаются очернить того же Жукова, говоря, что человеческих жертв можно было бы избежать. Я не уверен, что эти критики — профессионалы в своем деле: военном, тактическом или стратегическом. Думаю, любое действие, которое было предпринято во время войны, было достаточно оправданным.

— Иосиф Бродский, которого сложно заподозрить в симпатиях к советскому режиму, писал про Жукова:

Сколько он пролил крови солдатской

В землю чужую! Что ж, горевал?

Что он ответит, встретившись в адской

Области с ними? «Я воевал».

— Жуков в Ржевской битве — знаковая фигура. Да, погибло очень много людей. Но битва на Ржевско-Вяземском плацдарме — это была огромная операция, охватывающая несколько областей. Я горжусь, что живу в Ржеве. И сегодня нам надо стараться сделать его еще лучше.

— Мы говорим о дорогах и прочих материальных вещах, а Вам не кажется, что корень недовольства людей лежит где-то в иной плоскости?

— На уровне подсознания? Если вдуматься в название города, оно очень тяжелое. Короткое, достаточно жесткое. Можно сослаться на это. Мы же все — ржевитяне. Я себя всегда позиционирую как ржевитянин, хотя корнями достаточно далек отсюда — отец с Урала, мать — из Сибири. Но я родился в Ржеве, и меня это вполне устраивает. Считаю, нужно принимать то, что есть сегодня. Жить и работать именно здесь. Можно и в Ржеве зарабатывать и жить нормально. Пытаться сделать жизнь в городе лучше. Хотя в большей степени это — задача городских властей. Мне, как человеку, который из-за нехватки времени давно не интересуется политикой, интересны чисто житейские вопросы: вода, дороги, свет. Если спросить людей, что они хотят, большинство ответят: чтобы вокруг была определенная доля комфорта. Комфорт складывается из множества составляющих: некомфортно добираться по разбитой дороге на работу, 100 процентов ржевитян будут раздражаться этим. Или человек пойдет ночью, споткнется, сломает ногу, потому что ничего не видно.

— Фонарик надо брать, и никаких проблем.

— Проблем-то нет, но вопросы остались. Мне нравится, зимой особенно, уехать туда, где есть русская печка, отсутствует связь и прочие прелести цивилизации. Но раз уж мы строим цивилизованное общество…

— Его построили еще до нас. Россия — самобытный цивилизационный тип.

— Да, и нам не следовало бы забывать родную культуру. Но иногда цивилизация ее убивает. То понятие русского духа, которое базируется на собственных традициях, отношении к жизни. Ведь мы строили свое общество, причем, гораздо более правильное, чем Запад.

— За что и поплатились.

— Еще нет.

— Думаете, все впереди?

— Нас пытаются развалить до сих пор. Склонен верить, что Советский Союз был развален целенаправленно, и каким образом — тоже примерно представляю. Имею опыт общения с людьми, которые занимают достаточно высокие военные чины, и мы сходимся во мнении, что сильная Россия никому не нужна. По счастью, в настоящий момент армия возрождается, и ее состояние, в моем понимании, сейчас намного лучше, чем 10 лет назад.

— Значит, надо ждать очередного государственного потрясения, как бывает всегда, стоит лишь стране выйти на уровень устойчивого развития.

— Все критикуют власть, но давайте попробуем пожить при существующей власти, соблюдать те законы, которые у нас есть. Примем сегодняшнюю ситуацию как должное. Когда говорят, что народ недоволен, кого имеют в виду, какую часть населения? Например, я начинаю свой рабочий день в 10 часов утра, заканчиваю в 10-11 вечера. Интенсивно работаю, выражать недовольство некогда. Гораздо приятнее отдохнуть с семьей, пообщаться с людьми, которые мне интересны, почитать книгу. Через интервью у меня сейчас есть возможность передать городской власти: «Если вам не трудно, обратите внимание, что в городе очень плохо с дорогами, освещением и водой». Если человек занят делом, у него не должно оставаться времени рефлексировать по поводу властей.

Да, бывают ситуации, которые нас подвигают выйти на улицу. Но каждый государственный переворот — это сломанные жизни. Я не верю в «бархатные» революции в России. Первым встану на защиту существующей власти, потому что революция преследует чьи угодно интересы, но никак не народа, который ее делает. Народ — механизм, который используют. Когда работал на «Элтре» в отделе внешнеэкономических связей, во время «оранжевой» революции на Украине грузили туда продукцию. Приезжали одни и те же два молодых человека лет 35-ти. В первый раз они приехали классно «обработанные»: рвали и метали за Тимошенко. Наши контракты были долгосрочными, и уже через 7 месяцев у них было абсолютно другое отношение… Россия идет своим путем. А я буду поддерживать Путина. Могу быть не согласен с партией «Единая Россия», но буду ее поддерживать. А пытаться менять, произвести какой-то переворот — так действуют только враги России. Зачастую это фанатики, они не видят, что, выступая против существующей власти, поддерживают «серых кардиналов», которых они никогда не знали и не узнают.

— Не ведают, что творят. Но давайте вернемся к Вашему любимому детищу «Обитаемому острову». Вам не кажется, что дети — тоже остров? Они — сами по себе, в своем собственном мире.

— Я против того, чтобы дети были сами по себе, но я за то, чтобы у детей был свой собственный мир. Я за то, чтобы в современном мире дети не забывали, что самое главное — это образование и знания. Зачастую родителям некогда заниматься детьми, как это было, собственно, всегда. Детей сажают перед компьютером, телевизором, игровыми приставками — так проще, чем ребенка научить дополнительно иностранному языку. Совсем не обязательно английскому. Я считаю, английский — мертвый язык. Русский язык сам по себе живой, настоящий. Он интересный.

— Любовь к языку Вам привили еще в школе?

— Да, это заслуга нашего классного руководителя Елены Анатольевны Разумниковой. Считаю, людям, которые имели возможность посетить уроки литературы Елены Анатольевны, очень повезло в жизни. Елена Анатольевна — человек, который может раскрыть душу литературы, что дано немногим. Сколько лет прошло после окончания школы, но до сих пор вспоминаются ее уроки, те дискуссии, которые шли у нас. Уроки литературы были самые интересные, и знания остались навсегда. Я надеюсь на то, что современные дети не будут забывать книги. Надеюсь, что литература победит, потому что она — живая. Несмотря на всю яркость и красочность компьютерных игр.

— Откроете у себя на «Острове» библиотеку?

— Проведение литературных вечеров в перспективе будет обязательно. Когда дети постоянно сидят за компьютерными играми, это уже не развлечение, это привязанность, зависимость. Теряется изюминка того, что ты играешь.

— Чем ваши «островитяне» будут заниматься?

— «Обитаемый остров» — развлекательный центр семейного отдыха. Для детей, подростков и их родителей. Аттракционы на любой вкус. Двухэтажный детский лабиринт, площадка для детей, батут, электромобильчики, XBOX 360 с кинектом, а также банкетный зал для проведения праздников.

Сюда запросто могут прийти родители с детьми. Маленький ребенок сможет провести замечательно время в детской зоне. Подростка ждет масса удовольствий — аттракционы, кинотеатр 7D — единственный в области. Экзофильмы — это не «смотреть кино», а «играть в кино», когда зритель сам управляет ситуацией. Очень здорово и всем очень нравится. Большой радиальный экран, полное погружение и ощущение собственного присутствия, участия в фильме. Аттракцион длится от 4 до 10 минут.

Родители могут спокойно посидеть в кафе: выпить сок, съесть мороженое, почитать журнал. Ребенка можно оставить на «Острове», пока мама отдыхает. Отличный персонал в детской зоне: замечательно общаются с детьми, любят и знают, как это делать. И родителям нравится, что дети под присмотром. На нашем «Острове» нет ничего алкоголесодержащего. Единственное, что может попасть сюда, это квас. Мы — против алкоголя, табака, мы — за детей. У нас масса идей, и каждая найдет свое воплощение, это лишь вопрос времени. Сейчас готовится большая программа на первое июня — День защиты детей. В перспективе — организация различных кружков, сейчас привлекаем к сотрудничеству преподавателей. Будем расти. Сейчас еще многие аттракционы в дороге, и уверен, что на «Острове» всем и всегда будет интересно.

— Даже его владельцу! Ведь у Вас есть свой собственный остров. Чем не олигарх?

— Не помню, чтобы когда-то мечтал иметь свой остров. Но что касается детского развлекательного центра, да. Давно присматривался к тому, что есть в крупных городах. Хотелось, чтобы детский развлекательный центр появился и в Ржеве. Мы всегда рады видеть всех на своем «Острове», не зря он называется «Обитаемый». И выслушать любые предложения, с которыми к нам приходят дети и родители.

— Благодарю Вас за интервью.

 

«Обитаемый остров»: ул. Краностроителей, д.30, 2 этаж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *