ОБМАНУЛИ НА 54 ТЫСЯЧИ

3 февраля (пятница) 2017 года в 13.10 в мою квартиру по Селижаровскому проезду, дом 5, позвонили двое мне неизвестных молодых мужчин. Они представились работниками сервисного обслуживания системы водоочистки.

Разговор начали с того, что по областной программе дома «МКД» в Ржеве (в частности, в дом N№ 5 по Селижаровскому проезду) на 2017 год включены в список на установку и сервисное обслуживание системы водоочистки.

Установка фильтров и обслуживание будет осуществляться в обязательном порядке в каждой квартире, сказали они, а плата за установку и услуги водоочистки будут включены в квитанции за коммунальные услуги отдельной строкой.

По «квоте» на пять квартир в доме N№ 5 установлена 50% льгота, продолжили они, для ветеранов труда и других категорий льготников. Я предоставил удостоверение «Ветеран труда», были записаны данные. Зачем-то спросили: «Есть ли задолженность по оплате ЖКХ?» Предоставил квитанцию за январь месяц 2017 года по водоснабжению и канализации.

Я спросил: «Почему жильцы должны в обязательном порядке оплачивать за услуги водоочистки — есть же для этого водозабор, где должна проводиться предварительная очистка воды и её обеззараживание?» Ответ был таков:

— Эта мера вынужденная. Были взяты пробы воды на анализ, где определили — на 80% с лишним вода не пригодна для применения в быту и признана технической (много примесей и элементов тяжёлых металлов)…

Мол, нельзя проводить промывку труб гидродавлением из-за чрезмерной изношенности труб водовода, из-за их возможных прорывов от гидроударов. А для окончательного решения с пуском нового водозабора в областном бюджете нет средств. Поэтому все расходы на качество поставляемой воды возложили на жильцов.

Стоимость услуги на установку фильтров водоочист-ки в систему водовода и их обслуживание определили в 54 тысячи 400 рублей.

Мне ничего не оставалось делать, как дать согласие на установку. Тут же по сотовому телефону был вызван слесарь, который через несколько минут зашёл в квартиру и сразу направился на кухню к раковине.

Пока он устанавливал фильтр (это заняло 10-15 минут), мне дали образцы договора, где в указанных местах я расписался. Для подстраховки спросил паспорт менеджера. Он мне раскрыл — увидел фотокарточку, но без очков, что написано, не разглядел.

Попросил данные документа написать на мною данном листке — это им было сделано. И тут для меня произошла непредвиденная развязка.

Как только слесарь установил фильтр, мне было заявлено, что оплата должна быть проведена на всю сумму сразу (54 тысячи 400 рублей). Мужчина оформил чек с круглой печатью, хотя я и не думал сразу оплачивать эту сумму непонятно кому (есть же банки или почтовые отделения). Ответ менеджера: там, мол, большие комиссионные берут.

Мы с женой отдали деньги, все наши пенсионные накопления.

Сразу же завершился разговор, и они быстро из квартиры удалились, оставив товарный чек на  54 тысячи 400 рублей и договор. У нас был шок: развели «на бабки» за услуги, в которых мы не нуждались!

После многочисленных обращений (УК-ИнкомДом, администрация г. Ржева и т.д.) выяснил, что никакой программы по обязательной установке системы водоочистки не существует. Всё это назвали мошенничеством. Поэтому прошу органы власти оказать помощь в принудительном расторжении сего договора N№ 01/832 и возврате денежных средств.

Николай Петрович БЫКОВ, 80 лет

Селижаровский проезд, д. 5

ОТ РЕДАКЦИИ:

Почти каждый месяц в нашей газете мы предупреждаем ржевитян о мошенниках. Какие-то люди ходят по домам, настойчиво уговаривают жильцов заключать с ними договоры и ставить в квартирах то фильтры водоочистки, то счётчики и т.д., и т.п., при этом пугая квартиросъёмщиков, как правило, пенсионеров, всевозможными санкциями.

Но несмотря на предупреждения о мошенниках, потерпевших от деяний таких людей меньше не становится. О чём и свидетельствует письмо в газету от 80-летнего пенсионера Николая Петровича Быкова, достаточно доходчиво и подробно изложившего ситуацию, в которую он попал, заплатив за какие-то якобы обязательные «фильтры водоочистки» аж 54 тысячи 400 рублей.

Мы связались с обманутым пенсионером Николаем Быковым, до выхода на заслуженный отдых работавшим на ОАО «КСК» с 1970 года.

Действительно, у него на руках есть договор на сервисное обслуживание и гарантийные обязательства за N№ 01/832, который заключён с ООО «ГРЭС» (именуемое в дальнейшем «Исполнитель») в лице ген. директора Ильи Сергеевича Титова (фирма находится в Твери).

Есть акт выполнения работ по установке водоочистителя, подписанный менеджером «Исполнителя» Альбертом Алексеевичем Закриевым и мастером А.Б. Филипповым, а также товарный чек на полученные от пенсионера Николая Быкова 54 тысячи 400 рублей за установку водоочистителя.

Но никакой такой государственной программы по обязательной установке водоочистителя нет, как говорится, и в помине. Об этом Николаю Быкову разъяснили в городской администрации, куда он обратился за помощью. И, кстати, добавили, что он в Ржеве уже не первый, поддавшийся на обман. Правда, в других случаях были другие суммы, чуть меньше, чем у него.

Николай Петрович Быков всё же не теряет надежды расторгнуть договор с «исполнителями» на установку водоочистителя и возвратить свои деньги. Ведь для пенсионеров, коими являются Николай Быков с супругой, эта сумма не маленькая.

Пора уже положить конец всякого рода обманам ржевитян со стороны недобросовестных граждан. Правда, сделать это будет непросто.

Со своей стороны, от имени редакции газеты, ещё раз предупреждаем горожан, чтобы они не были столь доверчивы, никогда не пускали в своё жилище посторонних и неизвестных им граждан, не поддавались на уговоры гостей купить или установить в своей квартире что-либо. А при невозможности «отвязаться» от настойчивых посетителей, звонили бы в дежурную часть полиции по телефону 02.

Тогда и деньги ваши будут целы, и здоровье стрессом не нарушено. А пока получается то, что получается.

Евгений ОЖОГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *