Юрий Германович Волков, главный врач ГБУЗ «Ржевская ССМП»: «ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ — БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО И БЕСПЛАТНО»

— Юрий Германович, последнее время участились случаи нападения агрессивно настроенных россиян на бригады скорой помощи, нередко водители препятствуют проезду машины с включенными маячками и спецсигналом…

— Нам в Ржеве и Ржевском районе сталкиваться с такими вопиющими случаями хамства не приходилось. Я строго слежу за тем, чтобы у машины, выехавшей на экстренный вызов, был включен и маячок, и сирена.

Несколько месяцев был закрыт на ремонт новый мост, приходилось, конечно, тяжело, но мы справились. И с рукоприкладством нашим бригадам ни на дорогах, ни на месте вызова сталкиваться не приходилось тоже. Каретам скорой помощи место на дороге уступают. Надеюсь, так будет и в дальнейшем.

— И ложных вызовов нет?

— Есть вызовы безрезультатные. Приезжаем, а человек от осмотра отказывается, или бригада приедет по вызову на улицу, а никого на месте вызова нет. В 2016 году безрезультатным был 41 вызов в городе, 10 — в селе. И на протяжении нескольких лет эта цифра примерно одинаковая. Но все же, хочу сказать, наши граждане стали дисциплинированнее.

— Сколько всего вызовов обслужили врачи и фельдшеры станции скорой медпомощи в 2016 году?

— 19758 — это и город, и район. В сравнении с 2015 годом вызовов было меньше. Считаю, снижение их количества — прямой показатель хорошей работы городской поликлиники и стационара. При грамотно назначенном и проведенном как следует лечении, соблюдении предписаний, пациент реже будет нуждаться в скорой помощи. Вызовы на ДТП — 68 (город и село), пострадавших — 88 человек. Смертельных исходов — 9.

11 тысяч вызовов — это внезапные заболевания, 8 тысяч — травмы и отравления. К детям выезжали 2655 раз. В сельские населенные пункты — 1510.

— С момента вызова скорой помощи до её приезда должно пройти не более 20 минут…

— Да, для города; в сельской местности — до 60 минут. Временной критерий — определён Министерством здравоохранения РФ, и мы его соблюдаем. Есть «Территориальная программа государственной гарантии оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи». Она адресована населению, есть на нашем сайте: skorayarzhev.jimdo.ru, с ней можно и нужно ознакомиться. Там вы найдете ответы на многие вопросы, в том числе, что считается медицинской эвакуацией, кто принимает решение о госпитализации пациента, что входит в обязанности бригады скорой помощи и многие другие.

— Основная обязанность бригады — круглосуточное оказание медицинской помощи при вызовах.

— Да, к заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений; а также своевременная транспортировка больных, нуждающихся в экстренной стационарной помощи, в том числе по заявке врачей. В территориальной программе указано, что врач или фельдшер не выдает рецепты, листы нетрудоспособности, не делает плановых инъекций… Этого, к сожалению, некоторые наши граждане не знают.

— Юрий Германович, медэвакуация — это доставка пациента с места вызова в стационар?

— В медицинские учреждения одного города (к слову, у нас в Ржеве больничные корпуса, взрослая и детская поликлиники находятся в разных местах, что работу медицинских служб не облегчает) и, если здесь нет возможности оказать требующуюся помощь, из одной медицинской организации — в медорганизацию более высокого уровня. Выбор медорганизации производится исходя из тяжести состояния человека, минимальной транспортной доступности. Для Ржева это, конечно, тверские больницы.

При инфаркте миокарда, после проведения тромболизиса, везем пациента в Тверь для оказания высокотехнологической медицинской помощи, там ему делают стентирование. Раньше возили в месяц по 2-3 человека, сейчас, с учетом вызовов из роддома, детской больницы, ездим в областной центр 2-3 раза в неделю, а то и чаще. Случаев медицинской эвакуации — 390, межбольничной — 209 человек. Получается, в область возили по 4 человека в неделю.

— Тромболизис (вид фармакологической терапии, направленный на восстановление кровотока в сосуде) проводят наши, ржевские бригады?

— Да, догоспитальный тромболизис мы выполняем с декабря 2014 года. В 2016 году проведено семь подобных процедур.

В этом году на базе областной клинической больницы будет создан консультационный кардиологический центр. Работать он будет круглосуточно. Нуждается ли пациент в тромболизисе, врач или фельдшер в настоящее время решают на месте. Им в помощь планируется ввести систему мобильной телемедицины или телеЭКГ. К системе может подключаться много портативных и мобильных телекардиографов, а также один или несколько мобильных компьютеров врачей — серверов. Сетевыми коммуникациями разработанной системы являются каналы сотовой телефонной связи. Таким образом, будет обеспечено надёжное получение ЭКГ от пациентов, удалённых от врача на большие расстояния. По сети Интернет кардиограмма пересылается в область, врачу-кардио-реаниматологу, он ее оценивает и дает бригаде свое заключение.

— Целевое использование медицинского автотранспорта контролирует спутниковая система «Глонасс». Какие еще автоматизированные нововведения есть на Ржевской станции скорой медицинской помощи?

— С 2016 года в тестовом режиме мы работаем по системе автоматизации деятельности. Она поддерживает весь технологический цикл работы: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения. Эта система уже опробована в Торжке, Кувшиново, Лихославле. Диспетчер принимает вызов, заносит основные данные о пациенте в компьютер. Их сразу видит у себя на планшете фельдшер. Жалобы, анамнез, объективный статус состояния пациента, данные об оказанной помощи — он также записывает в электронном виде уже в процессе осмотра. Пока применяется как электронный, так и бумажный документооборот.

— Все это дополнительная нагрузка на диспетчера, на врачей и фельд-шеров…

— Да, но таковы требования. Внедряться данная программа будет повсеместно, будем приспосабливаться, плюсов в ее использовании достаточно.

— Ржевская станция скорой помощи 1970 года постройки, и, несомненно, как и проведенные к ней инженерные коммуникации, требует капитального ремонта. Об этом Вы говорили в интервью «РН» еще четыре года назад.

— Тогда надеялись, что ремонт у нас будет к 800-летию Ржева… Не получилось. Теперь ждем и надеемся, что он начнется в 2018 году.

— В том же интервью Вы обращались к властным структурам, предпринимательскому сообществу с просьбой о помощи в приобретении автомобиля для доставки запчастей, расходных материалов для санитарного автотранспорта, лекарств, шприцев, хозяйственных материалов…

— Пока и здесь без изменений. Родильный дом справляется с этой проблемой самостоятельно, заключает договоры с такси, нам такую услугу не потянуть.

Мы — структурное подразделение министерства здравоохранения, но постоянную связь со станцией скорой помощи поддерживает замглавы администрации Надежда Леонтьева. Надежда Ивановна принимает активное участие в решении наших вопросов.

— Одна из основных ржевских проблем — дороги. Для карет скорой, их состояние особенно актуально.

— Качество дорожного полотна оставляет желать лучшего… Подъезжая к многоэтажным домам в районе «порта», машина легко может застрять. В иных деревнях состояние дорог лучше, чем там.

— Плюс, зима вносит свои жесткие правила…

— Снегопад — настоящее стихийное бедствие. «Тянем» друг друга сами, выручает служба МЧС.

Не остаются без внимания наши просьбы к Николаю Патрикееву, он безотказно помогает в благоустройстве территории вблизи станции.

Депутат Заксобрания прошлого созыва Татьяна Королькова помогла в 2016 году с ремонтом одной из машин. Ну, а с протекающей крышей, порывами теплотрассы справляемся сами.

У нас нет долгов по зарплате, коммунальным услугам, нет задолженностей перед бюджетными фондами. В силу финансовых возможностей стараемся держаться. Новую форму недавно сотрудникам купили.

— Сколько в настоящее время на станции машин скорой помощи?

— В конце прошлого года получили новую машину, оснащенную медицинской аппаратурой (класс «Б»). Сейчас у нас две машины класса «С» — реанимобили: один из них, 2007 года — не оснащен и полностью изношен, авто 2011 года стоит на капитальном ремонте, 4 машины (2 Газели, 2 УАЗа класса «Б») получили в 2014 году. Итого 8 единиц.

— Этого количества для города и района — достаточно?

— Если бы все машины были новые — вполне.

Одновременно на вызовах работают шесть бригад. В Новый год, на массовые мероприятия — семь.

— На реанимобилях работают реанимационные бригады?

— Нет, у нас все бригады общего врачебного и общего фельдшерского профилей. Станция кадрами укомплектована. Фельдшеров набираем из числа выпускников Ржевского медицинского колледжа. Коллектив сложившийся, дружный и молодой. Очень уважаем и ценим нашего старожила — Тамару Сергеевну Бабенко. Она работает на станции уже около 50 лет.

— Бригаде скорой помощи на месте вызова мы должны предъявить документ, удостоверяющий личность, страховой полис. Но ведь бывают ситуации, когда документов под рукой нет, человек находится в тяжелом состоянии…

— Экстренная медицинская помощь будет оказана безотлагательно и бесплатно независимо от наличия документов и подтвержденного ими факта проживания в Ржеве или районе. Незастрахованным по ОМС гражданам скорая помощь оказывается бесплатно, за счет средств областного бюджета.

— Юрий Германович, среди характерных черт, отличающих скорую медицинскую помощь от других видов медпомощи — безотлагательное ее предоставление в экстренных случаях и отсроченное — при неотложных состояниях. Поясните, в чем отличие помощи «экстренной» и «неотложной».

— Экстренная помощь требуется человеку при внезапных острых заболеваниях, состояниях, при обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу для жизни. Неотложная помощь принципиальных отличий от экстренной не имеет, однако имеется одно «но»: там нет явных признаков угрозы жизни. Время приезда на вызов при экстренной помощи 20 минут, неотложной — до 2-х часов.

— Решение о том, какой вид помощи необходим, принимает диспетчер?

— Да. Поэтому крайне важно дать ему четкую информацию о состоянии нуждающегося в помощи.

— Если человеку стало плохо вблизи самой станции скорой?

— Непосредственно в самом здании мы помощь оказать не можем, так как все необходимое оборудование находится в специализированных машинах.

— Если нужно констатировать смерть человека, кого вызывать, скорую помощь или звонить в ЦРБ?

— С 8 утра до 16 часов по таким звонкам выезжает бригада ЦРБ.

— Лекарственных средств у бригад на выездах достаточно?

— Снабжение лекарственными препаратами сейчас бесперебойное. Причем, на каждое из заболеваний существует министерский стандарт. Мы регламентированы по использованию тех или иных лекарств. Недовольства пациентов тем, что медики не дали им препарат, который давали раньше, конечно, бывают. Нужно понимать, стандарты меняются, и мы обязаны их придерживаться. Действия работников на выезде стандартом также строго оговорены.

— Жалобы на работу сотрудников скорой помощи есть?

— В прошлом году было две письменные жалобы. Одна из них обоснованная, соответствующие меры мы приняли. В ближайшее время для оценки качества оказываемых услуг планируем внедрить анкетирование. Начнем с тех, кто непосредственно обращается на станцию скорой помощи, анкеты оставим в диспетчерской, разместим на нашем сайте.

— Юрий Германович, чего бы Вы пожелали ржевитянам?

— Внимательнее относиться к своему здоровью. У нас недостаточная информированность населения по теме здравоохранения. Люди ищут, находят, ставят себе диагноз и назначают лечение через Интернет. А потом, имея, собственный взгляд на свое заболевание, предъявляют претензии к бригаде скорой. Нам недостает качественной, доступной информации о том, что нужно делать, если заболела голова, появилась резкая загрудинная боль, подскочило давление… Считаю необходимым систематически включать в программы местного телевидения программы о здоровье. Человек должен знать, как действовать в той или иной ситуации, как помочь себе и ближнему.

— Спасибо за интервью.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Скорая помощь: 03. Для абонентов сети МТС, Теле-2 и Билайн: 103, Мегафон: 030. Вызвать скорую помощь можно по смс: 8-910-937-70-17. Единый номер спасения: 122.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *