ОТКРОЙ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА

Считается, что одаренность человека в той или иной сфере проявляется с детства, и если ее не развивать, то она, скорее всего, так и останется невостребованной. И уж после 50 лет вряд ли напомнит о себе, разве что останется в ностальгических воспоминаниях…

Однако в истории мировой живописи есть примеры, когда талант пробуждался в молодости и даже зрелости. Поль Гоген стал профессиональным художником в 35 лет, «человек с улицы» Ван Гог не получил даже начального художественного образования, а его картины, меж тем, одни из самых дорогих в мире. Жизненные обстоятельства не давали проявиться таланту и серьезно заняться живописью Сурикову, Врубелю. Но как только появилась возможность и желание творить, будущие художники с мировыми именами всецело отдались искусству.

 

Встречая на улице свою соседку по подъезду, по привычке приветствуя друг друга кивком головы, я и подумать не могла, что она пишет картины.

Карандаш Нина Суханова взяла в руки четыре года назад, случайно. За чтением Омар Хаяма обратила внимание на рисунок женщины и решила попробовать срисовать ее. Результат превзошел собственные ожидания. Получилось очень схоже с оригиналом из книги.

С того карандашного наброска занятие Нину и захватило. Сначала рисовала карандашом, потом перешла на краски. Через Интернет брала первые видеоуроки по масляной живописи у Игоря Сахарова, Игоря Андриянова. (Игорь — уроженец Твери, с 1999 года живет в Праге, пишет свои картины под именем «Shulman»). Если по ходу работы над картиной возникают вопросы, художница обязательно обращается к книгам и сети Интернет.

— Мне очень нравится мое увлечение, и раз я начала писать, то хочу делать это грамотно. И без учебы здесь никак, — рассказывает моя собеседница. — Работаю с акриловыми и масляными красками. Техника акварели — одновременно интересная, удивительная и сложная, чтобы грамотно с ней работать, наверное, надо иметь дар. Я акварель не использую.

В детстве и подростковом возрасте Нина ходила на занятия в один из художественных кружков, подавала надежды. Тогда ее натюрморт с яблоками и сливами занял на областной выставке 1-е место, и девочка была без экзаменов зачислена в художественное училище. Но так сложилась жизнь, что учиться в нем не довелось. Прошло более сорока лет, прежде чем Нина снова взяла в руки карандаш, чтобы рисовать.

Ее работы — живые, цветущие, понятные. Все они объединены одной целью — как можно лучше передать красоту природы. Идея написания той или иной картины возникает под настроение, спонтанно. Задержался ли взгляд на красивом пейзаже в журнале, увидела зрелые кисти рябины на даче, цветы в палисаднике — пришло воодушевление, значит, кисть в руки, и за творчество. На то, чтобы передать личные впечатления и переживания от увиденного,  времени уходит от нескольких часов до месяца.

— Если мне что-то не нравится в процессе рисования, смываю и счищаю, краски не жалея. Всегда хочется достичь единства глаз и руки, и перенести на основу завораживающую красоту природы. Сделать это, как я ее вижу, чувствую и понимаю, — говорит художница.

И вот из небольшого двустворчатого шкафа одна за другой появляются картины…

В солнечных проталинах лесные дорожки, поляны — цветущие Иван-да-Марьи, Иван-чай, чуть заболоченный пруд, сено, собранное в стог… Кто жил в деревне, хотя бы раз ходил в лес за ягодами и грибами, бывал на сенокосе, глядя на пейзажи, обязательно вспомнит запах цветущих трав и цветов, услышит стрекоз, почувствует легкое дуновение ветра.

Сложно оторвать глаз от картин с садовыми цветами и кустарниками. Одна из первых работ Нины — натюрморт, где изображены кружевные ветки сирени в прозрачной фиолетовой вазе и пара зеленых яблок. А вот букет сирени стоит на подоконнике открытого окна. Манящий запах весны влечет к нему бабочек.

Гордые розовые калы в синей вазе, букеты из васильков, астр, ромашек, корзина с маками… Все цветы написаны так, что кажется, будто они живые и их можно потрогать (словно, 3D изображение).

Используя особую, пальчиковую технику, написала художница-самоучка розовые пионы.

— Вся пятерня пригодилась, все на этой картине написано пальцами, и фон, и ваза. Без карандашных эскизов и набросков. Поставила перед собой букет и писала, — улыбается она.

Среди пейзажей и натюрмортов портрет пока единственный. Проба пера, с позволения автора, назовем его «Современная деловая женщина», на взгляд неискушенного ценителя искусства работа очень удачная. Не могу скрыть своего удивления, узнав, что ни у одной из картин нет названия…

— Я люблю каждую свою картину. А названия — это для меня не главное, — уточняет ржевитянка. — Я пишу для души, и не стремлюсь к известности и признанию. Желание писать с каждым годом только растет.

В планах нашей героини заняться портретной живописью серьезнее. А прообразами станут красивые, статные, гордые женщины-ржевитянки.

Ольга ЖДАНОВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *